Казахстан стал лидером Евразийского медиаиндекса во II квартале 2017 г.

Дата:
Казахстан стал лидером Евразийского медиаиндекса во II квартале 2017 г.

Евразийский медиаиндекс за II квартал 2017 г. был презентован в рамках секции «Публичная дипломатия на евразийском пространстве» в рамках XI конвента Российской ассоциации международных исследований в МГИМО. По итогам мониторинга за II квартал 2017 г. евразийская интеграционная повестка наиболее заметное место занимает в информационном поле Казахстана. Исследование проводится Центром изучения перспектив интеграции.

По итогам исследования Евразийский медиаиндекс за II квартал 2017 г., Казахстан получил 72%. В деловых СМИ этой страны евразийская интеграция представлена наиболее полно по сравнению с другими членами Евразийского союза. На втором месте рейтинга казалась Армения с показателем – 70%, затем идет Беларусь – 65%, Россия – 63%, Кыргызстан – 59%.

В целом тональность медиафона стран–участниц ЕАЭС по отношению к евразийским интеграционным процессам во II квартале 2017 г. преимущественно положительна. В каждой стране число позитивных сообщений превышает количество негативных публикаций в среднем на 5-10% за весь период наблюдения.

Важное влияние на общий уровень позитивности медиаполя ЕАЭС оказало разрешения энергетического спора между Россией и Беларусью в апреле 2017 г. Заметно увеличилось в СМИ стран Евразийского союза присутствие официальной риторики, посвященной развитию проекта. Анализ инфоповодов показал, что на высказывания официальных лиц о ЕАЭС приходятся уже от 8% до 24% всех сообщений СМИ – в I квартале 2017 г. значения по этому показателю были в границах от 4% до 18%.

Важной особенностью II квартала стало увеличение числа позитивных публикаций и уменьшение доли негативных сообщений в отношении практически всех стран–союзниц. С точки зрения позитивности публикаций о странах–союзницах по ЕАЭС, наибольший индекс получает Россия (0,43), а наименьший – Беларусь (0,11). Эти показатели говорят о том, в какой тональности в целом публикуются сообщения о союзниках в контексте их участия в ЕАЭС.

Евразийский медиаиндекс складывается на основе 6 показателей, среди которых – тональность публикаций, позитивность материалов о союзниках, освещение интеграционной повести в государственных и деловых СМИ и пр. Чем выше индекс по шкале от 0 до 100, тем наиболее важное место занимает евразийская интеграционная повестка в СМИ той или иной страны.

Центр изучения перспектив интеграции был создан в начале 2017 года на базе Государственного академического университета гуманитарных наук. Цель работы организации — проведение прикладных исследований, посвященных интеграционным процессам на постсоветском пространстве

Поделиться:

Дата: