К чему сводятся предложения Узбекистана по развитию транспортных коридоров в Центральной Азии?
Дата:
Министерство внешней торговли Узбекистана опубликовало коммюнике состоявшейся 20-21 сентября 2018 года в г.Ташкенте Международной конференции по развитию транспортно-транзитного потенциала Центрально-Азиатского региона: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности».
Как отмечено в информации пресс-службы МВТ, Узбекистан выдвинул четыре предложения по приоритетным направлениям развития транспортных коридоров в регионе.
Он предлагает:
-разработать Стратегию по развитию региональных транспортных коридоров Центральной Азии при содействии экспертов Всемирного банка, Азиатского и Исламского банков развития, других международных институтов, и на ее основе принять региональную Программу по устойчивому развитию транспортной системы Центральной Азии;
-создать систему интегрированного управления транспортными перевозками в рамках ШОС, учитывая, что страны региона играют ключевую роль в деятельности Шанхайской организации сотрудничества;
сформировать Региональный совет по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой в решении имеющихся проблем в транспортно-логистической сфере;
-совместно развивать транспортные коммуникации и инфраструктуру в целях повышения туристической привлекательности региона, в том числе путем разработки совместно со Всемирной туристской организацией Концепции развития туристических хабов в Центральной Азии.
По словам министра внешней торговли Жамшида Ходжаева, в результате проделанной масштабной работы, торговля с приграничными странами растет ощутимыми темпами, и уже сегодня рост составил 140%, что предъявляет повышенные требования к развитию транспортно-коммуникационного комплекса. По итогам 2017 года общий объем перевозок международных грузов Узбекистана железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом составил около 33 млн тонн. Доля транспортных услуг в общем объёме ВВП составила 6,6%.
В ходе конференции вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг, в частности, рассказал о важности развития транспортного сектора в регионе и проектах, реализуемых АБР.
- Страны Центральной и Западной Азии разделяют общие проблемы и вызовы. Восемь из одиннадцати стран не имеют выхода к морю, отметил он. - Улучшение региональной связи может сыграть определенную роль в решении этих проблем. Эффективные транспортные и торговые сети помогают связать бизнесы и рынки. Соединенность – это критически важный фактор для построения диверсифицированных и устойчивых экономик.
Было также подчеркнуто, что в знак признания важности транспортных коммуникаций, 11 стран работают в рамках программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (Программы ЦАРЭС), направленной на координацию инвестиций в автомобильные, железнодорожные и другие транспортные и трансграничные инфраструктуры для завершения 6 мультимодальных коридоров, связывающих Центральную Азию с мировыми рынками.
Отмечено, что в настоящее время в рамках Программы ЦАРЭС АБР разрабатывает новую стратегию для региона – Транспортную стратегию ЦАРЭС-2030, что созвучно с инициативами руководства Узбекистана по интегрированному управлению транспортом.
Как отмечено в информации МВТ, председатель Совета по железнодорожному транспорту СНГ, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров указал, что в настоящее время российской стороной разрабатываются специальные тарифные условия, в рамках которых планируется предоставить скидки до 50% на перевозки грузов в/из стран ЦА, в частности, для транспортировки минеральных удобрений, цветных металлов и других продуктов Узбекистана.
По итогам достигнуты договоренности, направленные на углубление сотрудничества железнодорожных администраций стран региона:
-с казахстанской стороной договорились о пролонгации на 2019 год тарифных преференций, действующих в 2018 году, об открытии представительства АО «Узбекистон темир йуллари» в городах Астана и Актау, а также о создании совместного предприятия по организации контейнерных перевозок в направлении КНР – Средняя Азия;
-с белорусской стороной подписано Соглашение о сотрудничестве между государственным объединением «Белорусская железная дорога» и АО «Узбекистон темир йуллари»;
-с китайской стороной проработан Меморандум о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта.
По развитию воздушного транспорта приняты совместные решения по вопросам взаимодействия авиаперевозчиков, аэропортов, провайдеров аэронавигационного обслуживания и организаций по техническому обслуживанию воздушных судов.
Подписан ряд документов:
-совместный план решений на 2018-2035 гг. между НАК «Узбекистон хаво йуллари» и Международной организацией ИАТА, а также соглашения между провайдерами аэронавигационных услуг Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана, сообщается в информации.
Источник
Как отмечено в информации пресс-службы МВТ, Узбекистан выдвинул четыре предложения по приоритетным направлениям развития транспортных коридоров в регионе.
Он предлагает:
-разработать Стратегию по развитию региональных транспортных коридоров Центральной Азии при содействии экспертов Всемирного банка, Азиатского и Исламского банков развития, других международных институтов, и на ее основе принять региональную Программу по устойчивому развитию транспортной системы Центральной Азии;
-создать систему интегрированного управления транспортными перевозками в рамках ШОС, учитывая, что страны региона играют ключевую роль в деятельности Шанхайской организации сотрудничества;
сформировать Региональный совет по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой в решении имеющихся проблем в транспортно-логистической сфере;
-совместно развивать транспортные коммуникации и инфраструктуру в целях повышения туристической привлекательности региона, в том числе путем разработки совместно со Всемирной туристской организацией Концепции развития туристических хабов в Центральной Азии.
По словам министра внешней торговли Жамшида Ходжаева, в результате проделанной масштабной работы, торговля с приграничными странами растет ощутимыми темпами, и уже сегодня рост составил 140%, что предъявляет повышенные требования к развитию транспортно-коммуникационного комплекса. По итогам 2017 года общий объем перевозок международных грузов Узбекистана железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом составил около 33 млн тонн. Доля транспортных услуг в общем объёме ВВП составила 6,6%.
В ходе конференции вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг, в частности, рассказал о важности развития транспортного сектора в регионе и проектах, реализуемых АБР.
- Страны Центральной и Западной Азии разделяют общие проблемы и вызовы. Восемь из одиннадцати стран не имеют выхода к морю, отметил он. - Улучшение региональной связи может сыграть определенную роль в решении этих проблем. Эффективные транспортные и торговые сети помогают связать бизнесы и рынки. Соединенность – это критически важный фактор для построения диверсифицированных и устойчивых экономик.
Было также подчеркнуто, что в знак признания важности транспортных коммуникаций, 11 стран работают в рамках программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (Программы ЦАРЭС), направленной на координацию инвестиций в автомобильные, железнодорожные и другие транспортные и трансграничные инфраструктуры для завершения 6 мультимодальных коридоров, связывающих Центральную Азию с мировыми рынками.
Отмечено, что в настоящее время в рамках Программы ЦАРЭС АБР разрабатывает новую стратегию для региона – Транспортную стратегию ЦАРЭС-2030, что созвучно с инициативами руководства Узбекистана по интегрированному управлению транспортом.
Как отмечено в информации МВТ, председатель Совета по железнодорожному транспорту СНГ, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров указал, что в настоящее время российской стороной разрабатываются специальные тарифные условия, в рамках которых планируется предоставить скидки до 50% на перевозки грузов в/из стран ЦА, в частности, для транспортировки минеральных удобрений, цветных металлов и других продуктов Узбекистана.
По итогам достигнуты договоренности, направленные на углубление сотрудничества железнодорожных администраций стран региона:
-с казахстанской стороной договорились о пролонгации на 2019 год тарифных преференций, действующих в 2018 году, об открытии представительства АО «Узбекистон темир йуллари» в городах Астана и Актау, а также о создании совместного предприятия по организации контейнерных перевозок в направлении КНР – Средняя Азия;
-с белорусской стороной подписано Соглашение о сотрудничестве между государственным объединением «Белорусская железная дорога» и АО «Узбекистон темир йуллари»;
-с китайской стороной проработан Меморандум о сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта.
По развитию воздушного транспорта приняты совместные решения по вопросам взаимодействия авиаперевозчиков, аэропортов, провайдеров аэронавигационного обслуживания и организаций по техническому обслуживанию воздушных судов.
Подписан ряд документов:
-совместный план решений на 2018-2035 гг. между НАК «Узбекистон хаво йуллари» и Международной организацией ИАТА, а также соглашения между провайдерами аэронавигационных услуг Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана, сообщается в информации.
Источник
Поделиться:
Дата: