Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Гламурные брэнды» украинской политики

8 Мая 2009

Автор:

Теги:

  

 

После развала Советского Союза на неокрепшие умы наших соотечественников обрушился целый шквал неологизмов и просто зарубежных терминов. Слова «лейбл», «брэнд», «франшиза» и т.д. одновременно пугали старшее поколение.

После развала Советского Союза на неокрепшие умы наших соотечественников обрушился целый шквал неологизмов и просто зарубежных терминов. Слова «лейбл», «брэнд», «франшиза» и т.д. одновременно пугали старшее поколение своей неприкрытой буржуазностью и манили молодых и предприимчивых экс-комсомольцев, как дикаря манят цветные картинки привезенных туристами журналов.
 
Украинцы, да и вообще все «советы» быстро научились ориентироваться в условиях рыночной экономики и рекламной диктатуры. Вчерашние челноки превратились во вполне легальных предпринимателей, лидеры комсомола в лидеров многочисленных демократических партий. Вот именно на особенностях работы демократических партий и объединений хотелось бы остановиться подробнее, чтобы все могли убедиться в схожести механизмов появления на рынке новых коммерческих торговых марок и рождением политических проектов в нашей стране.
 
Двумя первыми «торговыми марками» под которыми выпустили не один десяток политиков украинского масштаба стал Народный Рух Украины и, конечно же, Коммунистическая партия Украины. Брэнды первой марки были призваны удовлетворить возрастающую потребность населения в национальном самоопределении и противопоставлении себя всему остальному миру. Такие себе политический Yodgi Yamamoto для Украины.
 
Работу же Коммунистической партии можно сравнить со старым добрым Pierre Cardin - их продукция априори считалась устаревшей и у молодых украинцев ассоциировалась с запахом нафталина, однако в экспертной среде никто не смел усомниться в высоком качестве их продукции, при всей внешней не броскости.
 
Гегемонию же двух первых брэндов украинской политики нарушило желание правительственной верхушки Украины опираться на политическую силу, которая бы была лишена идеологических крайностей и являла собой проводника идей исполнительной власти в парламенте. Так появились НДП и СДПУ (о), политические аналоги респектабельных марок PRADA и BRIONI. Среди простого населения эти силы вызывали одновременно и ненависть к недоступному для них уровню жизни и почтение, с которым слуга относиться к своему господину. В общем, дальнейшее существование этих партий/брэндов могло быть оправдано лишь желанием власть имущих пользоваться их продукцией класса «де-люкс», но никак не могло опираться на любовь и поддержку народных масс.
 
С развитием украинской демократии, политические маркетологи увидели дальнейший курс распространения политики среди народа не в создании безликих марок/партий, которые могли бы дать, а могли бы и не дать стране популярные брэнды/политиков. И тогда начался период персонификации политических сил в ущерб идеологическим принципам. Так бывает, когда за броским именем звезды Голливуда скрывается продукция довольно посредственного качества: вспомним линии одежды Jennifer Lopez или Madonna. Чем вам не ПСПУ и Блок Тимошенко? По крайней мере, по числу рекламных бордов, с которых продает себя избирателям Юлия Владимировна во время выборов, ее БЮТ мало чем отличается от марки белья или сантехники.
 
Практически к каждой политической партии Украины можно подобрать торговый аналог, однако вся эта «игра в ассоциации» имела одну вполне реальную цель. Украинский избиратель должен помнить, что отдавая свой голос на очередных выборах на основе визуальных предпочтений или телевизионной рекламы, он ничем не отличается от постоянного клиента телемагазина, который массово и за последние деньги скупает совершенно ненужные вещи. Последующее чувство разочарования и в том и другом случае - одинаково.

Источник: Глобалист


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение