Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Интервью с помощником президента РК - секретарем Совета безопасности Каирбеком СУЛЕЙМЕНОВЫМ.

10 Декабря 2008

Автор: test

Теги:
Сотрудничество в сфере обеспечения региональной безопасности - незыблемый внешнеполитический приоритет Казахстана с момента обретения нашей страной независимости. Думаю, не ошибусь, констатируя, что роль нашей страны во всех региональных структурах, призванных способствовать поддержанию стабильности, - ОДКБ, ШОС, СВМДА - изначально была либо инициативной, либо очень активной. О том, каков нынешний статус республики в этих объединениях и в принципе в процессе обеспечения региональной безопасности, мы беседуем с помощником Президента - секретарем Совета безопасности Каирбеком СУЛЕЙМЕНОВЫМ.

- Вы правильно отметили изначально выбранную Казахстаном и последовательно реализуемую на практике роль активного участника процессов, направленных на обеспечение безопасности в регионе, - начинает наш разговор Каирбек Шошанович. - Об этом можно судить не только по конкретным шагам нашего государства в данном направлении, но и по инициативам Президента страны, регулярно озвучиваемым с трибун различных международных форумов, в том числе названных вами - ОДКБ, ШОС, СВМДА.

В целом в вопросах региональной безопасности Казахстан руководствуется сугубо прагматичными соображениями, суть которых заключается в следующем: стабильность в отдельно взятой стране в современных условиях может быть обеспечена только за счет создания вокруг нее так называемого "пояса безопасности". Следовательно, мы заинтересованы во взаимодействии с сопредельными государствами в реализации совместных мер по поддержанию в нашем окружении мира и стабильности.

Применительно к конкретным международным организациям, хотел бы отметить, что недавно состоялись саммиты ШОС и ОДКБ, в ходе которых принят ряд конкретных решений, направленных на дальнейшее углубление сотрудничества в сфере региональной безопасности.

- Могли бы вы более подробно остановиться на специфических аспектах деятельности этих организаций...

- Как известно, в формате ОДКБ Казахстан проводит стратегическую линию, в соответствии с которой Организация имеет исключительно оборонительную направленность, открыта и готова к сотрудничеству с другими международными объединениями в сфере безопасности.

Учитывая специфику ОДКБ, приоритетными направлениями сотрудничества в ней являются консолидация усилий в борьбе с международным терроризмом, экстремизмом, нелегальной миграцией, незаконным оборотом наркотиков, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дальнейшее развитие и практическая реализация достигнутых договоренностей в сфере военно-технического сотрудничества, подготовки казахстанских военных кадров и так далее.

С самого начала Шанхайского процесса в 1996 году наша страна является активным участником многостороннего взаимодействия в формате ШОС. Подчеркну, не являясь военным блоком, данная Организация нацелена на решение актуальных для государств-членов вопросов по двум основным измерениям: региональной безопасности и развитию экономической кооперации.

В рамках ШОС первостепенное внимание уделяется проблемам безопасности, укрепления мира и стабильности на Евразийском континенте. Для решения этих задач создана и успешно функционирует Региональная антитеррористическая структура ШОС. Под ее эгидой регулярно проводятся совместные антитеррористические учения и операции.

На экспертном уровне осуществляется проработка механизма совместного реагирования на ситуации, ставящие под угрозу мир и стабильность на пространстве ШОС.

Перспективным направлением является развитие и углубление торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. В этих целях созданы новые структуры ШОС - Деловой совет и Межбанковское объединение.

Большой потенциал сотрудничества имеется в сфере развития энергетики. Казахстан, являясь одним из крупных производителей и поставщиков энергоресурсов, заинтересован в создании целостной энергетической инфраструктуры в рамках ШОС. Поэтому нашей страной инициирована разработка Азиатской энергетической стратегии, также мы выступаем в поддержку инициативы создания Энергетического клуба ШОС.

Вместе с тем имеется нереализованный потенциал в сфере охраны окружающей среды, рационального и эффективного использования водных ресурсов.

С каждым годом ШОС охватывает новые сферы сотрудничества. В 2006 году впервые состоялись встречи руководителей парламентов, верховных судов, а также министров образования государств - членов Организации. Это свидетельствует о том, что она постепенно трансформируется в многопрофильную региональную структуру.

В целом мы удовлетворены нынешним уровнем развития многопланового сотрудничества на пространстве ШОС. Практическим воплощением качественно нового уровня доверия в рамках структуры стало подписание в Душанбе Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве.

Исходя из собственного видения проблем международной безопасности, наша страна выступила инициатором созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), которое в перспективе должно стать региональным институтом превентивной дипломатии.

Впервые идея созыва СВМДА была озвучена Главой государства в октябре 1992 года на 47-й сессии Генассамблеи ООН. Суть ее заключается в стремлении создать эффективную и универсальную структуру по обеспечению безопасности на азиатском субконтиненте.

На данный момент есть конкретные результаты нашей работы в этом направлении.

Важно отметить, что СВМДА является межгосударственным форумом для диалога, консультаций, принятия решений и осуществления мер на основе консенсуса в целях укрепления сотрудничества путем выработки многосторонних подходов к обеспечению мира, безопасности и стабильности в Азии.

В 2006 году создан главный административный орган Совещания - секретариат СВМДА с местом пребывания на территории Казахстана, пока в Алматы. Но к 2010 году планируется построить здание штаб-квартиры в Астане.

При этом хотелось бы отметить, что становление секретариата и правовой базы форума является основным этапом процесса институционализации СВМДА.

В 2002 году Казахстан избран председателем Совещания, а в 2006 году переизбран на второй срок до 2010 года.

- В августе текущего года в Алматы в ходе третьей встречи министров иностранных дел государств - членов СВМДА Иордания и Объединенные Арабские Эмираты стали полноправными членами Совещания. Аналогичные шаги ожидаются от других государств Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Данные факты, по-моему, свидетельствуют о росте доверия к процессу...

- Совершенно верно. И Казахстан как инициатор и действующий председатель СВМДА придает большое значение дальнейшему развитию процесса. При Правительстве действует межведомственная рабочая группа по вопросам укрепления СВМДА. До конца текущего года мы планируем рассмотреть проблемы развития форума в рамках межведомственной комиссии Совета безопасности по вопросам внешней политики.

Не случайно в Послании Главы государства народу Казахстана нынешнего года предстоящий саммит СВМДА охарактеризован как одно из крупнейших международных мероприятий, имеющих глобальное значение.

Кстати, на последней встрече Совещания министры иностранных дел обсудили вопросы практического взаимодействия в некоторых сферах, которые нашли отражение в документе, названном "Кооперативный подход к осуществлению мер доверия". При активизации взаимодействия по вопросам выполнения проектов, обозначенных в нем, можно добиться определенных результатов еще до проведения III Саммита глав государств и правительств СВМДА, намеченного на 2010 год.

Одной из актуальных задач сегодня остается реализация Каталога мер доверия СВМДА в четырех измерениях. Казахстан является координатором человеческого измерения. В связи с этим нашими экспертами разработаны проекты концепции и плана действий по сотрудничеству в данной сфере.

Конечно же, проводимая нашей страной работа по созданию современных структур безопасности носит долгосрочный характер. Однако уже в обозримой перспективе Совещание может и должно стать площадкой для коллективного поиска наилучших путей адаптации к вызовам будущего. Со временем в рамках форума мы также могли бы выйти на переговоры по разоружению на азиатском субконтиненте.

- Тема необходимости координации усилий различных государств в обеспечении региональной безопасности звучит лейтмотивом на многих форумах, в том числе и глобального масштаба. Одно из подтверждений тому - дебаты 63-й Генеральной Ассамблеи ООН. Скажите, в этом контексте упомянутые выше организации и форумы не воспринимаются ли в качестве своеобразного азиатского "железного кулака" в ответ, например, на процесс расширения НАТО?

- Я понял ваш вопрос. И скажу по этому поводу следующее: обеспечение национальной безопасности - важнейший приоритет любого государства. Эффективность мер в данном направлении во многом зависит от того, насколько успешно то или иное государство "встроено" в общую архитектуру международной, в том числе и региональной безопасности.

ООН, ОБСЕ, СНГ, СВМДА, ОДКБ, ШОС, СЕАП, ЕврАзЭС - это элементы одной системы, призванной обеспечить защиту интересов всех их членов.

И когда ШОС и ОДКБ, например, рассматривают в качестве "железного кулака", противопоставляемого кому бы то ни было, приходится лишь сожалеть о подобной трактовке.

В уставе ОДКБ прямо сказано, что целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых отдается политическим средствам. Эта организация открыта для сотрудничества с другими государствами и международными структурами. И, кстати, в контексте операции, проводимой Международными силами содействия безопасности в Афганистане, хорошие возможности имеются для налаживания сотрудничества между ОДКБ с НАТО. Одним из перспективных направлений такого сотрудничества могли бы стать скоординированные меры по противодействию незаконному распространению наркотиков. Думаю, что здесь также был бы интересен опыт проводимой в ОДКБ ежегодной антинаркотической комплексной оперативно-профилактической операции "Канал".

В качестве примера могу привести поступательно развивающиеся отношения ОДКБ с ОБСЕ. Налажены контакты между должностными лицами двух организаций, а также взаимодействие с Антитеррористическим подразделением ОБСЕ и Центром ОБСЕ по предотвращению конфликтов. Имеется понимание, что для сотрудничества между ОБСЕ и ОДКБ существуют благоприятные перспективы в таких областях, как борьба с терроризмом и наркотрафиком, укрепление границ с Афганистаном.

А ШОС, как я отмечал выше, не является военным блоком. Преследуемые ею цели простираются в плоскости развития взаимодействия по вопросам борьбы с региональными вызовами и угрозами, а также экономического сотрудничества.

- В процессе обеспечения безопасности, особенно в региональном разрезе, большое значение отводится, так сказать, сопутствующим факторам риска. Некоторые из них вы уже упомянули - проблемы наркотрафика, нелегальной миграции и так далее. Каким образом должно осуществляться сотрудничество государств на "дальних подступах" обеспечения национальной и региональной безопасности? Является ли в этой связи факт создания Центрально-Азиатского регионального информационного координационного центра по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств (ЦАРИКЦ) убедительным примером эффективного противодействия одной из серьезных угроз безопасности в превентивном аспекте?

- Безусловно, наркомания и незаконный оборот наркотиков становятся проблемой все большего числа государств. К примеру, согласно Всемирному отчету по наркотикам за 2008 год, подготовленному Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), около пяти процентов взрослого населения земного шара являются наркоманами. Сегодня наркоэкспансия наблюдается практически во всех регионах мира. В прошлом году в Афганистане собран рекордный урожай опиумного мака, а производство кокаина в Колумбии выросло более чем на четверть, что, соответственно, приведет к еще большему росту наркозависимости, ведь наркотики станут дешевле!

Казахстан же в силу своего географического положения оказался на самом оживленном перекрестке мировых наркотрафиков. Нарастающий поток наркотиков из Афганистана, а также проблема роста преступности, связанная с их распространением, ставят перед нами трудную задачу противодействия этому явлению. Радикальных средств решения данной проблемы человечество еще не придумало, однако есть понимание того, что методы борьбы с наркобизнесом во многом определяются ее транснациональным характером. При этом мы считаем, что бороться нужно не столько с проблемой распространения наркотиков, сколько с причинами, влияющими на развитие наркобизнеса.

Исследователями выделяется несколько мощных факторов, способствующих незаконному обороту наркотиков. К основным из них относятся слабость и неспособность некоторых государств осуществлять эффективный контроль над своей территорией (Афганистан, Боливия, Колумбия, Перу), а также попустительство властей по отношению к наркобизнесу в связи с приносимыми доходами, политическая и экономическая нестабильность государств и так далее.

Поэтому одним из направлений деятельности штаба Международных сил содействия безопасности в Афганистане являются противодействие наркобизнесу и укрепление государственности этой страны.

ООН также на постоянной основе оказывает практическую помощь странам - производителям наркотиков в плане выработки программ и рекомендаций, переориентации населения на выращивание легальных сельхозкультур. Однако практика показывает, что усилий ООН и НАТО недостаточно.

В связи с этим, а также осознавая, что увеличение масштабов наркотранзита через Центральную Азию является наиболее серьезным фактором, обуславливающим долговременный характер нестабильности в регионе, по предложению УНП ООН Казахстаном, Азербайджаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном создан ЦАРИКЦ. Соглашение о его создании вступило в силу: документ уже ратифицировали Казахстан, Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан. С первого ноября 2007 года в Алматы запущена и действует пилотная фаза проекта.

Несмотря на непродолжительность своего существования, ЦАРИКЦ добился определенных результатов. К примеру, при содействии центра проведен ряд успешных мероприятий по пресечению преступной деятельности организованных наркогруппировок. В апреле этого года в рамках международной операции совместно с Управлением по борьбе с наркотиками США, полицией Турции и МВД Казахстана пресечен канал поставки наркотиков из Турции в Россию и изъято 120 килограммов героина. В дальнейшем для устранения перманентной опасности будут наращиваться усилия по созданию так называемого "антинаркотического пояса безопасности" вокруг Афганистана.

На ЦАРИКЦ мы возлагаем большие надежды, в перспективе центр должен стать эффективным звеном в координации усилий государств по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, создании механизмов взаимодействия компетентных органов государств-участников, организации совместных операций силовых структур стран региона по пресечению каналов наркотрафика.

- Недавний конфликт на Кавказе еще раз продемонстрировал, насколько в современном мире велика роль информационного компонента в возникновении и разрешении глобальных кризисов. Какое внимание вопросу информационной безопасности в системе обеспечения национальной и общественной безопасности как таковой уделяется в Казахстане? Адекватно ли оно реалиям времени?

- Действительно, международный опыт подтверждает актуальность проблем информационной безопасности для обеспечения национальной безопасности любого государства. При этом ни одна страна в мире не обладает надежной защитой от киберпреступлений, включая распространение деструктивной антиобщественной информации, разжигающей межнациональную и межрелигиозную вражду, махинации с электронными платежами, несанкционированный доступ и взлом информационных систем госорганов.

С целью реагирования на такие потенциальные угрозы в Казахстане ведется постоянная работа по укреплению системы обеспечения информационной безопасности государства в соответствии с принятой Концепцией информационной безопасности.

По Программе развития электронного правительства на 2008-2010 годы реализуется комплекс правовых, организационных и научно-технических мероприятий, направленных на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение угроз информационной безопасности. Так, в мае 2007 года запущен в промышленную эксплуатацию удостоверяющий центр государственных органов, являющийся базовым элементом электронного документооборота между государственными органами. Использование технологии электронной цифровой подписи обеспечивает надежную защиту электронных документов на всех уровнях, сокращает время и процедуры в подготовке, доставке, учете и обмене документами и главное - гарантирует достоверность документации. В июле прошлого года сдана в эксплуатацию пилотная зона Единой транспортной среды государственных органов в столице, тем самым обеспечена информационная безопасность телекоммуникаций при подключении информационных систем госорганов, передаче данных, проведении видеоконференций.

Во всех центральных государственных органах, акиматах областей, городов Астаны и Алматы функционируют собственные вебсайты. С 2006 года функционирует вебпортал Правительства с предоставлением более 900 информационных услуг для юридических лиц и населения. Создается центр поддержки информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства, оснащенный сертифицированным оборудованием, который будет осуществлять мониторинг безопасности информационных ресурсов и выявлять уязвимые места в инфраструктуре.

С другой стороны, вхождение Казахстана в мировое информационное пространство обязывает повышать конкурентоспособность национальных СМИ, укреплять позитивный имидж страны, продвигать национальные интересы.

В этой сфере последовательно проводится работа по усилению позиционирования и присутствия отечественных СМИ за рубежом.

Уже в течение шести лет действует СaspioNet - первый национальный спутниковый канал, распространяемый на территории Европы, Центральной Азии, Среднего Востока и Северной Африки. Потенциальная его аудитория составляет около 100 миллионов телезрителей. Канал вещает 24 часа на трех языках - казахском, русском и английском, зрители получают полное и объективное представление обо всех сферах жизни нашей республики.

Сайт Национального информационного агентства "Казинформ" посещают читатели из более 30 стран мира, до двух миллионов в год. Развивается сотрудничество с международными организациями: Организацией информагентств стран Азии и Тихого океана, Ассоциацией информагентств государств СНГ, Организацией информагентств тюркоязычных стран.

"Казинформ" имеет корреспондентскую сеть в России, Узбекистане, Кыргызстане, США, Китае, Бельгии, планируется ее расширение.

Регулярно материалы о жизни Казахстана выходят в эфире международной телерадиокомпании "Мир". Сегодня в стране проводится переход на цифровой формат, что существенно расширит диапазон вещания казахстанских электронных СМИ, в том числе в приграничных странах.

Наконец, считаю важным отметить еще один аспект этой тематики. В рамках Шанхайской организации сотрудничества по решению глав государств - членов ШОС выполняются мероприятия по обеспечению международной информационной безопасности. В августе этого года в Душанбе Советом глав государств ШОС признано целесообразным разработать межправительственное соглашение в области международной информационной безопасности.

В Организации Договора о коллективной безопасности в сентябре главами государств - членов ОДКБ принято решение о выполнении соответствующей программы по формированию системы информационной безопасности.

На состоявшемся в октябре в Бишкеке Совете глав государств Содружества Независимых Государств были утверждены Концепция сотрудничества государств - участников СНГ в сфере обеспечения информационной безопасности и Комплексный план мероприятий по ее реализации на период с 2008 по 2010 год. Основная его цель - формирование нормативной правовой базы сотрудничества в этой области, что предполагает, например, проведение сравнительного анализа законодательств государств - участников СНГ, разработку модельных законопроектов, межгосударственных стандартов и так далее.

- По вашему мнению, достаточно ли Казахстану политического опыта и, если так можно выразиться, международного "веса" для того, чтобы авторитетно способствовать конструктивному разрешению региональных конфликтов и снятию напряжения по другим актуальным проблемам современности в качестве председателя ОБСЕ в 2010 году?

- ОБСЕ - важный элемент евроатлантической и евроазиатской архитектуры безопасности, и полноправное участие в деятельности Организации предоставляет нам уникальную возможность расширить многостороннее сотрудничество по всем трем измерениям - военно-политическому, экономико-экологическому и гуманитарному, обеспечить рамочные условия для укрепления мер доверия, придать дополнительный импульс преобразованиям в Казахстане и регионе Центральной Азии.

Ключевым вопросом современной повестки дня ОБСЕ является будущее Организации, ее адаптация к новым международным реалиям.

Казахстан стремится обеспечить эволюционную трансформацию деятельности ОБСЕ в соответствии с ожиданиями и интересами всех участников, так как считает, что Организация не исчерпала свои возможности. В этой связи в качестве председателя мы намерены сфокусироваться на проблемах обеспечения стабильности и безопасности, укрепления терпимости и недискриминации, особенно по этническим и религиозным мотивам, противодействия международному терроризму.

Что касается международного "веса", то решение о нашем председательстве является признанием реальных достижений в сфере построения демократического общества и либеральной рыночной экономики. Консенсус государств - участников ОБСЕ основан на признании верности внутренней политики Главы государства, обеспечившей межэтническое и межконфессиональное согласие, политическую стабильность в казахстанском обществе. Взвешенная политика в области достижения межконфессионального согласия, принцип толерантности - это не только норма нашей политической культуры, но и основополагающий государственный принцип.

В качестве председателя Организации мы готовы сыграть важную миссию по поддержанию мира и гражданского согласия на всем пространстве ОБСЕ.

Председательство Казахстана станет важным фактором в построении безопасной, стабильной и предсказуемой Центральной Азии, сыграет одну из ключевых ролей в развитии транзитно-транспортного диалога в рамках ОБСЕ для стран, не имеющих выхода к морю, решении экологических и многих других проблем региона. Мы также готовы применить наш опыт реализации экономических реформ в решении имеющихся проблем на пространстве ОБСЕ.

При этом важно будет исключить дублирование деятельности по этим измерениям с программами, реализуемыми другими международными организациями.

Учитывая приверженность Казахстана максимальной гармонизации своих национальных интересов с интересами международного сообщества, Президентом страны принята Государственная программа "Путь в Европу" на 2009-2011 годы, предусматривающая мероприятия по разработке приоритетов нашего председательства в ОБСЕ.

Со следующего года нам предстоит работа в "тройке" ОБСЕ, то есть, взаимодействуя в таком формате, мы имеем три года для качественной реализации наших идей.

- Теперь о компетенции в более узком плане. На итоговой пресс-конференции заседания Комитета секретарей советов безопасности государств - членов ОДКБ в Ереване вы отметили важность взаимодействия в подготовке кадров для правоохранительных, спасательных и специальных служб государств - участников Организации. Вопрос профессионализма остается краеугольным камнем в любой деятельности. Сфера обеспечения безопасности не исключение. Расскажите, какие меры принимаются в этом направлении Казахстаном и как конкретно осуществляется сотрудничество в этом вопросе с нашими партнерами по региональным международным структурам?

- Безусловно, подготовка кадров является одним из приоритетных направлений развития сотрудничества. Не секрет, что после развала Советского Союза основные учебные и научно-исследовательские учреждения в сфере безопасности остались за рубежом, и прежде всего в Российской Федерации. С обретением независимости Казахстан начал последовательно выстраивать национальную систему военного образования. В настоящее время по большому спектру профессий мы сами готовим необходимых нам специалистов. Однако есть еще целый ряд специальностей, по которым наша страна испытывает дефицит.

Для решения этой проблемы достигнуты двусторонние и многосторонние договоренности по подготовке кадров за рубежом. Так, наши военнослужащие обучаются в Германии, России, США, Турции и других странах. Наряду с этим обучение осуществляется в рамках СНГ, ОДКБ, программ НАТО. Наиболее отлаженная система подготовки военных кадров создана государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности. В рамках ОДКБ сфера подготовки военных кадров рассматривается как один из важнейших факторов обеспечения эффективности взаимодействия вооруженных сил и развития союзнических отношений. 23 июня 2005 года в Москве главами государств было подписано Соглашение о подготовке военных кадров для государств - членов ОДКБ. В данном документе определены меры по формированию и развитию единой системы подготовки военных кадров для вооруженных сил, других войск и воинских формирований.

В частности, соглашение предусматривает возможность подготовки военных кадров на платной, льготной либо безвозмездной основе. При подготовке на льготной основе расходы за обучение несет принимающая сторона, за содержание - направляющая. При подготовке на безвозмездной основе расходы за обучение и содержание покрываются принимающей стороной. Следует отметить, что в общем объеме расходов на образование именно расходы за обучение составляют наибольшую часть. При этом казахстанские военнослужащие в подавляющем своем большинстве обучаются либо безвозмездно, либо в льготном порядке.

В рамках реализации данного соглашения в настоящее время свыше 1 450 казахстанских военнослужащих проходят подготовку в вузах министерств обороны России и Беларуси по более 180 специальностям и специализациям. В военных вузах Казахстана обучается около 85 военнослужащих вооруженных сил Кыргызстана, Таджикистана и Беларуси. Возникает вполне закономерный вопрос: почему так много специалистов проходит подготовку в России и Беларуси? Это в первую очередь необходимо Казахстану. Ежегодная потребность наших Вооруженных сил в специалистах, которых мы готовим в российских и белорусских вузах, невелика. Поэтому создавать для этого полноценную учебную базу будет очень неэффективно и расточительно. Напротив, в России и Беларуси уже существует необходимая отлаженная система образования, обеспечивающая достаточно высокий уровень подготовки военных специалистов, имеется соответствующая научно-теоретическая и учебно-материальная база.

Дальнейшая трансформация ОДКБ в многопрофильную международную организацию, деятельность которой направлена на противодействие современным вызовам и угрозам, сделала актуальным вопрос формирования комплексной системы подготовки кадров не только в интересах вооруженных сил, но и правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб. В связи с этим одним из главных итогов прошедшей в Ереване сессии Совета коллективной безопасности ОДКБ стало подписание главами государств Соглашения о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов ОДКБ.

Примечательно, что в этом документе заложены такие же подходы к организации подготовки кадров, что и в соглашении по подготовке военных кадров.

Таким образом, правила определены, теперь соответствующим государственным органам, не дожидаясь завершения внутригосударственных процедур, необходимо как можно быстрее приступать к осуществлению мер по его практической реализации.

- Ваше назначение на должность помощника Президента - секретаря Совета безопасности состоялось относительно недавно. Тем не менее опыта работы в силовых структурах вам не занимать. Насколько он полезен в новом качестве?

- Я вас немного поправлю. Уместней будет говорить не об опыте работы в силовых органах, а, так сказать, управленческом опыте в целом. Ведь работа Совета безопасности и его аппарата не ограничивается только вопросами деятельности силовых структур, а охватывает весь спектр проблем обеспечения национальной безопасности. К примеру, одной из злободневных мировых проблем на современном этапе становится истощение запасов пресной воды. Данный вопрос приобретает актуальность и для нашей страны. В будущем, при игнорировании этой проблемы, могут возникнуть новые очаги военных конфликтов. Существует ряд других острых проблем в экономической, социальной, экологической сферах. Все они находятся в ракурсе нашего постоянного внимания и являются предметом наших исследований.

В этом плане мы опираемся на организацию конструктивного взаимодействия с государственными органами страны, в том числе в рамках работы образованных по распоряжению Главы государства при Совете безопасности межведомственных комиссий и Экспертного совета.

Возвращаясь к вашему вопросу. Конечно же, наработанный мной многолетний опыт работы в различных структурах помогает подходить к решению тех или иных вопросов, прежде всего, не с узковедомственной "колокольни", а с государственных позиций. Данным принципом я руководствуюсь на протяжении всей своей карьеры, поэтому такого же отношения требую от своих подчиненных.

 

Ольга КАЗАНЦЕВА, "Казахстанская правда"


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение