Один день из жизни Украины. 09.04.2009

Дата:
 

Глава миссии МВФ прилетела в Киев

Глава миссии Международного валютного фонда (МВФ) в Украине Джейла ПАЗАРБАЗИОЛУ прилетела в Киев.

Об этом УНИАН сообщили в представительстве МВФ в Украине. (http://www.unian.net/rus/)

Миссия МВФ надеется на принятие Украиной антикризисных законов

В Международном валютном фонде (МВФ) ожидают на следующей неделе принятия Украиной ряда антикризисных законопроектов. Об этом сообщила глава миссии МВФ в Украине Джейла Пазарбазиолу в ходе встречи с Премьер-министром Украины Юлией Тимошенко.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Д.Пазарбазиолу отметила, что руководство Национального банка, Секретариата Президента, правительства продемонстрировали "прекрасный уровень сотрудничества", и миссия готова к детальному обсуждению оставшихся вопросов. "Кроме того, мы ожидаем, что важные меры будут приняты в дальнейшем. В частности, на следующую неделю запланированы определенные законодательные инициативы, и мы надеемся, что все это будет способствовать тому, чтобы Украина нашла выход", - сказала она. (http://news.liga.net/)

Тимошенко и Стельмах заверили главу миссии МВФ, что дальше будет лучше

 

Премьер-министр Украины Юлия ТИМОШЕНКО надеется, что в ходе работы в Украине миссии Международного валютного фонда (МВФ), которая начинается завтра, программа сотрудничества Украины и МВФ будет успешно пересмотрена с учетом интересов обеих сторон.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом Ю. ТИМОШЕНКО заявила сегодня в ходе встречи с главой миссии МВФ в Украине Джейлой ПАЗАРБАЗИОЛУ.

В ходе встречи стороны отметили плодотворность проведенной в последние недели работы по продолжению диалога о сотрудничестве между МВФ и Украиной.

Д. ПАЗАРБАЗИОЛУ подчеркнула, что в МВФ были рады получить заверения от правительства Украины и Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО в том, что программа будет выполняться по плану.

«Мы готовы продолжить дискуссию и надеемся, что все те усилия, которые мы приложили в последние недели и месяцы, принесут результаты», - сказала она.

Глава миссии МВФ подчеркнула, что на сегодняшний день украинской стороной выполнен ряд необходимых действий для продолжения сотрудничества, и выразила надежду, что на следующей неделе Верховной Раде все же удастся принять ряд важных решений для успешного продолжения этого сотрудничества.

В свою очередь премьер-министр Украины отметила, что правительство за последние несколько недель приняло все меры для того, чтобы, несмотря на политический кризис, принять ряд решений для возобновления сотрудничества с МВФ, в частности в вопросе сбалансирования финансовых потоков.

Кроме того, Ю.ТИМОШЕНКО отметила, что сегодня правительству довольно сложно выполнять доходную часть бюджета.

«Действительно, каждый месяц - это борьба за то, чтобы бюджет был выполнен», - подчеркнула она.

Присутствовавший на встрече глава Нацбанка Владимир СТЕЛЬМАХ сообщил, что на сегодняшний день вопрос рекапитализации банков находится на финальной стадии решения. «Мы выходим на финишную прямую по рекапитализации и будем конкретно рассматривать рекапитализацию тех или иных банков. Вопрос в том, кому доверить управление этими банками, чтобы рекапитализация не прошла даром», - сказал он.

Справка УНИАН. Международный валютный фонд 5 ноября 2008 года одобрил решение о выделении Украине стабилизационного кредита в объеме 16,43 млрд. долларов США для укрепления доверия в финансовом секторе и помощи экономике страны, которая пострадала от мирового финансового кризиса.

В ноябре 2008 года Украина получила первый транш кредита в размере 4,5 млрд. долларов.

В январе 2009 года в Украине работала миссия МВФ, которая должна была принять решение о предоставлении или не предоставлении Украине второго транша.

Между тем в феврале глава миссии МВФ Джейла ПАЗАРБАЗИОЛУ сообщила, что МВФ планирует вернуться к пересмотру соглашения stand-by между МВФ и Украиной, а соответственно, к вопросу о предоставлении второго транша кредита.

31 марта ВР рассматривала пакет антикризисных законопроектов, позволяющих получить второй транш кредита МВФ.

Так, Верховная Рада приняла законы об увеличении ставок акцизного сбора на алкогольные и табачные изделия.

В то же время парламент отказался включить в повестку дня три антикризисных законопроекта, предложенных правительством.

В частности, эти законопроекты предусматривают выделение 7 725,19 млн. грн. на компенсацию НАК "Нафтогаз Украины" ущерба при реализации импортного газа в 2009 году (№4266), а также изменение законов о пенсионном обеспечении (№3521 № 4217).

Принятие данных законопроектов парламентом Кабинет министров называл условием возобновления сотрудничества с Международным валютным фондом. (http://www.unian.net/rus/)

 

Тимошенко нужны $0,5 миллиарда, чтобы заткнуть дыру в бюджете

Кабинет Министров Украины ведет переговоры с Всемирным банком о предоставлении кредита в размере 0,5 млрд. долларов для покрытия дефицита государственного бюджета Украины.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом заявил сегодня журналистам заместитель министра финансов Украины Андрей КРАВЕЦ.

По его словам, остальная сумма дефицита будет покрываться за счет других источников, в том числе за счет внутренних заимствований.

Как сообщал УНИАН, прямой и непрямой дефицит бюджета-2009 составляет 7,5-8% от ВВП. Об этом он заявил сегодня, 8 апреля, Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО в ходе выездного совещания по вопросам поддержки строительной отрасли.

"Это приблизительно 80-85 млрд. грн., которые нужно профинансировать Национальному банку, но при этом удержать контроль над инфляцией», - отметил Президент. В.ЮЩЕНКО отметил, что сейчас "не нужно давать поддержку правительственному потреблению, а необходимо поддержать экономику, которая стимулирует потребительский спрос".

Справка УНИАН. На 2009 год доходы государственного бюджета Украины установлены на уровне 238,931 млрд. грн. (в том числе общего фонда - 183,698 млрд. грн.), расходы - 267,32 млрд. грн. (в том числе общего фонда - 193,285 млрд. грн.).

Предельный размер дефицита госбюджета установлен на уровне 31,105 млрд. грн. (или 2,9% ВВП), в том числе дефицит общего фонда - 9,170 млрд. грн.

Бюджет рассчитан, исходя из таких прогнозных макропоказателей на 2009 год: рост ВВП - 0,4%, номинальный ВВП - 1,062 трлн. грн., инфляция - 9,5%, индекс цен производителей - 12%.

По мнению экспертов, дефицит Государственного бюджета в 2009 году может составить 62 млрд. грн., или 6,1% от ВВП, в случае если расходы бюджета не будут кардинально пересмотрены. (http://www.unian.net/rus/)

Ющенко просит КС признать неконституционными выборы 25 октября

Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО направил представление в Конституционный Суд Украины о неконституционности постановления Верховной Рады Украины о назначении выборов Президента на 25 октября этого года.

Об этом сообщила во время брифинга заместитель главы Секретариата Президента Украины - Представитель Президента в Конституционном Суде, Представитель Президента в Центральной избирательной комиссии Марина СТАВНИЙЧУК.

«Президент Украины просит Конституционный Суд рассмотреть вопрос о неконституционности постановления Верховной Рады Украины от 1 апреля 2009 года №1214-VІ», - цитирует М.СТАВНИЙЧУК пресс-служба Президента Украины.

Также В.Ющенко просит КС признать неконституционной часть первую статьи 17 Закона Украины «О выборах Президента Украины».

Учитывая особое общественное и конституционно-правовое значение этого вопроса, Глава государства просит Конституционный Суд рассмотреть это представление безотлагательно (рассмотрение на протяжении месяца).

М.СТАВНИЙЧУК отметила, что в соответствии со статьей 85 Конституции Украины Верховная Рада назначает выборы Президента Украины в сроки, предусмотренные Конституцией (ст.103 Конституции определяет, что очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье последнего месяца пятого года полномочий Президента Украины).

При этом М.СТАВНИЙЧУК напомнила, что и спикер Верховной Рады, и вице-спикер делали заявления, а также были договоренности внутри парламента, которые подтверждали, что очередные президентские выборы должны быть проведены именно в этот срок, с учетом того, что Виктор ЮЩЕНКО вступил в должность, принеся присягу 23 января 2005 года.

Следовательно, очередные выборы должны состояться 17 января 2010 года. Эта дата, по ее словам, была подтверждена публично и спикером, и профильным комитетом Верховной Рады. «Такой подход был на протяжении трех месяцев 2009 года», - констатировала М.СТАВНИЙЧУК.

Комментируя решение парламента, М.СТАВНИЙЧУК обратила внимание на правовую аргументацию принятого 1 апреля постановления. В частности, впервые парламент при принятии постановления о назначении очередных выборов Президента руководствовался статьей 58 Конституции, которая не имеет никакого отношения к определению даты выборов, а также ссылалась на пункт 7 части первой статьи 85 Конституции (полномочия Верховной Рады назначать выборы) и статью 16 и части первую и вторую статьи 17 Закона «О выборах Президента Украины».

«Анализируя ситуацию вокруг этих правовых положений, хотела бы обратить внимание на то, что Верховная Рада при назначении очередных выборов руководствуется сроками, четко предусмотренными частью 5 статьи 103 Конституции (очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье последнего месяца пятого года полномочий Президента Украины). Но в правовом обосновании соответствующего постановления вы не найдете этого положения», - сказала М.СТАВНИЙЧУК. Следовательно, это дает основания Президенту Украины говорить о неконституционности постановления.

Кроме того, по словам М.СТАВНИЙЧУК, статья 104 Конституции четко устанавливает начало полномочий Президента - не позже, чем через тридцать дней после объявления результатов выборов, и после принятия присяги на торжественном заседании парламента. Этот аргумент также использован при обосновании неконституционности постановления как такого, что не учитывает положения статьи 104.

М.СТАВНИЙЧУК отметила, что редакция части 5 статьи 103 вступила в силу с 1 января 2006 года, и должна применяться ко всем последующим очередным выборам главы государства.

Однако Верховная Рада, назначая выборы на октябрь, игнорировала факт вступления в силу Закона от 8 декабря 2004 года № 2222 «О внесении изменений в Конституцию Украины».

Кроме того, Верховная Рада в этом решении сослалась на статьи 16 и 17 Закона Украины «О выборах Президента Украины», которые основываются на старом порядке определения даты выборов Президента.

М.СТАВНИЙЧУК убеждена, что изменения в данный Закон должна была внести Верховная Рада безотлагательно после того, как были приняты изменения к Конституции, однако не сделала это с 2004 года и доныне.

«Верховная Рада нарушает правовой порядок, который существует в государстве», - сказала М.СТАВНИЙЧУК.

По ее словам, также нельзя согласиться со ссылкой в постановлении на статью 58 Конституции, по которой законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.

«Нет в переходных положениях ни одного предостережения относительно применения старого порядка проведения выборов. Потому для самостоятельного юридического факта назначения выборов на момент принятия такого решения должны примениться положения действующей редакции Конституции Украины», - сказала заместитель Главы Секретариата, добавив, что при таком подходе и действующий Президент должен был бы быть наделен таким объемом полномочий, как в предыдущей редакции Конституции.

«Поскольку признаки неконституционности решения парламента явные и очевидные, глава государства обратился в Конституционный Суд с соответствующим конституционным представлением», - резюмировала М.СТАВНИЙЧУК. (http://www.unian.net/rus/)

Ющенко знает три варианта разрешения парламентского кризиса


         Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО допускает возможность переформатирования коалиции или подтверждения наличия существующей с одновременным назначением нового состава правительства.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом он сказал во время встречи с дипломатами стран Большой восьмерки (G8).

Президент напомнил, что обратился в Конституционный Суд Украины с просьбой дать ответ, есть ли в парламенте большинство. Он отметил, что до принятия КС решения по этому представлению парламент должен возобновить нормальную работу и принимать необходимые антикризисные законы.

По мнению В.ЮЩЕНКО, есть три возможных варианта разрешения политического кризиса в Верховной Раде.

Так, В.ЮЩЕНКО считает, что действующая коалиция может собрать 226 подписей народных депутатов, и таким образом подтвердить свое существование согласно требованиям Конституции. После этого эта коалиция должна принять решение о назначении нового премьер-министра и правительства.

Вторым вариантом В.ЮЩЕНКО назвал переформатирование коалиции.

«Я не исключаю возможности переформатирования коалиции, речь идет о присоединении к коалиции или коммунистов, или Партии регионов. Возможно, это маловероятно, но я говорю о шагах, которые предусматривает Конституция», - сказал Президент.

По его словам, если события будут развиваться ни по первому, ни по второму сценарию, остается лишь один выход - объявление досрочных парламентских выборов.

«Оппозиция настаивает сразу на третьем варианте, но я убежден, что существуют и первые два», - сказал В.ЮЩЕНКО, заметив: чтобы определиться, какой вариант больше подходит действующему парламенту, осталось немного времени - до решения Конституционного Суда.

При этом В.ЮЩЕНКО выразил мнение, что для общества лучшим вариантом было бы проведение досрочных парламентских выборов.

Президент также заметил, что сегодня в парламенте есть коалиция, у которой нет 226 голосов, что противоречит положениям Конституции, предусматривающей существование «коалиции большинства».

Также В.ЮЩЕНКО напомнил, что коалиция после своего создания не сформировала правительство и не назначила премьер-министра в отведенные Основным Законом сроки. Потому он считает, что разрешить парламентский кризис можно лишь с помощью одного из трех вышеперечисленных способов(http://www.unian.net/rus/)

 

Как сделать так, чтобы депутаты не «включали режим Бога» - эксперты

 

Эксперты считают, что в Украине вряд ли возможно ввести выборы в парламент по открытым спискам в ближайшее время. Об этом они заявили Центру политического консалтинга, который обратился к политическим экспертам и аналитикам с просьбой прокомментировать намерение Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО на следующей пленарной неделе (14-17 апреля) внести на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект об изменениях избирательной системы. Сутью изменений являются открытые списки, о введении которых уже длительное время продолжается дискуссия как среди депутатского корпуса, так и среди более широкого круга общественности.

Президент Аналитического центра «Открытая политика» Игорь ЖДАНОВ убежден, что избирательную систему нужно менять, потому что нынешняя избирательная система в Украине "приводит к тому, что партии превращаются в замкнутые клановые группировки, в которых лидеры и узкий круг определяют порядок в списке. Во-вторых, это приводит к тому, что парламент работает в заполитизированном режиме".

Однако он отмечает, что "мы несколько лукавим, когда говорим об открытых списках. Открытые списки - это достаточно сложная избирательная система. Она предусматривает предоставление преференций отдельным кандидатам, то есть именно избиратель определяет порядок расположения кандидатов в списке, а затем по сложной системе учитывается, что кто-то был пятым, а другой - первый в списке. В другом варианте при условии открытых списков избиратель сам может вносить кандидатуру. Это достаточно сложная система и вряд ли нам удастся ввести ее в ближайшее время".

По мнению И.ЖДАНОВА, первым шагом на пути к изменению избирательной системы необходимо ввести систему региональных списков, когда партия выдвигает общенациональную пятерку кандидатов и по определенным многомандатным округам выдвигает региональный список, за который и голосуют граждане. Таким образом они понимают, кто от определенного региона представляет партию в Верховной Раде. По мнению эксперта, "в таких условиях усилится связь избирателей и народных депутатов. Поэтому нужно говорить о региональных, а не открытых списках, потому что они уже стали штампом, а никто в этом не хочет разбираться".

Директор Центра «Третий сектор» Андрей ЗОЛОТАРЁВ также считает, что «изменения по совершенствованию избирательной системы уже давно назрели. Оказалось, что политические партии на самом деле являются политическими отделами организованных политических группировок, которые заседают в Верховной Раде. Именно поэтому ВР занимается чем угодно, но не качественным законотворчеством. Из-за этого крайне неотложным является вопрос качественного улучшения отбора в парламент. Программа минимум - это открытые списки, но в украинских условиях это очень сложно, потому что если в ВР 450 депутатов, то можно только представить, какие будут простыни с фамилиями кандидатов в народные избранники".

На его взгляд, необходимо обновить мажоритарную избирательную систему, но с выдвиганием кандидатов лишь от политических партий, и жестко зафиксировать партийное представительство в ВР. "Именно так можно было бы смягчить диктат партийных бонз и сделать так, чтобы депутаты, попадая в парламент, не «включали режим Бога» и забывали, что у них есть избиратели, а все же оглядывались на интересы тех, кто их направил в ВР", - говорит А.ЗОЛОТАРЁВ.

"Фактически на сегодняшний день президентская сторона определила свои намерения - это одновременное переизбрание ВР и Президента, но другая сторона, а я думаю, что БЮТ пойдет на компромиссный договор с ПР, будет пытаться протолкнуть избрание Президента в стенах Верховной Рады. Именно поэтому, если заниматься серьезно этим вопросом, то начинать нужно с правил игры, а ими является избирательное законодательство, которое давно уже не отвечает реалиям, которыми живет страна", - отмечает эксперт.

Директор Социологической службы «Украинский барометр» Виктор НЕБОЖЕНКО также отмечает, что "изменения в избирательное законодательство нужно вносить. Если, например, будет принято политическое решение о выборах в местные органы власти, тогда нужно вносить изменения в части открытых списков. А остальное - это очень проблематично. Если речь идет только о президентских выборах или досрочных парламентских, то я не думаю, что эти изменения сейчас нужны. Тем более, что инициатор этих изменений (В.ЮЩЕНКО) сам вне парламентской политики, то это будет вызывать у парламентариев сомнения в искренности. То есть, если бы этот законопроект был от парламентских фракций, у него было бы больше шансов, чем от Президента. Это нужно было делать три года назад, а не сейчас».

Директор политических программ Центра политического консалтинга Олег ПРОЦЕНКО считает, что сама идея открытых списков - вещь хорошая и необходимая. "Она является логическим продолжением развития всей представительской демократии, которая сегодня чем дальше, тем больше сбивается на окольные пути".

По его словам, "за пять лет мы вдохнули жизнь в политические партии, но выдохнули полным отсутствием связи между народным депутатом и избирателями. Чего греха таить, с одной стороны, сама общественность хорошо знает, что кум, брат и сват, секретарь, водитель и охранник - вот истинное воплощение нынешней украинской пропорциональной системы. С другой стороны, введение такой системы - процесс чрезвычайно сложный и многосложный. На самом деле сегодня существует скорее миф об открытых списках и использовании их как PR-инструмента, чем реальная возможность реализовать соответствующие изменения к избирательному законодательству".

Кроме того, говорит О.ПРОЦЕНКО, конкретные шансы на ближайшее будущее уменьшаются именно потому, что будет инициировать изменения Президент. "То, как парламентарии восприняли его изменения к Конституции, свидетельствует, что уважения и серьезного диалога нечего ожидать. Поэтому воз и дальше будет оставаться на месте".

Директор политико-правовых программ Центра им. Разумкова Юрий ЯКИМЕНКО говорит: «Если в целом говорить о состоянии избирательной системы и перспективах ее реформирования, то очевидными выглядят две вещи: необходимость усилить влияние избирателей на состав избирательных списков (с этой целью вводятся так называемые открытые списки), а также усиление регионального представительства в Верховной Раде. Если этот законопроект преследует такие цели, тогда его можно оценивать положительно".

По его словам, проблемы возникают только в том, что на данный момент в парламенте уже зарегистрировано несколько законопроектов по аналогичной тематике, которые предлагают разные варианты реформирования избирательной системы с региональными списками, с преференциями, с закреплением депутатов национального списка за регионами и т.д.

В то же время Ю.ЯКИМЕНКО подчеркивает, что "любые изменения в избирательное законодательство желательно вносить не накануне и не в связи с возможными выборами, поскольку такая инициатива априори выглядит как политически конъюнктурная и не позволяет подготовиться к этим выборам. Для новой системы выборов и новой системы подсчета голосов нужно переучивать работников избирательных комиссий всех уровней, а они могут оказаться просто неготовыми к проведению выборов в сжатые сроки по новому законодательству".

Поэтому, по его мнению, "сами по себе инициативы, направленные на реформирование избирательной системы, являются позитивными, однако возможность их реализации и применения в случае принятия соответствующего закона может действительно вызывать проблемы. Из-за этого нужно разводить вопросы сроков выборов и реформирования избирательного законодательства".(http://www.unian.net/rus/)

Повестка дня для нового Президента Украины

 

Назначив дату проведения выборов главы государства, Верховная Рада вольно или невольно запустила дискуссию на тему, каким должен быть новый Президент. Сегодня можно говорить о том, что ему предстоит решить ряд задач, которые никто не рискнет назвать простыми.

Цели определены, задачи ясны?

Для начала напомним об исходных условиях: Украина пребывает в глубоком экономическом и финансовом кризисе. При любом раскладе, независимо от степени сопряженности с парламентскими выборами, президентская кампания будет грязной и наполненной взаимными обвинениями и разоблачениями. Если в 2004 году миллионы людей ассоциировали президентские выборы с возможными масштабными изменениями в стране, то охватившие сегодня общество неверие и апатия вкупе с экономическими проблемами  не дают видимых преимуществ ни одному реальному кандидату. Агитационные кампании будут бюджетными - потенциальные спонсоры стали беднее в разы. Вырваться вперед и выиграть выборы исключительно «на классе» ни один из фаворитов не сможет - каждого ожидает тяжелейшая кампания.

Перед кандидатами в Президенты есть, как минимум, две очевидные угрозы. Первая - подведение итогов выборов не Центризбиркомом, а судами, постепенно превращающимися в ключевой элемент украинской политики. Независимость судебной власть как одна из основ демократии в отечественных реалиях превратилась в безнаказанность служителей Фемиды за принятие решений, возле которых своды законов и близко не лежали. Вторая угроза - возможность переформатирования президентских полномочий уже в ходе кампании. У наших политиков ничто так не получается здорово и слаженно, как вдвоем дружить против третьего. Виктор Ющенко ощутил на собственной президентской каденции, к чему приводят подобные изменения правил после начала президентского марафона. Впрочем, это не остановило его и не заставило отказаться от инициативы о принятии новой редакции Конституции.

Логика президентской кампании такова, что ее участники будут переживать постоянные соблазны «разорвать» страну, воплотив в жизнь насаживающуюся из России мысль об Украине как failed state (несостоявшемся государстве). Не стоит думать, что в Кремле не сделали выводы из ошибок, допущенных в 2004-м: там сегодня рассчитывают сделать ставку не на одного кандидата, а инициировать процесс ослабления Украины в целом. Парламентская ли республика, углубление раскола между Востоком и Западом или просто затянувшийся конфликт элит - в России попытаются использовать любую возможность для усиления влияния на Украину. Дабы другим неповадно было сопротивляться диктату тандема Кремль - «Газпром», умело перекладывающего собственные проблемы на плечи других.

Рассчитывать на «руки» Вашингтона и Брюсселя в ходе президентской кампании, как минимум, наивно. За океаном, похоже, только-только проводят настоящую инвентаризацию последствий экономического кризиса, и даже Барак Обама не в силах распространить на Украину новое политическое мышление (о спекуляциях на эту  тему - чуть ниже). Европейский Союз переживает конфликт старожилов и неофитов, поэтому раздавать авансы такому крупному государству как Украина поостерегутся и те, и другие - при нашей то политической нестабильности.

Повестка дня для нового Президента

Исходя из вышесказанного, основная задача для будущего главы государства: удержать страну, Президентом которой он будет избран. Центробежные тенденции и экономические проблемы, ситуативные сепаратисты и политики, привыкшие постоянно оглядываться на внешние центры влияния - вот главные противники будущего Президента. Стать лидером только Правобережной или Левобережной Украины - не велика заслуга, в истории Украины такое уже было, и неоднократно.  Похоже, претенденту на победу придется таки выдвинуть выверено точную национальную идею - и что-то более реалистичное, чем перспектива вступления в НАТО или галопирующей евроинтеграции. По сути, новому Президенту придется пересмотреть нынешний набор политических лекал и перекраивать страну, укрепляя межрегиональные связи.

Кстати, об Обаме. Его политический опыт «человека ниоткуда», не бывшего запятнанным принадлежностью к истеблишменту, может использоваться в Украине в ограниченном объеме и далеко не каждый. Разные традиции, разная политическая история. Соблазн слепо скопировать шаги первого темнокожего американского президента быстро столкнется с украинскими реалиями. Даже использование удачных находок возможно после серьезной адаптации. Да и сам новый глава Белого дома, как показало назначение госсекретарем Хиллари Клинтон, не такой уж бунтарь, как хотелось бы многим его соотечественникам.

Будущему украинскому Президенту придется не просто обновить национальную идею, избрав что-то более консолидирующее, чем поиск связей с трипольской культурой. Еще одна задача -  реально обозначить место Украины в будущем мире и Европе. Это не праздное пожелание, поскольку мир становится все более конкурентным, требующим не надувания щек кредитными средствами, а реальных подходов к оценке собственного потенциала. 

Президентская кампания - это всегда парад априори несбыточных обещаний, но в условиях кризиса будущему Президенту придется говорить правду. Не только о происках конкурентов, но и о будущем страны, в противном случае досрочные выборы в Украине могут стать тенденцией.

Уже понятно, что новому главе государства придется показать способность предпринимать антикризисные меры в экономике и политике. Те, кто думает, что Украина достигла дна, глубоко ошибаются, уверенные в способности «старого не рушить, нового не строить» могут оказаться извлеченными из властных кресел неуправляемой протестующей толпой. Украинцы долго раскачиваются, но протестуют со вкусом. Создать баланс властей и предпосылки для их постоянного обновления, подпитки свежими идеями будущему лидеру страны жизненно необходимо.

В Украине миллионы людей, которым возраст позволяет баллотироваться в Президенты. Кто им станет? Большая политическая игра только начинается. (http://www.unian.net/rus/)

 

 

Обзор подготовлен Валерией Ромащенко (ИАЦ)

 

Поделиться:

Дата: