ЕАБР оценил перспективы транспортного коридора «Север–Юг»
Автор: Александр Бочаров

30 ноября был опубликован доклад ЕАБР по международному транспортному коридору (МТК) «Север–Юг», соединяющему Индию с Россией через океан и далее по суше через Иран и Закавказье. По оценкам аналитиков ЕАБР, перевозки по МТК к 2030 году достигнут от 14,6 млн до 24,7 млн тонн, при сегодняшних 4–6 млн. Основной товарной категорией для МТК в ЕАБР называют зерно, поставки которого могут составить к 2030 году 8,7–12,8 млн тонн. Общий потенциал контейнерных перевозок по маршрутам МТК всеми видами транспорта в зависимости от сценария оценивается в 325–662 тыс. морких контейнеров.
Аналитики ЕАБР считают, что морской маршрут МТК, включающий перевозку по Каспийскому морю, пока нельзя сравнивать с сухопутным путем из-за несовершенства инфраструктуры водного транспорта. Грузовой потенциал автоперевозок и внутреннего водного транспорта в рамках коридора также значительно уступает железнодорожному.
Сквозное железнодорожное сообщение пока невозможно организовать, так как оно связано строительство Ираном линии Астара – Решт протяженностью 170 км.
В июле «РЖД Логистика» совместно с финской Nurminen Logistics Services OY уже перевезли 32 крупнотоннажных контейнера из Финляндии в Индию. Специалисты РЖД утверждают, что после отладки морской части логистической цепочки и исключения простоя в портах транзит может занимать 20 дней. Это делает сервис конкурентоспособным, так как время морской перевозки из Европы в Индию составляет в среднем 35–40 дней.
В то же время, эксперты ЕАБР отмечают высокую стоимость оформления пакета документов для пограничного и таможенного контроля в странах–участницах соглашения. Они считают, что ее нужно снизить с $376 до $80.
Ранее Ia-centr.ru сообщал подробности проекта МТК «Север–Юг».
Межправительственное соглашение о создании МТК власти РФ, Индии и Ирана подписали в 2000 году. Затем к договору присоединились Казахстан, Таджикистан, Азербайджан и другие страны. Цель проекта – развитие транспортных коммуникаций для обеспечения перевозок из Индии и Омана по морю в Иран, страны Каспийского региона, Россию и далее. Сейчас западным маршрутом коридора из Европы в Южную Азию ежегодно перевозится лишь 4,5–6 млн тонн грузов, в основном через Азербайджан.
Источник фото: ot37.ru
Поделиться: