Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги в Афганистане

Дата:
#Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги «Мазари – Шариф – Кабул – Пешавар». Об этом президент республики Касым-Жомарт Токаев заявил на IV консультативной встрече глав государств Центральной Азии.
Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги в Афганистане
Токаев предложил «бесперебойную поставку материалов верхнего строения путей» для будущей магистрали Мазари-Шариф  –  Кабул  –  Пешавар. Помимо того, казахстанская сторона предоставит подвижной состав.

Также он рекомендовал более активно использовать железную дорогу Казахстан  – Туркменистан  –  Иран для доступа к портам Турции и стран Ближнего Востока. По ней груз из Китая может пройти 6 тыс. км пути за 12 дней.

Александр Князев: О судьбах трансафганских проектов


Отметил глава Казахстана и развитие коммуникаций внутри региона, приведя в качестве примера 
проект железнодорожной ветки Дарбаза  –  Мактаарал. По оценкам, её запуск увеличит грузовую пропускную способность вдвое и сократит срок доставки в 1,5 раза.

Инициатива по строительству трансафганской железной дороги была выдвинута в 2018 году. Шавкат Мирзиёев отмечал, что магистраль позволит Узбекистану диверсифицировать рынки экспорта и транспортные пути.
К проекту с оценкой в $5 млрд и потенциалом в 20 млн тонн груза ежегодно проявляли интерес зарубежные игроки, включая РЖД. Начать строительные работы планировали осенью 2021 года, однако этому помешала смена власти в Афганистане.
Временное правительство Афганистана после переговоров всё же подключилось к проекту. В январе оно утвердило маршрут магистрали длиной около 600 км, а в марте был дан старт подготовке к строительству.
Полевые работы начались в середине июля. Согласно расчётам, магистраль ускорит доставку грузов между Узбекистаном и портами Пакистана с нынешних 35 дней до 3−5, а транспортировка контейнера станет втрое дешевле.
Источник: Spot.uz

Поделиться:

Дата:
Яндекс.Метрика