В Ташкенте построили шесть станций кольцевой линии метро

Дата:
В Ташкенте построили шесть станций кольцевой линии метро

На строящейся кольцевой линии столичного метро на участке «Дустлик — Куйлюк» завершено строительство шести надземных станций из семи, сообщила пресс-служба «Узбекистон темир йуллари». 

В августе 2019 года на участке «Дустлик — Куйлюк» были завершены строительные работы на станции «Дустлик-2» и второй станции, были проложены первые рельсошпальные решётки, составы начали движение в тестовом режиме без пассажиров. 

«От станции «Дустлик-2» до рынка Куйлюк расстояние составляет 11 километров — здесь будет семь станций. В строительстве используются совершенно новые технологии, в частности, освоен процесс заливки монолитным способом бетонных столбов для эстакад. В эти дни на всех шести станциях ведутся завершающие отделочные работы, а на седьмой, возле рынка Куйлюк, ведутся ремонтные и монтажные работы», — сказал Азиз Абдиев, заместитель начальника Управления капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари». 

Перроны станций, рассчитанные на подвижной состав из пяти вагонов, имеют длину 120 метров и покрыты мраморной плиткой, а для незрячих или людей со слабым зрением уложены специальные плиты адаптированные под эту категорию пассажиров (имеются специальные рельефно-точечные обозначения).  

https://www.spot.uz/media/img/2020/02/40olMU15807890057240_b.jpg

Крыша имеет кровельное покрытие, а две противоположные стены покрываются специальным композитным материалом, уберегающим от прямых солнечных лучей. 

Здесь также установлены современные эскалаторы и специальные подъёмные лифты для людей с ограниченными возможностями. 

https://www.spot.uz/media/img/2020/02/FyJzaf15807890251263_b.jpg

Благоустраиваются близлежащие территории вокруг станций, строятся парковочные зоны, через которые можно будет подняться на станцию. 

https://www.spot.uz/media/img/2020/02/5suiPL15807890401319_b.jpg

В метро будут курсировать самые современные российские вагоны — те же, что ездят в московском метро, которое считается одним из лучших в мире. Сейчас пять составов ежедневно проходят тестовые испытания на линии «Узбекистанская». 

Ранее Spot писал, что в марте планируют достроить Юнусабадскую линию метро и первый этап кольцевой надземной линии, а в сентябре — сергелийскую линию. Стоимость проектов $103,8 млн, $466,1 млн и $82,7 млн соответственно. 


Источник: spot.uz

Поделиться:

Дата: