Как работает проект «Безопасный город» в Центральной Азии

Дата:
Как работает проект «Безопасный город» в Центральной Азии
12 февраля в Бишкеке начал работу проект «Безопасный город». Видеокамеры установлены на 10 перекрестках и двух путепроводах, сообщает Kaktus.media 

Камеры установлены на выезде из столицы, и по всей трассе «Бишкек — Ош» установлены еще 15 камер, а также будут работать передвижные комплексы фиксации нарушений.

Для оплаты штрафа у нарушителя есть 30 дней, после этого будет начисляться пеня в размере 1% в день.  Когда сумма пени станет равной сумме штрафа, материалы дела будут направлены в суд, где будут использованы свои механизмы выплаты штрафа. Срок уплаты штрафа отсчитывается не с момента совершения нарушения, а с момента получения уведомления.

Камеры «Безопасного города» настроены на 7 нарушений правил дорожного движения:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • движение по обочине, тротуару или велосипедной дорожке, газонам и пешеходным дорожкам;
  • пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  • несоблюдение водителем требований пешеходных переходов;
  • превышение установленной скорости;
  • несоблюдение водителем требований остановки и стоянки.

«Безопасный город» в Центральной Азии

В Таджикистане проект начал свою работу 1 ноября 2013 года.  За это время в Душанбе установлено 1200 камер на 95 перекрестках города.



Фото: МВД РТ

Дополнительные 800 камер установлено в общественных местах и парках.

Проект обошелся республике в $22 млн, из которых $20,9 — кредит китайской стороны, выданный в рамках ШОС.

Таджкистан планирует расчитаться с кредитом в течение 20 лет за счет собранных штрафов. Реализацией проекта занималась китайская компания Huawei.

В Казахстане проект «Безопасный город» работает с 2006 года. В Астане установлены 2 тысячи камер, также камеры есть в 4 тысячах дворов.



Карта размещения камер «Безопасного города» в Астане. Фото: k-news.kg

За нарушениями правил дорожного движения следит система Red Speed. Система распознает и фиксирует следующие нарушения:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  • пересечение или движение транспортного средства по сплошной линии;
  • выезд автотранспорта на полосу встречного движения;
  • фиксация факта стоянки (остановки) в неположенном месте;
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • фиксация проезжающих ТС с определением государственного номера;
  • сохранение информации о проезжающих ТС в локальной базе данных;
  • возможность удобного просмотра локального архива проехавших ТС;
  • проверка распознанных номеров ТС по локальной базе данных ПЦ УДП ДВД для установления лиц уклоняющихся от уплаты административных штрафов за нарушение ПДД и принятия к ним мер, предусмотренных законом;
  • определение скорости движения автотранспорта и выявление нарушений скоростного режима с регистрацией в базе данных (БД) превышения скорости с градацией: на 10, 20, 40 и свыше 60 км/ч;
  • фиксация невключения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток.

Информация о правонарушении высылается по месту жительства владельца автомобиля. Оплатить штраф можно в любом отделении «Казпочты».

В Туркменистане проект запустили в июне 2009 года. В городе установили 133 камеры на магистральных улицах и проспектах.



Карта размещения камер «Безопасного города» в Ашхабаде. Фото: k-news.kg

В Узбекистане проект запустили относительно недавно – 17 марта 2017 года. На 115 перекрестках города установлено 883 камеры. Пока камеры фиксируют только два нарушения: проезд на красный свет и превышение скоростного режима. В дальнейшем камеры будут фиксировать и не пристегнутый ремень безопасности.



Центр видеонаблюдения при Управлении охраны ГУВД города Ташкента. Фото: Озодлик

На уплату штрафа владельцам дается два месяца. Потом машину забирают на штрафстоянку.

Источник

Поделиться:

Дата: