Интеграционные процессы на постсоветском пространстве: взгляд из Ташкента
ИАЦ МГУ публикует эссе участников международной медиашколы "МедИАЦия", которая прошла в г. Москва с 25 по 30 августа 2019г.
В 2018 г. Россия предложила странам ЕАЭС, что «одним из наиболее интересных и перспективных направлений расширения евразийской интеграция могла бы стать идея «более глубокого сопряжения форматов ЕАЭС и Содружества Независимых Государств» (Кофнер, 2018). В целях ее реализации, Евразийская комиссия, совместно с Евразийским банком развития и государствами-членами Союза, могла бы до 2020 года выработать «Стратегию более глубокого сопряжения форматов ЕАЭС и СНГ».Ниже, мы постараемся развить эту инициативу на примере Узбекистана.
С 2017 г. начинается новый этап сотрудничества между Узбекистаном и СНГ. Второй Президент Узбекистана Ш.М. Мирзиёев подписал закон «О ратификации Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 года)» (Uza.uz, 2019). Документ был принят законодательной палатой 22 февраля 2019 года и одобрен Сенатом 28 февраля (Podrobno.uz, 2019). Узбекистан стал десятой страной, входящей в Межпарламентскую ассамблею СНГ. В ней сейчас практически все бывшие республики бывшего Советского Союза.
Несмотря на все достижения, остаются нерешенные вопросы экономического и стратегического партнёрства между Узбекистаном и СНГ. В программных документах МИДа Республики Узбекистан указывается, что «в Узбекистане СНГ рассматривают как координационный механизм многопланового взаимодействия и площадкой для прямого общения и поддержания межгосударственного диалога, в том числе двусторонних встреч в формате СНГ, на уровне руководителей стран и соответствующих структур, а также как объединение суверенных государств, заинтересованных в создании условий для многостороннего сотрудничества» (Mfa.uz, 2019). Также правительственными структурами активно провозглашаются принципы, что Узбекистан выступает за формирование полноценной зоны свободной торговли на пространстве СНГ, основанной на принципах, не ухудшающих действующий между странами торговый режим. Это становится важным условием обеспечения стабильного социально-экономического развития на пространстве СНГ (Mfa.uz, 2019).
Список литературы
Кофнер, Ю. (2018). Перспективы сотрудничества Узбекистана и ЕАЭС [Онлайн]. Доступно: https://russiancouncil.ru/blogs/GreaterEurasia/34407/ [Дата обращения 24.04.2019].
Cis.minsk.by, (2019). Новую редакцию концепции развития СНГ представят на саммите в Ашхабаде[Онлайн]. http://www.cis.minsk.by/news.php?id=11062[Дата обращения 24.04.2019].
Mfa.uz, (2019).Участие Республики Узбекистан в Содружестве Независимых Государств[Онлайн]. https://mfa.uz/ru/cooperation/international/83/ [Дата обращения 24.04.2019].
Podrobno.uz, (2019). Узбекистан официально присоединился к Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ[Онлайн]. Доступно: https://podrobno.uz/cat/politic/uzbekista n-ofitsialno-prisoedi/[Дата обращения 24.04.2019].
Uza.uz, (2019).О ратификации Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 года)[Онлайн]. http://uza.uz/ru/documents/o-ratifikatsii-konventsii-o-mezhparlamentskoy-assamblee-gosu-05-03-2019[Дата обращения 24.04.2019].
Автор: Б.А. АлимджановПоделиться: