Родина, как заграница: казахстанские туристы заново открывают для себя страну

Дата:
Родина, как заграница: казахстанские туристы заново открывают для себя страну
В первом полугодии число иностранных туристов выросло почти на треть, при этом увеличивается и количество казахстанцев, путешествующих по стране

Лекарством от хандры и источником вдохновения называют путешественники свою страсть. Опубликованный в конце прошлой недели ролик, снятый командой Euronews по идее, предложенной Kazakh Tourism, наделал немало шума в самом Казахстане.

И как нельзя лучше он иллюстрирует идею праздника, который отмечается сегодня во всем мире, — Дня туризма.



Всемирный день туризма начали праздновать почти 40 лет назад. Он был учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации. Праздник должен подчеркнуть вклад туризма в экономику, его социальное, культурное и экономическое значение.

В списке стран с самым большим доходом от туризма на душу населения экзотические острова, а также Кипр, Мальта, Австрия, Хорватия, Швейцария, Гонконг, Египет и Греция.

В Казахстане эта доля пока невелика, однако страна стремится развивать свой немалый потенциал.

Сколько туристов приезжает в Казахстан?

По данным нацкомпании Kazakh Tourism, только в первом полугодии 2018 года число иностранных туристов выросло на 29,4%. При этом растет и число внутренних туристов — на 7% больше казахстанцев в этом году предпочли провести отпуск на родине.

И это самый большой показатель роста за всю историю независимого Казахстана.

Чем притягивает Казахстан туристов?

Интересные данные озвучил представитель популярного туристического приложения Tripadvisor во время своего недавнего визита в Казахстан

"Сейчас растет интерес к бренду Шелкового пути. Около 30% просмотров на сайте приходятся на страны этого региона", — рассказал менеджер по дистинациям Чад Шивер.

При этом он подчеркнул, что большинство туристов до сих пор видят в "Шелковом пути" исторический контекст. Чтобы привлечь больше туристов, по мнению Шивера, Казахстану следует создать конкретный уникальный туристический продукт и сосредоточиться на его продвижении. Тем не менее, Tripadvisor констатирует шестипроцентный приток иностранных туристов в Казахстан только через свой сайт.


Фестиваль яблок "Алма Fest"

"На самом деле это впечатляющая цифра. Ведь в прошлом году в Астане было грандиозное событие — ЭКСПО, и большинство туристов ехали сюда из-за всемирной выставки. Но рекорд прошлого года уже побит. Людям нравится, что отдых в Казахстане недорогой, о гостиницах оставляют очень хорошие отзывы в соотношении цена/качество", — отметил специалист.

Также он указал, что Tripadvisor начал совместную работу с Kazakh Tourism по привлечению путешественников в Казахстан.


Фестиваль тюльпанов

В свою очередь казахстанская сторона намерена следовать общемировому тренду в предпочтениях туристов. Это экологический и культурно-исторический туризм.
Кроме того, эти направления хорошо укладываются в концепцию "4Е" — eco, ethnic, entertainment event (экологический, этнический, развлекательный, событийный).

Эти направления охватывают развитие как въездного, так и внутреннего туризма.

"Мы создаем условия и мероприятия, чтобы у людей был стимул путешествовать внутри страны. Самое главное — мероприятия, чтобы у туриста был стимул путешествовать по регионам. Наша задача, чтобы на каждые две-три заграничные поездки казахстанских путешественников приходилась хотя бы одна внутри страны. Мы стараемся создать им альтернативу зарубежному отдыху", — рассказал заместитель председателя правления Kazakh Tourism Кайрат Садвакасов.

Кроме того, создается календарь мероприятий в регионах в дни "удлиненных" выходных, в которые попадают праздники. В такие промежутки в стране проходят большие фестивали: "Мир кочевников" в Астане, фестиваль тюльпанов в Шымкенте или фестиваль яблок — в Алматы.

Сколько стоит отдых в Казахстане?

Одним из самых популярных мест отдыха в этом году стал Алаколь. По данным властей Восточно-Казахстанской области, в пик сезона — июль — на побережье знаменитого своими целебными свойствами озера отдыхали 18 тысяч человек ежедневно.


Озеро Алаколь

Однако, всем ли по карману такой отдых? По расчетам того же Kazakh Tourism, Алаколь "эконом-класса" семье из двух взрослых с двумя детьми на пять дней обойдется в пределах 350 тысяч, включая перелет из Астаны.

Нацкомпания признает, что отпуск получается не слишком "дешевым". Поэтому сейчас разрабатывает инициативу "kids go free" по примеру Дубая и других направлений. Суть в том, что двое взрослых могут привести двоих детей бесплатно. Таким образом стоимость отдыха снизится до 200 тысяч тенге.

Также сейчас разрабатываются программы по сакральному туризму. Однако, оценка стоимости затруднена из-за отсутствия утвержденных туристических маршрутов и регулярного налаженного потока туристов.

Экстремальный Казахстан

На днях в столичном акимате чествовали шестерых веломарафонцев, которые проехали путь из Астаны до Парижа. Это само по себе впечатляющее достижение, однако путешествие было совершено буквально вслепую — все велосипедисты были слабовидящими и незрячими.

До "Парижского турне" под предводительством активиста Бахтияра Базарбекова велосипедисты приехали из Алматы в Астану, а затем из Алматы в Кыргызстан, на озеро Иссык-Куль.


Алматинский путешественник и аутдор-блогер Александр Габченко

А сейчас в Казахстане приключенческий забег совершает алматинский путешественник и аутдор-блогер Александр Габченко.

Накануне, 26 июля, Габченко завершил первый 30-километровый участок по пересеченной местности в природном парке Бурабай, Акмолинской области. Забег проходил вдоль озер Шабакколь, Айнаколь и Аулиеколь.


Алматинский путешественник и аутдор-блогер Александр Габченко

Проект носит название "I Run Kazakhstan". Путешественник поставил цель совершить серию концептуальных приключенческих забегов на пересеченной местности, в каждом из 14 регионов республики — практически через весь Казахстан — и открыть его как страну, богатую локациями для активного образа жизни, внутреннего туризма и путешествий.


Алматинский путешественник и аутдор-блогер Александр Габченко

Моря, горы и барханы — кто был везде?

Возвращаясь к рекламному ролику. При его некоторой наивности и уже отмеченных ляпах (например, герои улетают "в Казахстан" из аэропорта Астаны), ролик вызвал очень сильные эмоции и обсуждения в социальных сетях, в том числе пользователи обсуждали, многим ли удалось увидеть все перечисленные на видео достопримечательности.

Пользователи Facebook в том числе предложили создать некий паспорт путешественника, где можно было бы отмечать места, в которых они уже побывали.

Интересно, что в Казахстане уже разрабатывают подобный проект в виде туристического квеста, в котором за чек-ины (геолокационные отметки) можно будет получить реальные бонусы. Насколько успешным он окажется, покажет время. 

Источник

Поделиться:

Дата: