Один день из жизни Украины. 12.03.2009

Дата:

КПУ разослала письмо об импичменте Президента


         Фракция Коммунистической партии Украины вчера обратилась с официальным письмом к руководителям всех фракций парламента относительно начала процедуры импичмента Президента Украины.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил на пресс-конференции лидер КПУ Петр СИМОНЕНКО.

Он отметил, что в обращении содержится просьба к лидерам фракций Верховной Рады выразить свою точку зрения по данному вопросу.

По его словам, если в парламенте будет собрано 226 подписей народных депутатов, тогда возможно начать процедуру импичмента Президента. Он считает, что сегодня не нужен специальный закон о временной специальной следственной комиссии, которая будет заниматься вопросом импичмента. По его словам, специалисты считают, что это можно делать на ныне действующей законодательной базе.

П.СИМОНЕНКО отметил, что коммунисты подготовили проект решения относительно создания в Верховной Раде Украины временной специальной следственной комиссии. «Все то, что требует от нас Конституция, мы готовы предложить», - подчеркнул лидер КПУ.

По его словам, вопрос о начале процедуры импичмента Президента - «это будет определенный тест, насколько они (политические силы - УНИАН) последовательны в своих заявлениях».

Он напомнил, что фракция Партии регионов неоднократно заявляла о необходимости начала процедуры импичмента. П.СИМОНЕНКО считает, что «в полном составе должна поставить подписи Партия регионов».

В подготовленном фракцией КПУ представлении народных депутатов Украины «об инициировании вопроса отстранения Президента Украины Виктора ЮЩЕНКО с поста в порядке импичмента в связи с совершением преступлений», отмечается, что Президент неоднократно, «систематически нарушал Конституцию и законы Украины». «Его практическая деятельность направлена на установление и укрепление режима личной власти, результатом чего стало блокирование работы всех ветвей власти, разрушение системы управления страной, что привело к деформации принципов государственности, потери управляемости государством и углублению раскола в обществе», - говорится в тексте представления.

П.СИМОНЕНКО отметил, что в случае затягивания работы временной специальной следственной комиссии, в случае ее создания, могут быть потеряны сроки для объявления импичмента Президента. «Если кто-то будет затягивать, то будет понятно, что это просто является политической игрой, а не конкретным желаниям навести порядок в управлении страной», - сказал он.

Лидер КПУ отметил, что если не удастся провести импичмент Президента, то «тогда эти материалы будут полезны и в дальнейшем, когда В.ЮЩЕНКО уже не будет Президентом Украины и будет снят с него иммунитет неприкосновенности. Тогда материалы пригодятся для Генеральной прокуратуры и возбуждения уголовного дела за осуществленные преступления против гражданина ЮЩЕНКО». (http://www.unian.net/rus/)

В.Путин: РФ прощает Украине штрафы за недовыкупленный газ


            РФ прощает Украине неустойки за недовыкупленный газ, исходя из предбанкротного состояния украинской экономики. Такое заявление сделал сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин в беседе с шахтерами в Новокузнецке.

"Вот вы говорите, что у газовиков все хорошо, а у них тоже идет сокращение объемов продаж", - сказал В.Путин. Он напомнил, что поставщики газа, в первую очередь, "Газпром", работают по долгосрочным контрактам, основываясь на схеме "бери или плати".

"Но сейчас Украина не берет объемы, которые законтрактировала. Мы прощаем им эти штрафы, потому что исходим из реалий - им нечем платить, они находятся в предбанкротном состоянии", - заключил премьер.

Отметим, 5 марта 2009 г. "Нафтогаз Украины" сообщил, что полностью расплатился за поставленный "Газпромом" в феврале 2009 г. газ: из общей суммы 360 млн долл. 4 марта было перечислено 310 млн долл., 5 марта - еще 50 млн долл. "Газпром" в тот же день подтвердил факт оплаты. "Нафтогаз Украины" использовал в феврале около 1 млрд куб. м газа.

19 февраля НАК "Нафтогаз Украины" заявила о возможном ухудшении ситуации в расчетах с "Газпромом" из-за "катастрофического роста задолженности предприятий коммунальной теплоэнергетики".

По информации премьер-министра Юлии Тимошенко, в первых числах марта общая задолженность предприятий коммунальной энергетики и облгазов перед "Нафтогазом Украины" составила 10,7 млрд гривен. За январь - февраль задолженность за потребленный газ в Украине выросла на 5 млрд гривен.

Напомним, 3 марта с.г. российский "Газпром" заявил, что не намерен взимать штрафные санкции с Украины за значительный недовыбор газа в феврале текущего года. "У Украины есть минимальная потребность (в поставляемом газе). В феврале они значительно недовыбрали газ по контракту, но мы договорились, что "Газпром" не будет применять штрафные санкции", - сказал глава компании Алексей Миллер.

Ранее НАК "Нафтогаз Украины" обратилась к российской стороне с предложением пересмотреть п. 2.2.1 контракта, согласно которому в 2009 г. компания должна оплатить "Газпрому" 40 млрд куб. м газа, уменьшив этот показатель до 33 млрд. (http://www.rbc.ua/)

В РФ считают, что кредит окончательно испортит отношения с Украиной


         Предоставление Россией кредита в размере 5 млрд. долл. Украине может окончательно испортить отношения между странами.

Такое мнение в комментарии УНИАН высказал руководитель Центра Института экономики РАН Леонид ВАРДОМСКИЙ.

«Кредит, учитывая специфику отношений между странами, я бы не давал - это может окончательно испортить отношения», - сказал Л.ВАРДОМСКИЙ, добавив, что существует большой риск невозврата этих денег.

По его мнению, российский кредит всегда можно использовать для нагнетания определенных политических настроений в Украине.

Эксперт отметил, что России правильней было бы предложить Украине определенную сумму в 100 и 200 млн. долл. в качестве безвозмездной экономической помощи для решения самых острых проблем, а остальную сумму выдавать под гарантии в случае, если ситуация в Украине будет очень сложной.

«Надо быть очень мудрым человеком, чтобы сформулировать условия кредита. Может быть, есть смысла- дать кредит, а потом списать его или особо не настаивать на возврате», - отметил эксперт.

По его словам, политический фон для предоставления кредита не очень хороший, потому что когда даешь в долг - это знак доверия, который предполагает ответные жесты, не обязательно денежные.

«Кредит дается под какое-то обеспечение. Под Крым дать - Украина не согласится и правильно сделает, под продление пребывания ЧФ - это тоже получается политический шантаж. Тут очень сложно сформулировать встречное действие со стороны Украины», - сказал он.

Кроме этого, Л.ВАРДОМСКИЙ считает, что сейчас сложно сказать, насколько «критична» эта сумма для самой России.

По его словам, через несколько месяцев может проясниться ситуация на рынке энергоносителей, и тогда, может быть, России будет легче «расстаться» с 5 млрд. долл.

Как сообщал УНИАН, премьер-министр Ю.ТИМОШЕНКО официально запросила у России кредит объемом 5 млрд. долл.

Исполняющий обязанности министра финансов Украины Игорь УМАНСКИЙ отметил, что российский кредит в размере 5 млрд. долл. - в случае подписания соответствующего соглашения между Украиной и Россией - планируется направить на оплату за природный газ, который НАК «Нафтогаз Украины» покупает у «Газпрома». (http://www.unian.net/rus/)

В Украину прибыла делегация НАТО


            В Украину прибыла делегация НАТО во главе с заместителем руководителя Управления региональной безопасности и сотрудничества международного военного штаба Североатлантического альянса Павлом Адамом. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

Целью визита является обсуждение обновления концепции военного сотрудничества Украина-НАТО, состояния подготовки военных аспектов годовой национальной программы Украина-НАТО, а также состояния и перспектив отработки проекта рабочего плана военного комитета Украина-НАТО на 2010-2011 гг.

Кроме того, на переговорах делегации НАТО с украинской стороной будет идти речь об участии подразделений Вооруженных сил Украины в операциях по поддержанию мира под руководством НАТО, состоянии и перспективах привлечения украинских военных к силам реагирования Альянса и их участие в многонациональных учениях.

Напомним, 5 марта с.г. на встрече министров иностранных дел стран-участниц НАТО в Брюсселе госсекретарь США Хилари Клинтон высказала мнение, что Североатлантическому альянсу следует оставить дверь открытой для вступления таких государств, как Украина и Грузия.

В январе генеральный секретарь Альянса Яап де Хооп Схеффер заявил, что НАТО может возобновить дискуссии о присоединении Украины к ПДЧ в декабре 2009 г.

2 декабря 2008 г. на встрече министров иностранных дел стран-членов НАТО Украине было отказано в предоставлении ПДЧ. Вместо этого НАТО учредила ежегодную национальную программу для нашей страны. Как заявил тогда министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко, таким образом Украина де-факто получила ПДЧ. Он отметил, что годовые национальные программы являются основным элементом практического выполнения плана действий по членству в НАТО. (http://www.rbc.ua/)

Вице-спикер Рады: НАТО - не партийный проект

КИЕВ, 12 марта. На сегодняшний день украинской власти необходимо перестать говорить о возможных сроках вступления Украины в НАТО и делать акцент на эффективных программах сотрудничества Украины с Альянсом. Об этом в ходе заседания межпарламентского совета Украина-НАТО заявил сопредседатель совета, вице-спикер Верховной Рады Николай Томенко, передает «УРА-Информ».

Томенко напомнил, что Украина является «очень важным партнером для НАТО и единственным государством, которое, не являясь членом НАТО, принимает участие во всех без исключения программах Альянса». «Очень важно отойти от подходов, которые еще недавно были очень популярны в стране и говорить о сотрудничестве Украина-НАТО не как о партийном проекте, а как о государственном», - заявил сопредседатель совета.

В свою очередь заместитель главы Парламентской Ассамблеи НАТО Ассен Агов сообщил, что в апреле этого года глава Ассамблеи посетит с официальным визитом Украину.

Как известно, 2-3 декабря в Брюсселе состоялось заседание Совета НАТО на уровне министров иностранных дел, на котором рассматривался вопрос о присоединении Украины к Плану действий по членству в НАТО. Генеральный секретарь Североатлантического альянса Яап де Хооп Схеффер заявил, что «решение по ПДЧ принято не было». 8 февраля Схеффер заверил, что в позиции НАТО по отношению к Украине после Бухарестского саммита ничего не изменилось.

В то же время президент Украины Виктор Ющенко продолжает декларировать евроатлантический курс страны. По его мнению, членство в Альянсе могло бы гарантировать независимость Украины. Он настаивает на том, что «это решение должно пройти через сердце 47 млн людей», и что через несколько лет украинцы дадут позитивный ответ на референдуме по вопросу интеграции страны в этот военно-политический блок.

Руководитель пресс-службы МИД Украины Василий Кырылыч сообщил, что Украина и НАТО обсуждают возможность внести в Хартию об особом партнерстве дополнение, в котором будет записано, что Украина станет членом Альянса. «В ходе консультаций обсуждался вопрос о дополнениях к Хартии об особом партнерстве между Украиной и НАТО, подписанной в 1997 году, о том, чтобы зафиксировать решение Бухарестского саммита о том, что Украина станет членом НАТО», - сообщил он, информируя об итогах недавних консультаций с помощником генерального секретаря НАТО по вопросам сотрудничества безопасности и партнерства. (http://www.rosbalt.com.ua/)

Тейлор доказывает, что Обама Украине больший друг, чем Буш

Посол США в Украине Уильям ТЭЙЛОР заявляет, что администрация Президента США Барака ОБАМЫ будет поддерживать независимость Украины больше, чем предыдущие американские администрации.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом посол сказал сегодня, выступая перед слушателями Академии прокуратуры Украины.

         «Я очень рад иметь возможность сказать, что новая администрация Барака ОБАМЫ абсолютно настроена, привержена независимости, суверенитету и неприкосновенности территории Украины, по-видимому, еще больше, чем какая-либо предыдущая американская администрация», - сказал У.ТЭЙЛОР.

Он также отметил, что США потратили много энергии, денег и усилий, помогая развитию независимости Украины.

«Мы считаем Украину исключительно важной страной. Украина для США - это не вопрос мнения отдельных партий. Демократы и республиканцы поддерживают Украину, как ее поддерживают исполнительная и законодательная власть», - сказал У.ТЭЙЛОР. (http://www.unian.net/rus/)

Экс-посол США: Войска Украины и РФ столкнутся в Крыму

КИЕВ, 12 марта. Шовинистические круги в руководстве России в ближайшие годы будут всячески подогревать сепаратистские настроения в Крыму, что может привести к столкновениям на полуострове войск России и Украины. Такое мнение в своем докладе высказал экс-посол США на Украине Стивен Пайфер, сообщает «Новый Регион».

«Настойчивые российские усилия в поощрении крымского сепаратизма или возобновлении связей между Крымом и Россией могут стать главным пунктом повестки дня дебатов между США и Россией. Ведь последствия могут затмить результаты конфликта между Россией и Грузией 2008 года», - считает дипломат. «Киев успешно придушил сепаратизм в середине 1990-х, но не погасил его окончательно», - констатирует Пайфер.

«Самым большим риском могут стать столкновения между манифестантами-сепаратистами и украинскими внутренними силами безопасности. Такие столкновения могут подпитать более широкие страсти, вызывая кризис, который бросит вызов способности страны сохранить свою территориальную целостность», - предупреждает он.

«Националисты в России будут хвататься за любые сепаратистские проявления на Крымском полуострове, чтобы возродить споры, которые велись в начале 1990-х о якобы незаконности передачи Крыма или Севастополя Украине... Москва, кроме того, может попасться в ловушку своей собственной риторики, если в Севастополе будут иметь место гражданские волнения и столкновения с украинскими силами безопасности, - отметил бывший посол США. - Присутствие Черноморского флота обеспечило бы готовые средства для России, чтобы защитить местных этнических россиян, создавая опасную ситуацию, в которой российская военно-морская пехота и подразделения внутренних украинских сил безопасности могут войти в прямые столкновения с непредсказуемыми последствиями». По его мнению, уже сегодня США должны начать оказывать серьезную помощь Украине.

«Президент Барак Обама и американское правительство заинтересованы, таким образом, в политике, которая смягчила бы внутренние трения на Украине и минимизировала перспективы конфронтации между Украиной и Россией. Необходимо вложить унцию в предотвращение, чтобы сэкономить позже фунт, необходимый на лечение», - добавил Пайфер.

«Вашингтон должен спокойно консультировать Ющенко при попытках выбора им конфликтов с Россией в тяжелом политическом году, в частности и относительно ведения предварительных разговоров о выведении Черноморского флота из Крыма и отношениях из НАТО. Помня опыт Грузии, Вашингтон должен гарантировать абсолютную ясность в Киеве в вопросе о том, какой поддержки может ожидать Киев, если войдет в конфронтацию с Москвой», - отметил он.

«Нацелить техническую помощь на увеличение экономических возможностей в Севастополе. Основываясь на опыте Соединенных Штатов в закрытии военных баз, американская помощь должна способствовать тому, чтобы экономические и деловые возможности в Севастополе стали такими, чтобы местная экономика не оказалась перед угрозой потенциального опустошения после выведения Черноморского флота», - предложил дипломат.

«Проводить мониторинг российских действий на Украине. Вашингтон должен мониторить действия России на Украине и тесно консультироваться с украинским правительством относительно таких действий, чтобы обе стороны могли их лучше понимать. Американское правительство должно поощрять расширенное присутствие неправительственных организаций в Крыму и в Восточной Украине», - уверен бывший посол США на Украине.

Напомним, что в феврале 1954 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР». Необходимость передачи полуострова под юрисдикцию Киева официально объяснялась территориальной близостью, хозяйственной целесообразностью и наличием исторически сложившихся культурных связей между населением Крымской области и Украинской ССР. (http://www.rosbalt.com.ua/)

 

Что даст Ющенко назначение «антинатовского» министра?

 

Сегодня как в политических кругах, так и в масс-медиа активно обсуждается кандидатура будущего министра иностранных дел. Среди кандидатов на кресло главы внешнеполитического ведомства чаще всего звучит имя нынешнего посла Украины в России Константина Грищенко, который в свое время уже возглавлял МИД при президентстве Кучмы. Каковы шансы у Грищенко опять занять кресло министра, как воспримет его назначение Москва и как может измениться внешнеполитический курс Украины, УНИАН поинтересовался у украинских и российских экспертов.

Тарас Чорновил, народный депутат ПР:

КАРТА ЛОЖИТСЯ В ПОЛЬЗУ ГРИЩЕНКО

Я не удивлюсь, если, невзирая на якобы очень высокую прогнозируемость кандидатуры Грищенко на должность министра иностранных дел, может появиться какая-то абсолютно экзотичная фигура, человек, который к внешней политике вообще не имеет никакого отношения. Однако карта сейчас ложится очень серьезно в интересах Грищенко - и по объективным, и по очень-очень субъективным причинам.

Объективные причины - у Ющенко колоссальные проблемы во внешней политике. В частности, с подачи Огрызко и других лиц, он очень серьезно переиграл в конфронтации с Россией и понимает, что сегодня это игра, которая работает против него не только в плане внешней политики, но и внутренней. Все политические силы уже начинают выстраиваться в очередь, чтобы понравиться Москве - в противовес украинскому Президенту. Это, по-видимому, тоже его немного пристыдило. Он хочет вернуть если не контроль за этими событиями, то хотя бы какое-то минимальное влияние на происходящее. При этих обстоятельствах Грищенко, который очень спокоен и нейтрален и в целом приемлемое для всех лицо, имеет высокие шансы.

В плане внешней политики Президенту это очень выгодно. Это человек, который одинаково положительно воспринимается и в Москве, и в Вашингтоне (что бывает довольно редко). Его пребывание послом Украины в Америке вспоминают очень положительно, он там оставил хороший след, много чего смог реализовать.

Когда Грищенко был назначен послом в Россию, Москва восприняла это как акт доброго понимания и как элементарное проявление уважения. Потому там отношение к нему тоже адекватное и спокойное. Нормально воспринимают его и в Европейском Союзе. Все о нем говорят как об одном из лучших министров во всех украинских правительствах.

Грищенко - это действительно тот человек, который сможет возобновить нормальную работу МИД без диктаторских, хамских штучек, которые приветствовались при Огрызко.

Что же касается очень субъективного аспекта - Грищенко, приемлем для Президента, приемлемый, проходной он и в парламенте. Если будет внесена кандидатура Грищенко, вероятность голосования за него фракцией Партии регионов очень и очень высокая. Он нормально попрощался с "Регионами". Его уход - это не так, как было с Богатыревой. Он не был членом партии, но был министром и в одном, и во втором правительстве Януковича. А затем через очень короткое время его пригласили на должность министра в теневом Кабмине. Он спокойно объяснил что это не его работа, не его стиль, он этим не умеет заниматься и не хочет заниматься. И пошел в СНБО. При таких обстоятельствах у "Регионов" мотивация проголосовать за Грищенко будет, и это очень серьезно обсуждается. Хотя в них тоже, как и у Президента, ничего не прогнозируемо - каша в голове.

Грищенко в свое время по формальным признакам находился в структуре, которую сейчас в известной мере связывают с "РосУкрЭнерго". Для меня "РосУкрЭнерго" - абсолютное зло, но я как-то не склонен связывать с ней Грищенко. Он перед выборами 2006 года был заместителем председателя Республиканской партии Украины Юрия Бойко. Но мне кажется, его туда привлекли как сильную, заметную фигуру. На тот момент серьезно оскорбленный властью, он согласился. Но потом от партийной работы полностью отошел и, насколько знаю, из партии вышел. Думаю, там серьезных связей нет, но уже отдельные бютовские депутаты (я слышал заявление Шкиля) начали озвучивать мнение, что Президент, мол, хочет внести кандидатуру, которая будет отстаивать интересы "РосУкрЭнерго".

Проголосует Партия регионов, проголосует большая часть "Нашей Украины", по крайней мере пропрезидентская, еще возможно отдельные политсилы, а БЮТ не проголосует - а это очередной раскол коалиции, очередной скандал, очередное противостояние. Это то, что очень любит делать наш Президент.

Леонид Кожара, заместитель председателя Комитета ВР по иностранным делам (ПР):

МЫ ВСЕ ОЖИДАЕМ ГРИЩЕНКО, НО МОГУТ БЫТЬ НЕОЖИДАННОСТИ

Если бы те, кто назначают, руководствовались логикой, то в принципе Грищенко - самый вероятный кандидат. У него есть опыт работы министра. Он профессиональный дипломат. Он смог бы исправить некоторые направления, где у нас очевидные провалы. Прежде всего это - российское направление. Он знает политическую среду в Москве. Он работал также в Брюсселе - знает европейские реалии. Грищенко мог бы быть очень эффективным, но, к сожалению, опыт показывает, что логику тяжело найти в действиях нашего Президента. Мы все ожидаем Грищенко, но могут быть неожиданности.

У будущего министра будет очень много работы: исправить положение в самой дипломатической службе - сейчас и министерство иностранных дел, и заграничные учреждения в плачевном положении, там мизерные зарплаты, люди убегают, послы в некоторые страны не назначаются годами.

Грищенко не только дипломат и посол, он еще и известный политик - и в Европе, и за океаном, поскольку был послом в США.

Главная стратегическая линия нашей внешней политики - европейская интеграция - однозначно будет продолжена. В нашем обществе есть консенсус относительно европейской интеграции. Среди парламентских партий разве что лишь коммунисты (27 человек из 450) не выступают за ЕС, остальные партии проевропейские. И Грищенко будет придерживаться этой линии.

Что касается НАТО. Мне кажется, в этом направлении само НАТО сказало нам лучше кого бы то ни было - Огрызко ли, или Грищенко, или Президента Ющенко: перспективы членства на сегодня нет. Это рациональная и реалистичная позиция со стороны НАТО. Нам нужно этого и придерживаться, не играться в "НАТО сегодня".

Евгений Минченко директор Института международной экспертизы, вице-президент Российской ассоциации связей с общественностью:

ГРИЩЕНКО БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ МОСКВОЙ БОЛЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ЧЕМ ОГРЫЗКО

Константин Иванович Грищенко действительно классический дипломат: очень осторожный, очень умеренный, без всяческих резкостей, которыми выделялся господин Огрызко. Думаю, Грищенко будет воспринят Россией достаточно положительно, если такое назначение состоится. Он и раньше, находясь на посту министра иностранных дел и на посту посла в России, вел себя очень осторожно и пытался находить точки касания между двумя странами, а не создавать какие-то конфликтные ситуации.

Не дело Москвы оценивать, кого Украина выберет себе в министры иностранных дел. Это внутреннее дело страны. Но, конечно, Грищенко как человек умеренный, не склонный к резким заявлениям, достаточно прагматичный и адекватный, наверно, воспринимался бы более положительно, чем предыдущий министр иностранных дел.

Сергей Михеев, вице-президент Центра политтехнологий (Россия):

ГРИЩЕНКО СЕБЯ В МОСКВЕ ОСОБО НЕ ЗАРЕКОМЕНДОВАЛ

Как по мне, Грищенко себя в Москве особо не зарекомендовал. Публичной деятельностью не отметился. Сказать, что он стал заметной персоной на московской политической сцене нельзя. Но очевидно, что у него есть какие-то отношения в министерстве иностранных дел, возможно именно на уровне МИД он зарекомендовал себя неплохо.

Возглавлять МИД Украины может человек с любой фамилией. Вопрос в том, какую конкретную политику он будет проводить относительно России. Его биография, фамилия, национальность и даже взгляды в действительности играют второстепенную роль, главное - деятельность, которую он будет осуществлять в должности министра.

Григорий Перепелица, директор Института внешней политики Дипломатической академии Украины при МИД Украины:

ОН ПРИНАДЛЕЖАТ К КОГОРТЕ ПОЛИТИКОВ, КОТОРЫЕ ОРГАНИЗОВЫВАЛИ КАМПАНИЮ АНТИНАТО

Сейчас много комментариев в интересах господина Грищенко. Я думаю, для него перспектива стать министром иностранных дел довольно проблематична. Безусловно, будет приниматься политическое решение. Нужно учитывать политический конфликт, который у нас разворачивается.

Президент олицетворяет реализацию курса на европейскую, евроатлантическую интеграцию. А господин Грищенко четко задекларировал себя как человек, который принадлежал к когорте политиков, организовавших кампанию "АНТИНАТО", который, будучи советником Януковича, непосредственно выступал против перспективы членства Украины в НАТО. Так как Президент с его убеждениями должен согласовать эту кандидатуру? Конечно, Грищенко может быть назначен, но тогда имидж Президента в который раз пострадает, потому что опять подтвердится тенденция, что он ставит на ключевые позиции тех людей, которые по своим личным убеждениям выступают против евроатлантической или европейской интеграции. А это очень важен фактор.

Второй фактор касается расклада самих политических сил. Понятно, что назначение Грищенко на должность посла состоялось при участии госпожи Богатыревой, при поддержке "Регионов".

Грищенко не вписывается в идеологические позиции нынешней властной коалиции. С другой стороны, насколько Грищенко как министр иностранных дел будет отвечать интересам БЮТ и лично правительственной коалиции во главе с Юлией Тимошенко? Здесь тоже много вопросов не в интересах Грищенко.

Если говорить о России, то, конечно, одной из причин, почему Грищенко был назначен на должность посла в Россию было то, что сама Москва его воспринимает очень хорошо, как своего человека. С другой стороны, все-таки Грищенко является профессиональным, квалифицированным дипломатом. Он зарекомендовал себя еще со времен Кучмы как кризисный дипломат - человек, который может улаживать кризисные ситуации. С этой точки зрения он может быть всем нужен - как Президенту, так и премьеру. Конечно, он нужен и России. Там его кандидатура была воспринята на ура. Его собственные убеждения и его собственная позиция говорят о его симпатии к России, равно как и России к нему.

Но опять же это будет определенным сигналом относительно внешнеполитических ориентиров Украины.

 

 

Обзор подготовлен Валерией Ромащенко (ИАЦ)

Поделиться:

Дата: