Куда ведут "Киргизские железные дороги"
Дата:
Правительство Киргизии предложило акционировать государственную компанию "Кыргыз темир жолу" (Киргизские железные дороги). Вопрос уже обсуждался на заседании парламентского комитета по транспорту, связям, архитектуре и строительству. The Times of Central Asia в статье Kyrgyzstan: Government proposes to corporatize the state railways enterprise пишет, что генеральный директор "Кыргызских железных дорог" Канатбек Абдыкеримов был назначен на этот пост три месяца назад после того, как его предшественник Алмазбек Ногойбаев был уволен по обвинению в коррупции.
"На начальном этапе мы предлагаем создать совместное предприятие с потенциальным инвестором. Это позволит нам привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития железнодорожной отрасли. Также планируется ввести механизм государственного и частного участия в финансировании модернизации железнодорожной инфраструктуры", - заявил Абдыкеримов.
Некоторые депутаты скептически относятся к идее преобразования госкомпании в акционерное общество. "Киргизские железные дороги" уже была преобразована в национальную компанию, но это не принесло никаких результатов. По словам депутатов, необходимо развивать инфраструктуру и соединить север и юг страны железными дорогами.
Как заявляют депутаты, магистраль Бишкек-Ош, по которой поставляются строительные материалы из России и другие грузы, находится в плохом состоянии. Депутаты считают, что такие грузы необходимо перевозить только по железной дороге. Они попросили Минтранс приложить все усилия, чтобы исправить ситуацию. Компания "Киргизские железные дороги" сейчас ведет переговоры с банками о покупке новых пассажирских и грузовых вагонов в этом году. Нехватка грузовых вагонов препятствует развитию угольной промышленности страны и создает трудности для предпринимателей. Покупка грузовых вагонов в ближайшее время позволит увеличить объем экспорта товаров из южных регионов страны.
Члены парламентского комитета предложили правительству сократить перечисляемые в национальный бюджет средства от чистой прибыли компании на 50% и выделить дополнительные средства на модернизацию инфраструктуры.
О продаже компании России
"Мы не ведем переговоры о продаже компании", - сказал Абдыкеримов, отвечая на вопросы журналистов о продаже компании России. На пресс-конференции в Бишкеке 7 февраля секретарь Совета безопасности Дамир Сагынбаев не стал комментировать слухи о том, что "Киргизские железные дороги" и другие стратегические предприятия будут переданы России. Чтобы организовать полноценную реорганизацию компании, необходимо провести комплексный экономический анализ, добавил он. Что касается продажи "Кыргызгаз" российской стороне, то это отличный пример. По его словам, местные жители отметили, что теперь газ поступает в их дома без перебоев и по низкой цене.
Слухи о продаже госкомпании "Киргизские железные дороги" России появились после недавней встречи генерального директора предприятия с главой РЖД Олегом Белозеровым в Москве. Они обсудили подготовку предварительного технико-экономического обоснования проектов по развитию железнодорожной сети Киргизии, вопрос закупки российских вагонов и снижения тарифов для пассажиров на российско-киргизском железнодорожном сообщении, а также проблемы передачи в собственность киргизской компании локомотивов РЖД, которые сейчас сданы в аренду. Вопрос о продаже предприятия не был включен в повестку дня, сообщил пресс-секретарь компании Эркин Каимов.
Концепция развития железных дорог
Канатбек Абдыкеримов представил премьер-министру Мухамметкалыю Абулгазиеву проект Концепции развития железнодорожной транспортной системы Киргизии на 2019–2025 годы. По словам Абдыкеримова, в рамках концепции планируется построить новую модель управления компанией, включающую механизмы акционирования и партнерства между частным и государственным секторами. Привлечение высококвалифицированных кадров является одной из наиболее важных задач концепции. Премьер-министр поручил ускорить реализацию мер по развитию железнодорожной системы, связанных с акционированием "Киргизских железных дорог".
Источник
"На начальном этапе мы предлагаем создать совместное предприятие с потенциальным инвестором. Это позволит нам привлечь дополнительные финансовые ресурсы для развития железнодорожной отрасли. Также планируется ввести механизм государственного и частного участия в финансировании модернизации железнодорожной инфраструктуры", - заявил Абдыкеримов.
Некоторые депутаты скептически относятся к идее преобразования госкомпании в акционерное общество. "Киргизские железные дороги" уже была преобразована в национальную компанию, но это не принесло никаких результатов. По словам депутатов, необходимо развивать инфраструктуру и соединить север и юг страны железными дорогами.
Как заявляют депутаты, магистраль Бишкек-Ош, по которой поставляются строительные материалы из России и другие грузы, находится в плохом состоянии. Депутаты считают, что такие грузы необходимо перевозить только по железной дороге. Они попросили Минтранс приложить все усилия, чтобы исправить ситуацию. Компания "Киргизские железные дороги" сейчас ведет переговоры с банками о покупке новых пассажирских и грузовых вагонов в этом году. Нехватка грузовых вагонов препятствует развитию угольной промышленности страны и создает трудности для предпринимателей. Покупка грузовых вагонов в ближайшее время позволит увеличить объем экспорта товаров из южных регионов страны.
Члены парламентского комитета предложили правительству сократить перечисляемые в национальный бюджет средства от чистой прибыли компании на 50% и выделить дополнительные средства на модернизацию инфраструктуры.
О продаже компании России
"Мы не ведем переговоры о продаже компании", - сказал Абдыкеримов, отвечая на вопросы журналистов о продаже компании России. На пресс-конференции в Бишкеке 7 февраля секретарь Совета безопасности Дамир Сагынбаев не стал комментировать слухи о том, что "Киргизские железные дороги" и другие стратегические предприятия будут переданы России. Чтобы организовать полноценную реорганизацию компании, необходимо провести комплексный экономический анализ, добавил он. Что касается продажи "Кыргызгаз" российской стороне, то это отличный пример. По его словам, местные жители отметили, что теперь газ поступает в их дома без перебоев и по низкой цене.
Слухи о продаже госкомпании "Киргизские железные дороги" России появились после недавней встречи генерального директора предприятия с главой РЖД Олегом Белозеровым в Москве. Они обсудили подготовку предварительного технико-экономического обоснования проектов по развитию железнодорожной сети Киргизии, вопрос закупки российских вагонов и снижения тарифов для пассажиров на российско-киргизском железнодорожном сообщении, а также проблемы передачи в собственность киргизской компании локомотивов РЖД, которые сейчас сданы в аренду. Вопрос о продаже предприятия не был включен в повестку дня, сообщил пресс-секретарь компании Эркин Каимов.
Концепция развития железных дорог
Канатбек Абдыкеримов представил премьер-министру Мухамметкалыю Абулгазиеву проект Концепции развития железнодорожной транспортной системы Киргизии на 2019–2025 годы. По словам Абдыкеримова, в рамках концепции планируется построить новую модель управления компанией, включающую механизмы акционирования и партнерства между частным и государственным секторами. Привлечение высококвалифицированных кадров является одной из наиболее важных задач концепции. Премьер-министр поручил ускорить реализацию мер по развитию железнодорожной системы, связанных с акционированием "Киргизских железных дорог".
Источник
Поделиться:
Дата: