Что нужно знать современным журналистам о соцсетях: лайфхаки от эксперта

Дата:
Что нужно знать современным журналистам о соцсетях: лайфхаки от эксперта
Современные реалии диктуют требования перед медиасообществом. Быть просто хорошим журналистом становится уже недостаточно, рынок требует персонального похода и свежей подачи. О том, как молодым журналистам не отставать от трендов рассказал известный тренер, бизнес-консультант Сергей Долгов во время международной школы журналистики «МедИАЦия» в Москве.

– Сергей Сергеевич, какая главная проблема отделяет журналистов и редакции от желаемых многомиллионных просмотров и интереса со стороны аудитории. Почему у одних получается, а у других нет?

– Самая главная ошибка большинства редакции – неинтересная подача материалов. Как в свое время говорил мастер рекламы Дэвид Огилви: «Ваш клиент не какой-то там, странный клиент-непонятный в вакууме, а ваша бабушка». То же самое можно сказать и о журналистах, которые пишут не для живых людей, а для каких-то непонятных существ, которым интересно читать сухие, не увлекающие вещи. Для меня это странно и удивительно, ведь журналисты находятся в теме медиа, они подписаны на разные ресурсы и видят примеры того, как делать хорошо. Полагаю, что у некоторых происходят профессиональные деформации, которые удерживают от того, чтобы делать классный контент. С другой стороны, есть ограничения в виде редакторов и редакции, которые устарели, не хотят переходить на новые рельсы, поэтому далеко не каждый журналист может позволить себе выйти за рамки. Некоторые вынуждены уходить и создавать что-то альтернативное, к примеру, свои Telegram-каналы.

 – А есть общий рецепт того, каким должен быть материал, чтобы привлекал внимание аудитории и был «вкусным»?

– Конечно, есть. Первое – контент всегда должен быть либо полезным. Второе – статусным, это то к чему читатель может себя присоединить, к чему-то большому и великому. И третье, информация должна быть связана с каким-то потенциально популярным и увлекательным событием. Если контент для целевой аудитории не представляет никакой пользы, эта новости типа: «Прошел очередной съезд» или «Хлеборобы собрали очередной урожай», то смысла в подобных новостях нет вообще ни для кого. Разве, что для госорганов, которые собирают отчет по количеству новостей.

– А как быть с государственными СМИ, которые нередко отрабатывают госзказ и обязаны писать о хлеборобах и очередных съездах?

– Это большая проблема. Но нужно переучивать заказчиков, устраивать им медиа-школы, тренинги и показывать, что можно делать так, чтобы заказчикам самим было интересно об этом писать. Для этого нужно видеть альтернативы, знать, что за это не будут наказывать и будут поощрять, тогда люди будут работать над унылым контентом с первыми лицами. Все участники этого процесса должны быть заинтересованы в конечном результате – интересном контенте. Нужно всегда помнить, что у людей есть только три повода для того, чтобы обратить внимание на информацию. Это – польза, статус или эмоция. Если вы можете в одном посте или заголовке объяснить людям вот эти три категории, о том, почему они должны это прочитать, то это очень хорошо. В идеале должны быть все три составляющие, которые будут использованы в вашей новостной заметке или материале.

– Вы затронули тему постов. Сейчас журналисту обязательно быть представленным в социальных сетях или же можно по старинке написал материал и забыл?

– Все зависит от целей, которые ставит перед собой журналист. Есть журналисты, которые разделяют соцсети и пишут о своей профессиональной деятельности в Facebook или Telegram, а Instagram - это зона для друзей. Это совершенно правильное разделение позиционирование себя в сетях. Мое личное мнение – позиционировать себя в качестве эксперта необходимо совершенно обязательно. Делать это нужно в самых топовых социальных сетях. Важно быть реальным экспертом в том, о чем вы транслируете, и выглядеть прилично. Показывать свое общение с экспертным сообществом. Цель – стать неким микро-СМИ, в котором вы будете знакомить подписчиков с тем, как вы растете, о чем думаете, с чем хотите делиться и своей гражданской позицией. Если есть задача быть не просто всю жизнь журналистом, фотографом или еще кем-то, а строить свою карьеру, то наличие своего прокаченного аккаунта в соцсетях, своего персонального бренда – обязательно.

– Сергей Сергеевич поделитесь лайфхаками с молодыми журналистами только начинающими свой профессиональный путь?

– Я бы предложил молодым ребятам не бояться рисковать. Предлагать новые, неожиданные форматы и идеи. Использовать инновации, которые они видят сами как потребители и внедрять это в своих редакциях, даже если где-то страшно и боязно. Лучше работать в команде, которая тебя понимает и готова идти с тобой вперед, чем команда, которая тянет тебя назад. Годы, потраченные в редакции, которая неспособна оценить силу инновации уходят зря. Поэтому лучше сразу строить карьеру там, где вы можете свою лидирующую позицию продемонстрировать как себе, так и изданию, на которое работает.


Источник

Поделиться:

Дата: