Поделиться:

Превращаем лонгрид в мультимедийный проект

Дата:
Автор:

Как сделать из длинного текста мультимедийное полотно, которое объединит в себе формат качественного контента и развлекательного продукта? Ответить на этот вопрос поможет мастер-класс «Мультимедийный спецпроект как эффективный способ возрождения лонгрида» от заместителя директора по цифровому развитию ИА России «ТАСС» Головиной Маргариты Юрьевны.
Мероприятие пройдет 20 августа 2021 г. в рамках Международной программы «МедИАЦия» в г. Ташкенте, Узбекистан.

В преддверии мастер-класса редакция Информационно-аналитического центра МГУ | Ia-centr.ru поговорила с экспертом:

Превращаем лонгрид в мультимедийный проект

- Мастер-класс будет посвящен диджитал и спецпроектам. Как Вам кажется, какие наиболее успешные мультимедийные проекты ТАСС удалось сделать? Получилось ли при этом открыть что-то новое?

- Наши спецпроекты – это лонгриды, переупакованные в интерактивную инфографику или другой диджитал-формат. Команда всегда думает, в чем может быть «фишка проекта». Иногда, например, это информация, которая раньше никогда не публиковалась.

Один из моих любимых спецпроектов - это «Когда пришел Наполеон». Он завоевал множество международных наград, в том числе первое место в номинации «Лучшая визуализация данных» конкурса European Digital Media Awards. К 205-летию победы в войне 1812 года, мы решили реконструировать карту Минара. Он еще в XIX веке визуализировал результаты русского похода Наполеона.

Если обычно инфографика — это данные, извлеченные из истории, то тут вышло наоборот: извлекли историю из данных. Оказалось, что линии, нарисованные Минаром, уменьшаются не просто так - это, можно сказать, следствие «менеджерских» ошибок Наполеона. И эти ошибки исчисляются в десятках тысяч жизней. Так что у нас вышла отличная смесь: интерактивная карта, тщательный фактчекинг и лонгрид.

Мы показали реальный маршрут основных сил Наполеона на современной карте. Можно увидеть, проходили ли войска, например, через ваш родной город или деревню. Думаю, это важный момент с точки зрения вовлеченности читателя.

Мероприятие реализуется Информационно-аналитическим центром МГУ по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.

Для участия в Международной программе «МедИАЦия»: Ташентская неделя достаточно заполнить анкету:
https://forms.gle/7oSTSS514Anu9pZT7

И выбрать формат участия:
·       Онлайн-формат – с подключением к странице «МедИАЦии» в Facebook (открыт для всех желающих и дает возможность пообщаться с ведущими экспертами по тематикам недель)
·       Офлайн-формат – доступен только для участникам, проживающим в городе (Ташкент) проведения тематической недели + прошедших отбор по итогам онлайн-части программы.

Для третьего этапа программы (Ташкентская неделя) заявки принимаются до 14 августа 2021 г. включительно.
По любым вопросам обращаться на mediaschool.mediaciya@gmail.com, в теме письма указать «Медиация. ФИО. Страна». 
 


Яндекс.Метрика