В Центральной Азии продолжается бум скрытой рекламы наркотиков

Дата:
В Центральной Азии продолжается бум скрытой рекламы наркотиков

Билборды со скрытой рекламой синтетических наркотиков продолжают появляться в городах Центральной Азии. Рекламный щит с QR-кодом, ведущим на сайт, где распространяют запрещенные вещества, недавно обнаружили и в Яшнабадском районе Ташкента.

Содержание баннера такое же, как в городах Казахстана и Кыргызстана, где ранее уже демонтировали подобные конструкции. Реклама содержит информацию о каком-то челлендже с розыгрышем призов. Ничего не подозревая, люди стали фотографироваться на фоне щита и публиковать фото на своих страницах в Instagram с указанным хэштегом. Таковы были условия, чтобы получить подарок. Позже более внимательные пользователи соцсетей обратили внимание на то, что QR-код на билбордах при сканировании открывает сайт с описанием запрещенных веществ и их расценками.

Правоохранительные органы оперативно отреагировали на обращения граждан и журналистов. Восемь таких баннеров уже демонтировали в Нур-Султане, Алматы и других казахстанских городах, один – в Бишкеке, и один – в Ташкенте. МВД республик занялось расследованием инцидента.

В ходе выяснения обстоятельств в Алматы, стало известно, что заказчик ввел в заблуждение, как установщика рекламного щита, так и управление городского планирования и урбанистики города. По словам главы компании Сергея Рычкова, первоначальный эскиз баннера содержал ссылку на сайт с челленджем от фитнес-центра, где участникам обещали призы в виде электронной и бытовой техники. В Бишкеке исполнитель и вовсе не проверял содержимое ссылки. Как подобную рекламу допустили соответствующие ведомства в Узбекистане, пока не уточняется.

Впрочем, незнание от ответственности не освобождает. Казахстанской рекламной фирме инкриминировали статью за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. На руководителя наложен штраф в размере 757 500 тенге (1959 долларов США).

Пострадали от таинственного заказчика также некоторые блогеры, аккаунты которых были указаны на баннерах. Так, популярный блогер из Ташкента Шахзода Салимжанова рассказала СМИ, что месяц назад разместила пост с рекламой того самого челленджа. Узнав, что на самом деле в рекламе фигурируют наркотики, а не розыгрыш гаджетов, она удалила публикацию. Девушка планирует подать в суд на заказчиков.«Та девушка, которая со мной связывалась по поводу рекламы, сказала, что и сама не была в курсе происходящего. Она дала мне контакты двоих мужчин, которые игнорируют мои сообщения. Я не считаю, что блогеры виноваты, ведь мы действительно не знали о наркотиках», – отметила Салимжанова.

О том, кто причастен к распространению билбордов с запрещенной рекламой, не сообщается. Ранее пресс-служба МВД РК заявила, что полиция задержала доверенное лицо заказчика рекламных плакатов.

Источник


Поделиться:

Дата: