Легендарной "Копейке" исполнилось 50 лет

Дата:
Легендарной "Копейке" исполнилось 50 лет

19 апреля 1970 года, ровно 50 лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый «железный конь». ВАЗ-2101 недаром называли самым удачным российским автомобилем. «Народная «копейка была похожа на «Фиат», под капотом имела иностранные детали, но конструкторы доработали модель, она стала более прочной. И на улицах автомобиль можно видеть до сих пор!

Сегодня, в юбилей самой любимой, популярной и народной машины, предлагаем вспомнить самые интересные факты о «копейке».

«Копейка» могла быть похожей на «Рено»

Когда разрабатывали прототип первого народного автомобиля, рассматривали несколько моделей: Форд, Пежо. «Рено» побеждала по результатам испытаний, но члены ЦККПСС порекомендовали разработчикам обратить взгляд на итальянских товарищей. Первые испытания вышли неудачными, но Леонид Брежнев потребовал довести копию итальянского авто до ума. В итоге все получилось: у автомобиля появился новый мотор, лучшая тормозная система и много изменений в деталях.

В 1972 году за эту модель завод получил премию «Золотой Меркурий». В 2000-х ее назвали лучшей машиной XX века. И у многих автолюбителей эта машина оставалась на ходу еще до начала XXI века!

Разобрали стену и увезли на грузовой платформе?

Корпус легендарной неубиваемой копейки хранился в музее им. Алабина в Самаре. Сюда он попал в 1973 году прямо с производства ВАЗа. Но в 80-х годах он загадочно исчез.

- Организаторы готовились заранее. После отключения сигнализации за дело взялись профессионалы, они вынули раму из окна и разобрали часть кирпичной кладки. К зданию музея подъехал автокран и подцепил экспонат крюком. Еще через несколько минут «операция» была завершена: грузовик увез музейную реликвию в неизвестном направлении, - рассказывает краевед Виталий Ерофеев.

А через некоторое время в музей пришла платежка на 949 рублей - как будто учреждению заплатили за экспонат. Вскоре директор музея уволилась по состоянию здоровья. А позже выяснилось, что операцию провернул ее муж: и получил машину без очередей, просто докупив недостающие детали.

 «Копейка» стоит миллионы

Первые советские автомобили были роскошью. В середине 70-х гг «копейка» стоила 5500 рублей, в 80-х уже 6000 рублей. При этом зарплата была около 130-150 рублей. Даже если деньги были, то купить ее было непросто, нужно было встать в очередь. Ну или же стать передовиком производства и получить ее за заслуги.

Ну а сейчас «копейка» — это дорогой раритет. Модель с иностранными деталями, из первой партии в Самарской областипродают за 3,5 миллиона рублей. Это самая заоблачная цена. Эксперты-реставраторы объясняют, что стоимость зависит и от года выпуска, и от того, восстановленный ли автомобиль. или абсолютно оригинальный.

- Особенным шиком считается эмблема с надписью «Тольятти», красная с серебристым. Ее вешали на первые несколько тысяч машин, которые вышли в серию, - рассказал автомобильный эксперт Сергей Леонов.

«Копейка» из кругосветки

В 2018 году музей АВТОВАЗа получил в подарок 43-летний экспонат, автомобиль 1975 года выпуска на ходу. Эта машина побывала в кругосветке - ее владельцы путешественники из Чехии сначала просто заезжали в автоград в гости, а два года назад оставили «копейку» в дар музею».

Филип и Петр на «копейке» проехали 56 тыс.километров, изколесили 30 стран. Автомобьиль они купили перед путешествием за 600 евро. Теперь «дальнобойщицу» можно увидеть в техническом музее завода.

А сама первая модель 000001 сначала была продана в частные руки, и завод смог выкупить ее не так давно.

А какой была первая машина у вас? В вашей семье была своя копейка? Рассказывайте и делитесь воспоминаниями!



Источник

Поделиться:

Дата: