Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Один день из жизни Украины. 10.11.2008

10 Ноября 2008

Автор:

Теги:
 

Правительства Украины и США подписали Меморандум о взаимопонимании

Министр экономики Украины Богдан Данилишин и Чрезвычайный и Полномочный Посол США в Украине Вильям Тейлор подписали Меморандум о взаимопонимании между правительством Украины и правительством США, который создает основания для возвращения в Украину государственной корпорации США по гарантированию частных инвестиций за границей (Overseas Private Investment Corporation -OPIC).

"В Украине Соединенные Штаты Америки рассматриваются как один из важнейших экономических партнеров, который занимает 11-е место по объемам товарооборота среди стран-партнеров", - подчеркнул Б.Данилишин. Его цитирует пресс-служба Министерства экономики Украины.

Руководитель экономического ведомства отметил, что Украинская сторона приветствует намерения правительства США по дальнейшему сотрудничеству, привлечению инвестиций, передовых технологий и управленческого опыта. Однако, увеличение объемов привлечения частных инвестиций в экономику Украины сдерживается отсутствием на рынке Украины Корпорации частных инвестиций за границей (OPIC). Она приостановила свою деятельность на территории Украины в связи с выплатой страхового покрытия в пользу компании "Елаэнт Тексистемз" (США).

Подписание Меморандума о взаимопонимании между правительством Украины и правительством США, по мнению Б.Данилишина, будет первым шагом для осуществления дальнейших мер по практическому внедрению механизмов урегулирования спорных вопросов с OPIC.

"На сегодня Украина заинтересована в дальнейшем привлечении частных американских инвестиций, которые будут страховать свои риски в OPIC", - резюмировал Министр.

В свою очередь, Посол США отметил, что подписание Меморандума является важным шагом в направлении возвращения Корпорации OPIC в Украину и важным признаком того, что Соединенные Штаты Америки верят в Украину и украинскую экономику.

 

"Возвращение OPIC, вместе с пакетом поддержки от МВФ и другими положительными экономическими шагами, в частности, недавнее принятие Закона об акционерных обществах, является свидетельством способности Украины к мерам по улучшению экономического и инвестиционного климата", - подчеркнул В.Тейлор. (http://news.liga.net/)

 

Украина и страны НАТО обсудят ПДЧ для Киева

Руководители оборонных ведомств 8-ми стран Скандинаво-Балтийской инициативы и Украины обсудят вопрос поддержки присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Управлении пресс-службы Минобороны Украины, в частности, сегодня в Королевство Дания для участия в заседании министров обороны Скандинаво-Балтийской инициативы прибыла украинская военная делегация во главе с Министром обороны Украины Юрием Ехануровым.

Основная цель проведения заседания министров обороны Скандинаво-Балтийской инициативы, которое состоится 11 ноября в городе Рьоне на острове Борнхольм, заключается в обсуждении состояния реализации Скандинаво-Балтийской инициативы и определение перспектив на будущее.

В частности, в ходе заседания Министр обороны Украины и руководители оборонных ведомств 8-ми стран Скандинаво-Балтийской инициативы - Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Литвы, Латвии и Эстонии - обсудят вопрос поддержки этими странами инициативы относительно присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО. Также будет обсуждаться состояние сотрудничества Украины со странами Скандинаво-Балтийской инициативы и перспективы его развития, усовершенствование работы соответственно начатым проектам и начало новых проектов сотрудничества.

 

По завершению визита в Данию Ю.Ехануров отправится в столицу Эстонской Республики Таллинн, где 13 ноября примет участие в Консультациях высокого уровня между Украиной и НАТО при участии министров обороны. (http://news.liga.net/)

 

Секретариат уже согласен на любой формат коалиции в ВР

 

Заместитель главы Секретариата Президента Украины Андрей КИСЛИНСКИЙ заявляет, что сегодня приемлемым является любой формат парламентской коалиции.

Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Президента.

А.КИСЛИНСКИЙ подчеркнул, что в условиях мирового финансового кризиса и несостоятельности правительства противостоять экономическим вызовам разрешение политического кризиса перемещается на более низкие позиции в повестке дня.

«Президент Украины четко расставил приоритеты: все усилия должны быть сконцентрированы на преодолении кризисных явлений в экономике. Исключительно в такой логике следует рассматривать решение об отсрочке выборов. К сожалению, за период с 20 октября парламентские силы не смогли принять комплекс антикризисных экономических законопроектов: две недели бездеятельности, и только 1 день результативной работы. Политики никак не могут понять, что похвальба на тему «это мы остановили выборы» бессмысленна в ситуации, когда избирательный процесс уже приостановлен главой государства», - подчеркнул А.КИСЛИНСКИЙ.

Заместитель главы Секретариата Президента отметил: «Никогда речь не шла о проведении выборов любой ценой с тем, чтобы меньше, чем через месяц от сегодняшнего дня иметь новый состав парламента. Ключевое задание - качественное решение финансового и экономического кризиса для формирования перспективы политической стабильности в Украине».

«На сегодняшний день все еще отсутствуют признаки политического оздоровления, поэтому выборы состоятся как только успокоится экономическая ситуация. В то же время, как свидетельствует положительной голосование ВР антикризисного законопроекта Президента Украины, шансы на объединение парламентских сил перед лицом экономического кризиса сохраняются. Сегодня приемлемым является любой формат парламентского большинства - либо расширенная демократическая коалиция, либо коалиция в 300 и больше голосов. Экономические вызовы требуют качественных и безотлагательных антикризисных решений парламента. Скорость законотворческого процесса должна в разы превышать скорость, с которой ВР рассматривала (более 2 недель) первый антикризисный законопроект», - утверждает А.КИСЛИНСКИЙ.

«Силы, которые поддержали президентский антикризисный законопроект - БЮТ, НУ-НС и Блок Литвина, - могут и должны рассматриваться как партнеры по коалиции. Будет ли такая коалиция жизнеспособной? Многое зависит от учета уроков прошлого, начиная со сбалансированности положений коалиционного соглашения, которое должно охватывать ключевые программные положения всех партнеров, - до безусловного выполнения обязательств, зафиксированных в коалиционном соглашении, прежде всего, перед своими избирателями. Отдельно следует выделить готовность сторон идти на уступки, в том числе и относительно кадровых предложений от Блока Литвина. Президентская команда готова к компромиссам», - сказал заместитель главы Секретариата.

«Шанс на политическое понимание, который дал Президент Украины, приостановив избирательный процесс, является реальным в этом составе ВР. Расточение его в угоду персональным амбициям политиков в условиях финансового и экономического кризиса является преступным», - подчеркнул А.КИСЛИНСКИЙ. (http://www.unian.net/rus/)

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко уже услышала от политиков, что нужно объединяться для борьбы с мировым финансовым кризисом. Об этом она заявила сегодня, открывая внеочередное заседание Кабинета Министров Украины.

"Вы знаете, что несколько недель назад я обратилась ко всем политическим силам о консолидации сил в парламенте, о создании мощной единой коалиции, которая будет направлена на защиту Украины от проявлений мирового финансового кризиса. Я очень рада тому, что уже две недели прошло, и некоторые политики начали понимать необходимость таких решений, и сегодня я уже слышу заявления от тех или иных политиков, что необходимо-таки объединять все политические силы в парламенте", - сказала Премьер, которую цитирует корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Ю.Тимошенко отметила, что для эффективного противодействия последствиям мирового финансового кризиса нужна политическая стабильность и единство всех политических сил в парламенте. "Я думаю, что единение политических сил в парламенте должно происходить вокруг тех решений, которые сегодня крайне необходимы каждой отрасли, каждой команде производителей, каждому участнику финансово-экономических рынков", - подчеркнула Ю.Тимошенко.

Ранее Председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк представил правительству ряд предложений для подготовки "Антикризисного пакета 2".

 

Напомним, немногим ранее Председатель Верховной Рады заявил о необходимости подписать соглашение о временном взаимодействии между Президентом, парламентом и Кабинетом Министров. "Я не вижу другого выхода, кроме как подписание между парламентом, фракциями парламента, правительством и Президентом Украины соглашения о временном взаимодействии", - сказал А.Яценюк.  (http://news.liga.net/)

В.Ющенко: Дефицит госбюджета-2008 может составить 25,1 млрд грн

 

Дефицит государственного бюджета в 2008 г. может составить 25,1 млрд грн. Об этом заявил Президент Виктор Ющенко во время совещания по вопросам выполнения бюджета 2008 г. в Налоговой администрации, передает корреспондент РБК-Украина.

Также в ходе сегодняшней встречи главы государства с министром финансов Виктором Пинзеныком обсуждались вопросы подготовки проекта госбюджета-2009, а также работы Государственной налоговой администрации. Министр финансов ознакомил В.Ющенко с работой ГНАУ по предотвращению минимизации налогообложения, В частности, по словам министра, ГНАУ было выявлено свыше 200 предприятий, у которых разница между налоговыми кредитами и обязательствами превышает 4 млн грн.

Ранее Виктор Пинзенык заявлял, что дефицит госбюджета по итогам 2008 г. будет меньше запланированного показателя в 18 млрд грн. Он напомнил, что по итогам 9 месяцев с.г. доходы госбюджета превышали его расходы.

Кроме того, министр подчеркивал необходимость в связи с влиянием мирового финансового кризиса доработки проекта госбюджета-2009, чтобы сделать его бездефицитным.

Как сообщалось, 7 июля с.г. в Верховной Раде был зарегистрирован правительственный законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О      Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины".

Напомним, согласно законопроекту доходы госбюджета-2008 должны составить 240 802,298 млн грн, расходы - 256 408,192 млн грн. Также законопроектом предлагалось утвердить следующие макропоказатели экономического и социального развития страны: объем ВВП - 959,2 млрд грн (+69,8 млрд грн), инфляция - 15,9% (+6,3%), рост импорта - 37,4% (+14,8%), рост экспорта - 30,2% (+9,3%).

В то же время Совет Национального банка Украины (НБУ) настаивает на принятии бездефицитного госбюджета на 2009 г., сообщил председатель совета НБУ Петр Порошенко. П.Порошенко отметил, что в связи с этим правительство должно внести соответствующие изменения в проект госбюджета-2009. Председатель совета НБУ подчеркнул, что в существующих условиях дороговизны кредитов на внешних рынках капитала правительству нецелесообразно проводить заимствование для покрытия дефицита бюджета.

Согласно проекту закона о государственном бюджете Украины на 2009 г., зарегистрированного в Верховной Раде, доходная часть государственного бюджета Украины на 2009 г. будет составлять 285 млрд грн, расходная - 302,4 млрд грн. Рост внутреннего валового продукта (ВВП) запланирован на уровне 6%. Дефицит основного финансового документа страны будет составлять 1,4% от размера ВВП, а показатель инфляции в проекте государственного бюджета заложен на уровне 9,5%. (http://www.rbc.ua/)

 

Российский эксперт: Украину не примут в НАТО, пока Россия не совершит откровенное безумство

 

Оранжевые не пойдут на продление договора с ЧФ, а Янукович заломит такую цену, что Россия сама не захочет... Исключать провокации в Крыму по грузинскому сценарию нельзя...

В последнее время российские чиновники все чаще говорят о пролонгации договора о базировании ЧФ РФ в Крыму. Россия не скрывает, что постарается продлить сроки пребывания своего флота на территории нашей страны, и готовит для Украины официальное предложение. Первым об этих планах заявил несколько месяцев назад министр обороны РФ Анатолий Сердюков, позже тему пролонгации договора подхватил министр иностранных дел Сергей Лавров. А недавно и того более - Россия устами вице-премьера страны Сергея Иванова, кажется, впервые фактически пообещала, казалось бы, невозможное: если договор не будет продлен, Черноморский Флот РФ уйдет из Севастополя.

О том, что Россия может предложить Украине взамен за ее уступчивость и останется ли ЧФ РФ в Севастополе в интервью УНИАН рассказал ведущий аналитик Института политического и военного анализа (РФ), заваналитическим отделом Александр Храмчихин.

Почему в последнее время тональность российских политиков в отношении темы ЧФ РФ изменилась. Еще несколько месяцев назад в РФ никто даже слышать не хотел об изменении условий базирования флота в Украине до 2017 года?

Возможно, российская власть начала понимать, что Севастополь сейчас принадлежит Украине, и нельзя всегда диктовать условия нахождения флота на территории Украины.

Как бы там ни было, условия базирования всегда определяет та страна, какой принадлежит территория базирования.

Что для России означает потеря военного присутствия в Крыму?

С военной точки зрения это практически ничего не значит. Если учитывать, как ЧФ сокращается сам по себе. Корабли стареют и не меняются. Мне кажется, самым разумным вариантом был бы перевод легких сил в Новороссийск, а крупных кораблей (если они, конечно, останутся) - в сирийский Тартус. Самая большая проблема как раз в имидже. Ведь Севастополь - это «город русской славы». Кроме этого, очевидно, что флот является неким инструментом политического давления на Украину.

Что может Россия предложить Украине для пролонгации договора по ЧФ РФ?

Мне трудно предположить что-либо, кроме повышения цены за аренду и льготы в ценах на газ. Не знаю, какие у России еще есть ресурсы для этого.

Эти предложения могут быть реализованы только после 2017 года?

Не исключаю, что и раньше.

Неужели Россия согласится на рыночную цену аренды? По некоторым оценкам аренда всех баз в Крыму может составить около 1 млрд. долларов в год...

Очень сложно сказать, что такое рыночная цена применительно к аренде военных баз. На мой взгляд, никакого рынка военных баз в мире не существует. Все это всегда определяется двухсторонними отношениями в каждом отдельном случае. Лично мне не понятно, откуда взята сумма 1 млрд. долларов.

Недавно в СМИ были сообщения о том, что РФ для пролонгации договора может предложить Украине строить для себя авианосцы. Возможны ли, другие взаимовыгодные предложения в сфере военно-технического сотрудничества?

Теоретически это возможно. Если, конечно, Украина способна сейчас строить авианосцы. Правда, я бы никогда не стал этого делать. Таким образом Россия станет заложником Украины, как и в сегодняшней ситуации с Севастополем. Мне кажется, что сотрудничество по другим секторам производства военной техники возможно только теоретически.

Сколько времени нужно на вывод флота из Украины?

Думаю, для этого нужно года два. Многие корабли просто списываются, и чем дальше, тем меньше нужно будет времени для вывода. В России катастрофически маленькие кораблестроительные программы, причем они рассчитаны на все четыре флота и каспийскую флотилию. Поэтому ЧФ, кажется, не достается вообще ничего.

На каком этапе сегодня строительство базы в Новороссийске?

Конечно, эта база готовиться медленно. Если там и ведутся какие-то строительные работы, то невысокими темпами. Здесь много политических вопросов, не исключаю, что строительство базы искусственно тормозится из-за сохранения присутствия в Севастополе, поскольку окончательного решения по ЧФ РФ не принято. Кроме того, в Новороссийске есть проблема климатического характера - зимой там трудно держать корабли.

Ваш прогноз - договор будет продлен?

Возможно все, что не противоречит законам физике. Но я считаю, что вывод ЧФ все-таки состоится, а договор не будет пролонгирован. Конечно, это будет зависеть от того, кто будет руководить Украиной. «Оранжевые» не подпишут в принципе, а скажем условно, Янукович может и согласиться. Но он заломит такую цену, что Россия не захочет пролонгировать соглашение.

Если все-таки ЧФ уйдет, как может развиваться ситуация в Крыму?

Очень много зависит от «татарского фактора». Татарское население растет, и, в конце концов, когда оно увеличиться до определенного критического уровня, проблемы с татарами возникнут уже у Киева. Сейчас татары занимают проукраинскую позицию только потому, что таким образом ведут борьбу с русскими. На самом деле у татар свои собственные цели.

То есть присутствие ЧФ РФ не угрожает безопасности Украины, а даже наоборот, из этого можно извлечь выгоду?

Мне не понятно, чем ЧФ может угрожать Украине. А насколько выгодно, сложно сказать. Как я говорил «мирового рынка баз» нет.

А Вам не кажется, что в Украине недовольство связано с тем, что российские моряки ведут себя в Севастополе как хозяева и не очень-то обращают внимание на позицию украинской власти?

Российские моряки традиционно воспринимают базу в Севастополе как свою, потому что находятся там уже более 200 лет. Моряки ЧФ РФ не воспринимают Севастополь как иностранный город. И думаю, это психологический аспект - это главная и единственная проблема.

После августовских событий на Кавказе возможно ли повторения такого сценария в Крыму, о чем сегодня говорят многие?

Увы, до конца, этого исключить нельзя. Предлогом может стать тот же фактор, что и в Южной Осетии - «защита прав граждан», которым ранее были выданы российские паспорта.

Когда обострение может дойти до предела?

Думаю, через несколько лет. С одной стороны, логично, что это может произойти ближе к 2017 году, а с другой - прогнозировать на такой длительный срок достаточно глупо. Ситуация меняется быстро.

Потенциальное вступление Украины в НАТО может помешать продлению договора аренды?

Здесь вопрос надо ставить в обратном порядке - российские базы могут помешать вступлению Украины в НАТО. Хотя эти два вопроса не стоит связывать. Если российский флот остается, вряд ли Украина будет принята в НАТО, хотя и без этого шансов у нее вступить в Альянс мало.

Почему? Ведь на последнем саммите НАТО Украине был дан четкий сигнал, что в будущем она будет принята в Альянс?

Россия крайне болезненно относиться к таким планам, и большинство стран Западной Европы это учитывают. Они не хотят ссориться с Россией и сделают все, чтобы «замотать» вопрос вступления Украины и Грузии в Альянс в процедурных вопросах. Европа никогда прямо не скажет, почему так действует. Это же касается и ПДЧ. Если страна получает ПДЧ, то рано или поздно она становится членом НАТО. Думаю, на этом этапе интеграция Украины в НАТО остановится, и ПДЧ не дадут. Скорее всего, этого не будет никогда. Собственно, представители Германии и Франции четко заявили - Грузия и Украина «не созрели» до получения ПДЧ и тем более членства, потому ничего не получат.

Формально Украина и Грузия действительно не готовы к вступлению в НАТО, но сейчас внутри Альянса никого не волнуют реальные критерии военного характера - принимают по политическим причинам, а не для того, чтобы воевать. Западная Европа не готова к конфронтации с Россией. Думаю, не будет к этому готова и в будущем, если конечно Россия не совершит какое-нибудь откровенное безумие, например в Крыму. (http://www.unian.net/rus/)

 

Обзор подготовлен Валерией Ромащенко (ИАЦ)

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение