ЦБ Узбекистана прогнозирует два варианта развития экономики
Дата:
На открытом заседании правления Центрального банка были рассмотрены и утверждены Основные направления монетарной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов.
Основные направления разработаны на 3-летний горизонт с использованием сценарных вариантов развития экономики, отмечено в документе.
Базовый сценарий предусматривает продолжение текущей тенденции развития экономики и слабое изменение внешних условий, альтернативный (рисковый) предусматривает ухудшение внешнеэкономических условий и замедление проводимых структурных реформ.
В базовом сценарии развития экономики рост ВВП по итогам 2018 года ожидается на уровне 5,2%, тогда как в 2019 году прогнозируется на уровне 5,4%. В последующие годы намечается ускорение темпов роста экономики в связи с повышенной инвестиционной активностью в текущем и прошлом годах, а также проводимыми реформами в реальном секторе экономики.
Согласно прогнозам в базовом сценарии, годовая инфляция в 2018 году составит 16–17%, в 2019 году – 13,5–15,5% и в 2020 году – 10–12%. Начиная с 2021 года ожидается доведение годовой инфляции до однозначных значений.
Драйверами инфляции в среднесрочной перспективе будут высокий спрос в экономике вследствие повышения инвестиционной активности и либерализация регулируемых цен. При этом, факторами, поддерживающими инвестиционную активность в следующих годах, будет рост капитальных вложений в рамках реформирования (в т.ч. приватизации) государственных предприятий.
В базовом сценарии закладываются успешная реализация налоговой реформы, внедрение бюджетного правила, совершенствование координации монетарной и фискальной политик, а также нормализация темпов роста кредитования экономики (25% в 2019 году).
В альтернативном сценарии с учётом ухудшения внешних и внутренних условий, а также недостижения ожидаемых результатов структурных реформ ожидается ускорение инфляции до 17–18% в 2019 году.
В обоих сценариях Центральный банк предусматривает проведение осмотрительной денежно-кредитной политики с поддержанием умеренно жёстких денежно-кредитных условий, отмечено в сообщении Центробанка.
Как сообщал nuz.uz со ссылкой на заявление октябрьской миссии МВФ, в 2019 году за счет дополнительного инфляционного давления, вызванного повышением регулируемых цен на энергоносители в середине ноября, 10-процентным повышением заработной платы в государственном секторе в ноябре, дополнительным повышением заработной платы для работников сферы образования и здравоохранения, более высоких косвенных налогов в 2018 году и др. факторов инфляция по индексу потребительских цен (ИПЦ) в Узбекистане может повыситься до 17-18 процентов.
Отмечая, в частности, роль инструментов денежно-кредитной политики, аналитики МВФ подчеркнули, что Центральный банк Узбекистана в настоящее время оказывает ограниченное воздействие на общие монетарные и кредитные условия. В 2018 году около 60 процентов новых кредитов были выданы по решению правительства и профинансированы из государственных источников, включая Фонд реконструкции и развития Узбекистана (ФРРУ). По оценкам, более половины этого дополнительного кредитования выделялось на льготных условиях. Миссия МВФ полагает, что рост кредитования экономики в 2019 году следует снизить примерно до 25 процентов, чтобы удержать инфляцию по ИПЦ в прогнозируемом диапазоне 17-18 процентов. Для замедления темпов роста кредитования необходимо ограничить кредитные операции правительства на поддержку мер экономической политики, а также ограничить внебюджетные операции по целевому кредитованию, отметили аналитики Международного валютного фонда.
Источник
Основные направления разработаны на 3-летний горизонт с использованием сценарных вариантов развития экономики, отмечено в документе.
Базовый сценарий предусматривает продолжение текущей тенденции развития экономики и слабое изменение внешних условий, альтернативный (рисковый) предусматривает ухудшение внешнеэкономических условий и замедление проводимых структурных реформ.
В базовом сценарии развития экономики рост ВВП по итогам 2018 года ожидается на уровне 5,2%, тогда как в 2019 году прогнозируется на уровне 5,4%. В последующие годы намечается ускорение темпов роста экономики в связи с повышенной инвестиционной активностью в текущем и прошлом годах, а также проводимыми реформами в реальном секторе экономики.
Согласно прогнозам в базовом сценарии, годовая инфляция в 2018 году составит 16–17%, в 2019 году – 13,5–15,5% и в 2020 году – 10–12%. Начиная с 2021 года ожидается доведение годовой инфляции до однозначных значений.
Драйверами инфляции в среднесрочной перспективе будут высокий спрос в экономике вследствие повышения инвестиционной активности и либерализация регулируемых цен. При этом, факторами, поддерживающими инвестиционную активность в следующих годах, будет рост капитальных вложений в рамках реформирования (в т.ч. приватизации) государственных предприятий.
В базовом сценарии закладываются успешная реализация налоговой реформы, внедрение бюджетного правила, совершенствование координации монетарной и фискальной политик, а также нормализация темпов роста кредитования экономики (25% в 2019 году).
В альтернативном сценарии с учётом ухудшения внешних и внутренних условий, а также недостижения ожидаемых результатов структурных реформ ожидается ускорение инфляции до 17–18% в 2019 году.
В обоих сценариях Центральный банк предусматривает проведение осмотрительной денежно-кредитной политики с поддержанием умеренно жёстких денежно-кредитных условий, отмечено в сообщении Центробанка.
Как сообщал nuz.uz со ссылкой на заявление октябрьской миссии МВФ, в 2019 году за счет дополнительного инфляционного давления, вызванного повышением регулируемых цен на энергоносители в середине ноября, 10-процентным повышением заработной платы в государственном секторе в ноябре, дополнительным повышением заработной платы для работников сферы образования и здравоохранения, более высоких косвенных налогов в 2018 году и др. факторов инфляция по индексу потребительских цен (ИПЦ) в Узбекистане может повыситься до 17-18 процентов.
Отмечая, в частности, роль инструментов денежно-кредитной политики, аналитики МВФ подчеркнули, что Центральный банк Узбекистана в настоящее время оказывает ограниченное воздействие на общие монетарные и кредитные условия. В 2018 году около 60 процентов новых кредитов были выданы по решению правительства и профинансированы из государственных источников, включая Фонд реконструкции и развития Узбекистана (ФРРУ). По оценкам, более половины этого дополнительного кредитования выделялось на льготных условиях. Миссия МВФ полагает, что рост кредитования экономики в 2019 году следует снизить примерно до 25 процентов, чтобы удержать инфляцию по ИПЦ в прогнозируемом диапазоне 17-18 процентов. Для замедления темпов роста кредитования необходимо ограничить кредитные операции правительства на поддержку мер экономической политики, а также ограничить внебюджетные операции по целевому кредитованию, отметили аналитики Международного валютного фонда.
Источник
Поделиться:
Дата: