Uzbekistan Airways передадут в управление зарубежной компании
Необходимость привлечения новых авиаперевозчиков, модернизации аэропортов, а также развитие железнодорожных и автомобильных перевозок — что еще обсуждалось на совещании, читайте в материале.
Глава республики Шавкат Мирзиёев провел совещание, которое посвятил обсуждению перспектив и направлений развития транспортной отрасли Узбекистана.
Пандемия особенно сильно сказалась на данной сфере, из-за введенных карантинных ограничений транспортные связи по всему миру практически прекратились.
Перевозчики несут серьезные убытки. Эта проблема не обошла и республику.
Как ожидается, лишь одна только гражданская авиация потеряет 113 миллиардов долларов к концу этого года. Как отмечалось в ходе совещания, карантинные ограничения обошлись отечественным транспортным предприятиям минимум в 340 миллиардов сумов.
И это не предел.
В связи с этим президент озвучил ряд мер по их поддержке. В частности, наиболее пострадавшим от карантина АО Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports была предоставлена отсрочка по кредитам на 122 миллиона долларов и налоговые льготы на более чем 60 миллиардов сумов.
Также из Антикризисного фонда в качестве оборотного капитала были предоставлены беспроцентные ссуды в размере 50 миллионов долларов.
Мирзиёев отметил необходимость подстроиться под новые условия.
Как обеспечить устойчивую работу транспортной сферы?
· Президент поручил Министерству транспорта разработать бизнес-модель по преодолению последствий пандемии для АО Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.
· Даны поручения по выходу на рынок грузовых перевозок по маршруту «Европа-Китай», оптимизации текущих и инвестиционных расходов.
· Обсуждается вопрос привлечения новых авиаперевозчиков на рынок гражданской авиации. Это, как ожидается, позволит усилить конкуренцию на рынке.
· Обсуждается передача «Uzbekistan Airways» в управление престижной зарубежной компании.
· Планируется объявить тендер на модернизацию аэропортов, перевести деятельность международных аэропортов Андижана, Бухары, Ургенча и Карши в форму государственно-частного партнерства.
Рассмотрен вопрос усовершенствования сферы ж/д
Отмечается, что во время пандемии резко возрос спрос на железнодорожные перевозки — доля железных дорог в международных грузоперевозках увеличилась с 75% до 87%.
«Это – хорошая возможность увеличить количество клиентов за счет повышения качества услуг и снижения затрат. Однако ветшание основных средств в системе АО «Узбекистон темир йуллари», обилие непрофильных активов в структуре общества затрудняет развитие основной деятельности» — подчеркивал президент.
Глава государства дал поручение разработать меры по оптимизации непрофильных предприятий в составе «Узбекистон темир йуллари», пересмотреть тарифы и изучить возможность обновления вагонного и локомотивного парков.
Ситуация, связанная с международными автомобильными перевозками
Немного статистики: за последние три года в результате эффективных реформ в Узбекистане увеличилось количество транспорта, на котором осуществляются международные грузоперевозки.
Если раньше доля отечественных перевозчиков во внешней торговле составляла 37%, то теперь цифра возросла до 48%.
Следующая цель — увеличить этот показатель до 60%.
Отмечалось, что один грузовик может обеспечить работой до пяти человек, что может создать 30 тысяч новых рабочих мест в данной отрасли.
Отдельно президент поручил осуществить модернизацию автобусов, которые функционируют на внутренних маршрутах в Республике Каракалпакстан и областях. Также Мирзиёев дал указание выделить средства на то, чтобы обеспечить стабильную работу перевозчиков.
Плохое состояние дорог в республике
Президент затронул еще одну важную проблему, которая косвенно касается транспортной сферы. Это — дороги и их состояние.
Мирзиёев напомнил, что недовольство населения их качеством растет, в связи с чем глава республики поручил реконструировать 80 тысяч километров внутренних дорог.
Также он предложил внедрить популярный во всем мире принцип «платит пользователь».
В скором времени будет объявлен тендер на строительство платной автомобильной дороги, которая протянется от Ташкента до Андижана. Данный проект также предусматривает строительство альтернативного тоннеля на перевале Камчик.
Поделиться: