Названы предварительные причины падения самолета Bek Air
Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр, замминистра МВД РК Юрий Ильин и министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов прибыли на место крушения самолета авиакомпании Bek Air в Алматы. После ознакомления с ситуацией они выступили с заявлением перед СМИ.
Члены правительственной комиссии прокомментировали ход аварийных работ.
- Упавший борт до падения дважды хвостом коснулся земли, шасси были собраны. Была это ошибка пилота или техпричина, установит комиссия при участии Международного авиационного комитета. Взлетная полоса была в идеальном состоянии, 0,5 коэффициент сцепления, - сказал Скляр.
На борту находились 93 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 12 человек: 8 на месте, 2 в больнице и 2 в аэропорту. 49 человек были госпитализированы, 18 в тяжелом состоянии.
Правительственная комиссия работает на месте происшествия. Там также находится заместитель акима Алматы Ержан Бабакумаров, службы ДЧС Алматы и области, полицейские и другие службы, они выполняют все необходимые работы.
Также автор единственной в мире системы управления рисками проявления человеческого фактора, применяемой в авиации и расследованиях авиационных катастроф Амир Куат предполагает, что обледенение фюзеляжа и ошибочные действия экипажа могли стать причиной падения самолёта Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Вариант того, что птица могла попасть в двигатель воздушного судна, эксперт считает маловероятным. Ведь тогда бы произошло возгорание или задымление самолёта, чего не произошло. Амир Куат, авиационный эксперт: - Если основываться именно на показании очевидцев, которые говорили, что самолет дважды пытался набрать высоту, хотя он ее активно терял. Смею предположить, что, возможно, было обледенение фюзеляжа и, наверное, экипаж полностью пытался проблему решить, нивелировать. Но, видимо, ошибочные действия имели место быть, потому что катастрофа все-таки произошла. В данный момент мы провели анализ одного пилота, командира воздушного судна. Для раскрытия полной картины, имел ли место человеческий фактор или нет, мы сейчас проводим анализ второго пилота, помощника командира воздушного судна. И тогда уже станет ясно, что и как было – имел место человеческий фактор или нет. Пока данные версии вот такие.
Напомним, сегодня борт авиакомпании Bek Air, следующий рейсом 2100 Алматы - Нур-Султан, вылетев по плану, пропал с радаров. На борту находились 93 пассажира, 5 членов экипажа. Cамолет Fokker-100 по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением.
Фото: zakon.kz
Поделиться: