Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Анжелика Трапезникова: Спрос на профессиональное общение остается стабильно высоким.

Анжелика Трапезникова: Спрос на профессиональное общение остается стабильно высоким.

21 Августа 2017

Автор:

Международный центральноазиатский (евразийский) медиафорум «Медиа в эпоху постправды: факты против мистификаций» проходит 22-23 августа 2017 года в городе Бишкеке. Мероприятие организованно политологическим центром «Север-Юг» по развитию информационных и научных связей со странами кавказского региона и Фондом культурно-историческое общество «Евразийцы – новая волна» при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ.

Накануне открытия Форума корреспондент Пресс-клуба «Содружество» взяла короткое интервью у исполнительного директора ПЦСЮ Анжелики Трапезниковой.

«Содружество»: «Медиа в эпоху постправды: факты против мистификаций» - такова тема нынешнего регионального медиафорума. Несколько месяцев назад со сходной повесткой прошла встреча журналистов стран Южного Кавказа. С чем связан столь подчеркнутый интерес к теме «постправды»?

Анжелика Трапезникова: Термин Post-truth– ключевое понятие современного этапа развития всей системы массовых коммуникаций. Объективность, правдивость, точность передаваемой информации отходит на второй план перед эмоциональной составляющей, чувственной насыщенностью новости.Само слово "постправда" впервые было использовано в таком значении в эссе сербско-американского драматурга Стива Тесича в 1992 году, где он писал о конфликте в Персидском заливе.

Мы говорим о «постправде» в значении – за гранью правды. Истина перестает интересовать медиа, перестает интересовать потребителей информации, они ищут подтверждение собственным взглядам и оценкам, не соотнося их с информационным источником.

Не случайно, что именно это понятие стало «словом года» в 2016 году – такова закономерность в качественных характеристиках медиа-среды. Все мы – и в России, и на Южном Кавказе, и в Центральной Азии живем в обстоятельствах, когда объективные факты менее влияют на формирование общественного мнения, чем эмоции или личные убеждения.

Поэтому в ходе дискуссионных панелей, лекций, тренингов и мастер-классов участники мероприятия рассмотрят факторы и предпосылки создания «новой информационной реальности», именуемой «постправда», а также потенциал современных медиа, их роль и место в формировании адекватной картины мира.

«Содружество»: Насколько в таком случае адекватно представление о постсоветской Центральной Азии – та картинка, которую формируют западные медиа? Возьмем для примера именно этот регион, учитывая, что на бишкекской встрече будут присутствовать специалисты в области медиа из стран ЦА.

А.Трапезникова: Для начала попробуем разобраться, можно ли «узнать» страну, ориентируясь только на тот ее образ, который формируется в социальных сетях? Например, образ Кыргызстана или Узбекистана? Об этих государствах часто пишут люди, которые ни разу не были в Бишкеке, Самарканде или Бухаре. Однако современные технологии «подачи материала» позволяют сформировать убедительную картину «мира» - скроенную по заранее заготовленным лекалам.

Например, тезис о том, что некоторые страны региона – несостоявшиеся государства, который уже который год в разных версиях прокручивается некоторыми экспертными центрами и СМИ – не важны факты, не столь важны доказательства, важно умение делать «панч» на ток-шоу как в рэп-батле. Выигрывает не тот, кто предоставит грамотные аргументы, а тот, кто убедительнее оскорбит оппонента.

«Содружество»: «Постправда» очень интересная тема, но, как я понимаю, в рамках Форума будут обсуждаться и практические вопросы.

А.Трапезникова: Действительно, в повестке дня форума – актуальные вопросы формирования единого информационного пространства Содружества и влияния медиаглобализации на коллективное сознание, значение идеологического компонента в информационных войнах XXI века, методы получения инсайдерской информации и приемы формирования политического имиджа.

Участники форума проанализируют плюсы и минусы евразийской интеграции и попытаются ответить на вопрос: существует ли социальный запрос на общее будущее у молодежи Евразии? Также в рамках медиафорума состоится круглый стол на тему: «СМИ в электоральных кампаниях: международный опыт медийного влияния на ход и итоги выборных кампаний».

«Содружество»: Кто на этот раз выступит в качестве спикеров?

А.Трапезникова: На мой взгляд, подобрался очень сильный состав спикеров: это известные общественные деятели, руководители масс-медиа, эксперты: Андрей Сорокин – главный редактор портала «История.РФ»; Жумакадыр Акенеев – профессор, академик Евразийской экономической академии наук; Дмитрий Куликов – политолог, публицист, эксперт Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Денис Бердаков – первый заместитель директора филиала Фонда «Евразийцы – новая волна» в КР; Сергей Масаулов – руководитель Центра перспективных исследований; Эдуард Полетаев – руководитель Общественного фонда «Мир Евразии»; Анатолий Вассерман – публицист, телеведущий, политический консультант, участник и многократный победитель интеллектуальных телеигр.

«Содружество»: Планируется ли активное привлечение к работе форума молодых киргизских журналистов?

А.Трапезникова: Это наша основная целевая аудитория. Тем более, что в Кыргызстане  и не только среди молодых специалистов в области медиа спрос на профессиональное общение остается стабильно высоким.


Теги: Мероприятия, Центральная Азия

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение