Казахстан как бренд

Дата:
Казахстан как бренд

Республика поднялась на 7 строчек в рейтинге 100 стран мира с самыми дорогими брендами, продемонстрировав впечатляющий рост

Рейтинг 100 национальных брендов 2019 (Brand Finance Nation Brands 100) - глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов по версии британской консалтинговой компании Brand Finance.

Авторы исследования считают, что состояние бренда страны влияет как на её репутацию, самоидентификацию и представление о своем настоящем и будущем, так и оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике.

Лидером представленного списка, как и в прошлые годы, оказались Соединённые Штаты. Составители рейтинга отмечают, что стоимость брендов США за 2019 год выросла на 7,2%, достигнув отметки $27,751 трлн ($25,9 трлн – в 2018).

Отмечается, что экономика США растёт достаточно высокими темпами и этот рост сохранится в ближайшие месяцы. Помимо ВВП, растут также такие показатели, как потребительские расходы, заказы на строительство, производство автомобилей и другие. Всё это, по мнению авторов исследования, указывает на рост экономики страны.

Топ-20 стран наиболее динамично развивающихся национальных брендов
Топ-20 наиболее динамично развивающихся национальных брендов

Китай сохраняет второе место по стоимости национальных брендов, которая за год выросла на очень впечатляющие 40,5%, достигнув отметки $19,486 трлн ($13,8 трлн в 2018). КНР демонстрирует неплохие результаты, учитывая торговую войну с США, которая, по мнению экспертов, в дальнейшем может негативно сказаться на экономике страны.

Германия стала единственной страной в тройке, но не в десятке, стоимость бренда которой упала. В 2019 бренд ФРГ оценивается в $4,855 трлн, упав на 5,7%. В 2018 стоимость Германии как бренда достигала $5,147 трлн.

Япония заняла четвёртое место с $4,533 трлн (+26%), а Великобритания – пятое с $3,851 трлн (+2,7%). Далее в списке Франция ($3,097 трлн), Индия ($2,562 трлн), Канада ($2,183 трлн), Южная Корея ($2,135 трлн) и Италия ($2,110 трлн).

Россия расположилась на 14 месте, поднявшись с 18 позиции по сравнению с прошлым годом. Казахстан вырос сразу на 7 пунктов, расположившись на 44 строчке. Стоит отметить, что Казахстан продемонстрировал впечатляющий рост, прибавив к стоимости национального бренда 41,9%, войдя таким образом в топ-20 наиболее динамично развивающихся стран по этому показателю.

Соседями нашей страны стали Иран, опустившийся на одну позицию с 42-й строчки, и Новая Зеландия, которую как раз-таки и потеснил Казахстан с 44-го места. 

Кроме Казахстана и России из стран бывшего СССР в топ-50 никто не вошел. Украина расположилась на 56 месте (+2 строчки), Литва – 69-я (-4 позиции), Узбекистан – 70-й (+2), Туркменистан – 79-й (+7), Эстония – 81 (0), Латвия – 82 (-2), Азербайджан – 86 (-4), 

При расчёте рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.

В процессе анализа стран-брендов Brand Finance использует комбинацию из данных государственной статистики и результатов исследований, осуществляемых на регулярной основе международными институтами. Исследование проводится в сотрудничестве с международными организациями — Институт менеджмента (Institute of Management Development) и Всемирный экономический форум (World Economic Forum). По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда.

Источник

Поделиться:

Дата: