Плохие учебники, отсутствие ремонта и "резиновые" классы: президент Узбекистана поручил устранить недостатки в школах страны

Дата:
Плохие учебники, отсутствие ремонта и "резиновые" классы: президент Узбекистана поручил устранить недостатки в школах страны
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 2 ноября провел совещание по вопросам эффективной реализации реформ в системе народного образования. 

Кадровый вопрос

На совещании Президент отметил, что перед сферой стоит множество задач, все еще не отвечает требованиям уровень обеспечения школ учебниками, качество учебных программ, работа по повышению знаний и квалификации учителей, устранению нехватки кадров, расширению возможностей изучения иностранных языков.

Было указано на медлительность в работе по автоматизации учебных процессов в системе народного образования, внедрению электронной формы услуг по приему в школы и переводу учащихся, организации частных школ на основе государственно-частного партнерства. На совещании обсуждены необходимые меры в этом направлении.

Отмечалось, что в настоящее время уровень знаний и квалификации школьных учителей в целом не отвечает требованиям. Из трудящихся в системе более 422 тысяч педагогов 65 тысяч имеют среднее специальное образование. Число учителей высшей категории – всего 11 тысяч.

В текущем году система народного образования пополнилась 16 тысячами молодых кадров с высшим образованием. В школы вернулись почти 13 тысяч учителей-мужчин.

Реальная потребность в дополнительных педагогических кадрах превышает 3 тысячи человек. В частности, не хватает учителей английского языка, русского языка и литературы, начальных классов, информатики, математики.

В связи с этим Министерству народного образования, Центру среднего специального, профессионального образования, Министерству занятости и трудовых отношений поручено разработать комплексные меры по заполнению вакантных мест, поддержке, стимулированию и повышению квалификации учителей, готовых работать в отдаленных районах.

Учебники и состояние школ

Актуальным является и вопрос повышения качества учебно-методической литературы и учебников. С начала учебного года прошло 2 месяца, несмотря на это школы недополучили 33 тысячи учебников для 3-, 5-, 8-х классов. К сожалению, в учебниках часто допускаются ошибки. Исходя из этого, поручено обеспечить решение вопросов в этом направлении.

На совещании уделено внимание состоянию зданий школ, их материально-технической базы.

После перехода школ на 11-летнее образование число учащихся в них выросло на 1 миллион. В настоящее время 138 филиалов школ не имеют своих зданий, в 55 филиалах превышен норматив по численности учащихся.

В 35 школах следует в кратчайшие сроки завершить строительно-ремонтные работы, предусмотренные инвестиционной программой. Требуется доставить в школы более 5 тысяч единиц учебно-лабораторного оборудования по физике, химии и биологии, 43 тысячи комплектов учебной мебели.

Президент отметил необходимость скорейшего завершения строительно-ремонтных работ в школах, оснащения их за счет централизованных инвестиционных средств.

Были даны указания, с учетом потребностей регионов, по передаче освободившихся зданий колледжей и лицеев в ведение Министерства народного образования до конца этого года, а также по преобразованию до 1 января 2019 года филиалов школ на местах в полноценные школы, обеспечению школ автобусами.

Современные подходы

На совещании подвергнут критике не соответствующий нынешним требованиям уровень предоставления и освоения знаний. Указано на неудовлетворительное состояние работы по организации учебно-производственных комплексов и их оснащению в целях профессионального обучения учащихся 10-11-х классов.

В среднем по стране в одном классе обучаются 23 ученика, в городе Ташкенте и областных центрах – 40 детей. У нас на каждого учителя приходится 13 учащихся, а в развитых странах этот показатель не превышает 10. Необходимо снизить численность учащихся в одном классе, а также их недельную учебную нагрузку минимум на 5-10 процентов, сказал глава государства.

Нельзя назвать соответствующим современным требованиям и уровень внедрения информационных технологий в общеобразовательных школах. Так, в некоторых из них в рамках предмета информатики все еще преподаются устаревшие языки программирования, компьютерная техника пришла в негодность.

В связи с этим даны поручения по критическому изучению обеспеченности школ компьютерами, разработке конкретных целевых программ по их оснащению, внедрению современных методик преподавания информатики.

Поставлена задача развивать систему частных школ на основе изучения зарубежного опыта.

На совещании обсужден и ход подготовки школ к осенне-зимнему сезону. Отмечалось, что министерствам народного образования и финансов совместно с хокимиятами на местах необходимо в двухнедельный срок принять меры по полной подготовке школ к зиме.

Источник

Поделиться:

Дата: