Манас Салимов: Страсти по "Масимовским...."

Дата:

Широкомасштабное наступление М.Аблязова на  Ак Орду получило новое продолжение. Теперь в прицел разоблачений попал нынешний премьер-министр РК К.Масимов, который по праву носит титул "непотопляемого" политика страны. Конечно, в коварном море политических амбиций нет непотопляемых кораблей, но сам факт того, что период  экономического кризиса, многочисленных коррупционных скандалов и внутренних интриг прошел для К.Масимова как главы правительства практически безболезненно, говорит о многом.
И вот 12 марта оппозиционное издание "Республика" вышло с весьма смелой передовицей "На фига попу гармонь?", где фактически обвинило главу правительства в  использовании российских пиарщиков на государевы деньги в канун "предстоящих президентских выборах в Казахстане". В статье много обвинений, но базовый тезис видимо является центральным местом данного материала.
Продолжение пришло неожиданно быстро. 15 марта  интернет-портал издания "Республика" в рубрике "Слухи" опубликовал материал, поданный как якобы комментарий якобы читателя, в котором информация о российских пиарщиках обросла интересными подробностями.
Так, главным подрядчиком был назван крупный российский PR холдинг "группа Има" и был упомянут один из руководителей подразделения - госпожа Маркина, которая, по словам неизвестного читателя "Республики" возглавляет группу тех самых сермяжных московских пиарщиков, чей астанинский телефон был также любезно указан.
В данном случае важно даже не то, насколько соответствует действительности озвученная "Республикой" информация (а проверить ее достаточно сложно), а с какими целями был осуществлен этот информационный "наезд". 
Похоже, что мы столкнулись с ситуацией, когда статус главных лиц информационного повода намного перевешивает озвученный слив. Действительно, версия, что целью данного компромата было стремление "засветить" московских пиарщиков звучит слабо даже для самого неискушенного казахстанского обывателя. То, что ключевые фигуры казахстанской политики ревностно относятся к собственному имиджу, думаю, ни для кого не является секретом. В РК работали и работают не только специалисты из России, но из Украины, но и из совсем уж дальнего зарубежья.
Одним из первых элитариев РК выстраиванием собственного имиджа в РК занялся никто иной как нынешний аким Астаны И.Тасмагамбетов, и эта предусмотрительность, кстати, позволила выйти ему сухим из воды в ходе целого ряда информационных баталий.
Ни для кого не секрет, что выстраиванием нынешней информационной кампаниии против Т.Кулибаева занимается целая команда профессионалов жанра медийных войн, которые работают на М.Аблязова не первый год. Было бы глупо предполагать, что "необъявленные войны" в Сети появляются из ниоткуда.
Так что, использование пиарщиков нынешним главой правительства РК выглядит достаточно невинно.Более серьезно смотрится обвинения в использовании государственных средств, но и оно строится исключительно на общих фразах.
В  целом складывается впечатление, М.Аблязов, решил произвести пробный "укол" К.Масимову через его окружение. С какими целями?
Рассмотрим доступные версии:
Первая версия, которая собственно и была звучена в "теле" начального сообщения - предвыборная. К.Масимова хотят дискредитировать в преддверие "предстоящих президентских выборов в Казахстане". "Официальная" версия издания - она же самая слабая.
Во-первых, понятно, что далеко не только имиджевые технологии являются базовым критерием успешности реализации президентских амбиций.
Во-вторых, зная скоротечность политических взлетов и падений в РК, видится несколько преждевременным стремление К.Масимова начать "президентскую кампанию". Слишком многое еще может поменяться за два с половиной года.
Следующая версия - удар по Масимову, это продолжение информационной кампании против Т.Кулибаева. Не первый год ведущие эксперты связывают эти две фигуры, называя Масимова креатурой Кулибаева на посту главы правительства. И можно предположить, что ослабление Масимова автоматически будет означать ослабление позиций Т.Кулибаева. Данная версия имеет право на жизнь.
Третья, на наш взгляд, самая правдоподобная версия - в данном случае модераторов информационной атаки интересовала не сколько цель, сколько результаты нового подхода. На наш взгляд, в данном случае, имело место "тестирование" принципиально нового метода политических решений - а именно, информационное "расшатывание"  ключевых непубличных фигур. 
Если раньше добры молодцы "били по площадям", обвиняя во всех грехах непосредственно сам объект, то теперь воздействие пошло непрямым путем, через скрытые фигуры окружения, или некие резонансные проекты, к которым был причастен искомый vip. (К слову сказать, в данном ключе развивается  и ситуация с "Наурыз банком", которая может рикошетом ударить по очень многим небожителям).
В нашем случае ситуация видится следующим образом - некое лицо, возможно тот же М.Аблязов, под прикрытием  информационных вбросов, решил "расшатать" ряд, неприятных ему лично или неким заказчикам,  фигур.
 В данном контексте публикации "Республики" идеально смотрятся в виде пробного шара последующей многоходовой партии. В пользу этой версии также говорит упоминание Е.Бабакумарова, заместителя руководителя Канцелярии Премьер-Министра - фигуры непубличной, и крайне непрозрачной. В сети гуляет множество противоречивых слухов о данной фигуре, но большинство оценок сходится во мнении, что Бабакумаров является одним из сильнейших  и эффективных управленцев, жестким аппаратчиком, специалистом по информационным технологиям.
Зная это, со значительной долей уверенности, можно говорить о том, что именно Е.Бабакумаров был главным фигурантом данного информационного "слива". Возможно через "расшатывание" таких ключевых фигур, и внесение разброда и неуверенности в закрытую среду государственного топ-менеджмента авторы данной схемы и хотят добиться желаемого.
Чем закончится этот информационный "наезд" на К.Масимова и его команду пока неизвестно. Возможно, что все остановится на этапе "пробного шара". Практика показывает, что подобные действия Ак Орда пресекает очень жестко.
Тем более, что при всех "понтах" у "Республики" достаточно узкая читательская аудитория, а во вторых, никакой эксклюзивной информации, которая могла бы стать весомым козырем во внутриполитической борьбе опубликовано не было. Издание показало, что имеет некие источники внутри аппарата премьер-министра, и все....
Как бы то ни было, сам факт засветки непубличных фигур говорит о том, что даже внутри закрытых, спаянных круговой порукой групп единства нет. Как нет и уверенности в завтрашнем дне.
Озвучив закрытую информацию, некто из источников "Республики" решил поставить на две лошади сразу - с одной стороны, сделав локальную ставку на М.Аблязова, дав несущественную, но имеющую определенный  резонанс информацию, с другой - отработал некую схему, которую реализуют гораздо более серьезные игроки - не чета беглому банкиру, который постепенно превращается в казахстанский аналог Березовского. Печальная, но закономерная участь.

Поделиться:

Дата: