Чтобы по миру кататься, нужно цифровизоваться. Как Узбекистану встроиться в Евразийский транспортный каркас
На майских форумах, где присутствовали главы Центральной Азии, регулярно звучала тема логистики.
Узбекистану необходимо адаптироваться к меняющейся транспортной среде региона и укрепить свои позиции в Евразийском транспортном каркасе. О том, как это сделать, рассказал директор узбекистанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Фарид Вахидов.
Непреодолимые препятствия для логистического развития Центральной Азии — это отсутствие выхода к мировому океану, удалённость от торговых центров России, Китая и Европы, а также горные ландшафты.
Все остальные барьеры — несогласованность регуляторной среды, проблемы с качеством дорог, низкая автоматизация — преодолимы.
В Центральной Азии практически сформирован Евразийский транспортный каркас. Узбекистан — полноценная его часть: в стране проложено 85,5 тыс. км дорог с твердым покрытием. Это больше, чем в других государствах региона.
Главные проекты, которые нужно развивать Ташкенту: трасса Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар, автомобильный и железнодорожный маршруты Кызылорда — Учкудук, экономический коридор Шымкент — Ташкент — Худжанд.
Транскаспийский международный транспортный коридор и коридор «Север — Юг» свяжут Узбекистан с портами на Каспийском море. Это частично решит проблему отсутствия выхода к океану и позволит активизироваться на рынках Южной Азии.
Узбекистан может укрепить свои позиции и усилить Центральную Азию как глобальный хаб, формируя системы «бесшовных» перевозок и стимулируя конкуренцию среди перевозчиков.
Главный инструмент для этого — цифровизация: внедрение электронных накладных, развитие автоматической идентификации грузов, автоматизация рутинных операций.
Поделиться: