«Я пришел в чувство замешательства и психического расстройства...» Минобр Казахстана признал непригодность «модерновых» учебников

Дата:
«Я пришел в чувство замешательства и психического расстройства...» Минобр Казахстана признал непригодность «модерновых» учебников
Kazakhstan Today источник - Kazakhstan Today

Министр образования РК признает справедливой критику, которой подвергаются казахстанские учебники

 

Астана. 25 августа. Министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев признает справедливой критику, которой подвергаются казахстанские учебники. Об этом он заявил сегодня в ходе августовского совещания педагогических работников Астаны, передает корреспондент агентства.

«Хотелось бы сказать о серьезной критике, которой подвергаются казахстанские учебники. Она правильная», - сказал Ж. Туймебаев.

«Проблема кроется в несовершенстве нормативно-правовой базы, экспертизе учебной литературы, низкой профессиональной компетенции и гражданской незрелости отдельных авторов и экспертов, оценивающих их работу. Поэтому внесены существенные изменения в правила подготовки и экспертизы изданий учебной литературы», - отметил он.

Кроме того, по его словам, сформирована база данных экспертов в разрезе предметов из числа опытных учителей-практиков, методистов и ученых.

«Будут разработаны специальные учебно-методические пособия по научно обоснованному анализу учебников. Эксперты пройдут обязательное обучение», - проинформировал министр.

Напомним, что жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле этого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 - 2 классов, утвержденного министерством.

«После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли», - пишет в исковом заявлении истец.

Впоследствии отец мальчика отозвал иск - якобы по просьбе влиятельного человека.

Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. «Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе», - сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.

Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.

По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. «Сегодняшние «модерновые» учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения, - массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями», - написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК.

«Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию», - заявила депутат.

Поделиться:

Дата: