Молодежь против экстремизма и радикализма

Дата:
Молодежь против экстремизма и радикализма В феврале лаборатория общественно-политического развития стран ближнего зарубежья «Информационно-аналитический центр МГУ и Общественное Объединение «ZhaStar for Peace» провели конкурс «Молодежь против экстремизма и радикализма». ИАЦ МГУ представляет эссе призера конкурса Канатовой Гульнур.


…У девочки из города Балхаш, что распростерся на берегу озера, которого назвали еще «Медным гигантом» было беззаботное и счастливое детство, оно было полно воспоминаниями о бабушке и дедушке, сладкой вате, походах и купальном сезоне. Я говорю о себе, буйной девчушке, которая всегда хотела стать учительницей, представляла перед глазами себя в классе, где на учительском столе стоит ваза с луговыми цветами. Эта мечта жила со мной всегда, но в 2004 году случилась трагедия в Беслане, которая перевернула и мой внутренний мир. 

Вопросы «как?», «как так?» вертелись в моей голове постоянно. Будучи девятиклассницей, и пока не на всю мощь осознавая взрослые поступки, и услышав такое слово как «теракт» я будто сделала шаг во взрослую жизнь. Сводки новостей и страницы газет пестрят от этой ужасающей новости, которая берет за душу любого человека, даже если он имеет черствое сердце. Храм знаний, дети-заложники и стая боевиков были не в моем городе, не в моей стране, а у соседей. Но все равно душа ноет, глаза плачут, угнетает чувство твоей беспомощности и неучастности в этой ситуации. В поисках виновных, приходишь к выводу, что терроризм в той или иной степени существовал всегда, под влиянием социальных, экономических или политических факторов в среде молодежи легче сформулировать взгляды и убеждения «радикальной окраски». 

Так наша молодежь пополняет ряды экстремистской организации и встают в ряды боевиков, которые даже не моргнув глазом могут перейти все границы разумного. В век информационных технологий интернет и социальные сети являются оружием против радикализации, таким образом, мы предотвращаем священные войны посредством ведения информационной войны. Но прежде всего чтобы молодежь не попала в капканы экстремистов, взрослым нужно знать чем интересуется и живет молодежь, с кем общается через социальные сети, родителей должно беспокоить с кем и где проводит их чадо свое свободное время, каким видом спорта интересуется, фильмы какого жанра по душе и т.д. Поясню, я не призываю общество быть надзирателями или нянями за своими детьми, я призываю родителя быть с ним на одной волне, быть другом для своего ребенка, и в конце-то концов как говорил педагог и детский психолог Шалва Александрович Амонашвили: «Любовь воспитывается любовью», просто любить искренне. По иронии судьбы каждый из нас может с этим столкнуться, и мы должны понять что такое «радикализм» и почему 90% составляющей сект и группировок является молодежь? 

Во-первых, это отсутствие патриотизма, любви к Родине. Во-вторых, пробелы в воспитании еще в начальной школе и модель поведения, навязанная киноиндустрией, посредством чего наши дети просто вырастают жестокими грубиянами. В третьих, отсутствие понимания «толерантность» и «веротерпимость». Встает вопрос о необходимости введения уроков религиоведения, привития патриотизма, любви и уважения к близким и окружающим, научить основным принципам уважения всех религий и мировоззрений, веротерпимости и толерантности, уважения правителя и законов нашего государства. Тем самым мы обеспечим себе безопасное будущее и осознанное, разносторонне развитое, уважающее себя и других поколение. А основой воспитания я назвала бы проявление милосердия. Милосердие проявляется не только к близким и знакомым людям, но и абсолютно к чужим, но нуждающемся в нем человеку. Только милосердный человек может проникнуться в трудной ситуации бескорыстно из сострадания. Быть милосердным по отношению к другим – значит творить добро, и оно по закону бумеранга, непременно вернется к Вам.

Со времен Бесланской трагедии прошло 13 лет, говорят, что время лечит все. Возможно, но не лечимы раны в сердцах родителей, они могли бы радоваться поступлению в ВУЗ своих детей, нянчить внуков и жить-не тужить. Сейчас я педагог, работающий по системе Марии Монтессори. Сейчас я жена и мама двоих детей. Я от имени своих друзей и близких мне людей заявляю, что молодежь против экстремизма и радикализма, и мы не хотим впускать в свои дома горе, слезы и плач. Своей миссией считаю вносить любовь и доброту в воспитание детей. На каждого ребенка я смотрю как на драгоценный камень, кто-то уже обточен, талантлив, а кто-то еще не успел раскрыться, и не может показать себя во всей красе, но я уверена, что каждый ребенок передо мной талантлив и что он умней меня. В глазах каждого ребенка я хочу видеть радость, искру, свет, сияние, счастье. И не хочу чтобы их глаза видели «Беслан».

Автор: Гульнур Канатова 

Поделиться:

Дата: