Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Один день из жизни Украины. 9.11.2008

10 Ноября 2008

Автор:

Теги:
 

Москва спокойно отнесется к членству Украины в ЕС при одном условии

 

Москва спокойно отнесется к возможному членству Украины и Грузии в Европейском Союзе при условии, что эти страны не будут поставлены в положение выбора между Россией и ЕС.

Об этом заявил заместитель главы Министерства иностранных дел РФ Александр ГРУШКО, передает российский канал «Вести».

"Россия спокойно к этому относится. Но принципиальный момент - и мы его везде подчеркиваем - заключается в том, что это не должно вести к ослаблению исторических многогранных связей с Россией", - сказал А.ГРУШКО.

Замминистра убежден в том, что "интеграционные процессы на востоке и западе Европы могут и должны быть взаимодополняемыми".

"И если этот баланс будет соблюден, то, конечно, мы будем исходить из тех решений, которые будут приниматься народами Украины и Грузии" - сказал он.

При этом А.ГРУШКО подчеркнул, что "мы против того, чтобы искусственно создавалась ситуация, когда эти страны были поставлены в положение выбора между Россией и Евросоюзом". "Это - ложный выбор", - заключил замминистра. (http://www.unian.net/rus/)

 

Кабмин обязал исполнительную власть содействовать общественным экспертизам

Кабинет Министров утвердил Порядок содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти. Соответствующее постановление N976 подписала Премьер-министр Юлия Тимошенко.

Как сообщает пресс-служба правительства, этот Порядок, разработанный согласно пункту 4 статьи 5 Указа Президента от 15 сентября 2005 г. N1276 "Об обеспечении участия общественности в формировании и реализации государственной политики", определяет процедуру содействия проведению институтами гражданского общества общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти.

Как сказано в документе, в Порядке под институтами гражданского общества следует понимать общественные организации, профессиональные и творческие союзы, организации работодателей, благотворительные и религиозные организации, органы самоорганизации населения, негосударственные СМИ и другие непредпринимательские общества и учреждения, легализованные в соответствии с законодательством.

Орган исполнительной власти оказывает содействие институту гражданского общества в проведении общественной экспертизы в случае поступления от него письменного запроса с указанием:

- его наименования, ведомостей о легализации, местонахождения и электронного адреса (при наличии);

- предмета и цели общественной экспертизы;

- перечня документов и других материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

- адреса, по которому присылается ответ на запрос, либо фамилии, имени и отчество лица, уполномоченного получить такой ответ, его контактного телефона и электронного адреса (при наличии).

День поступления запроса является датой начала проведения общественной экспертизы.

Орган исполнительной власти после поступления от института гражданского общества письменного запроса относительно проведения общественной экспертизы:

1) выдает в недельный срок приказ (распоряжение) о проведении такой экспертизы и мер, связанных с подготовкой материалов, с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за обеспечение взаимодействия с институтом гражданского общества, содержание которого доводит до ведома института гражданского общества, инициирующего проведение общественной экспертизы, на протяжении трех дней с момента его издания;

2) создает в случае необходимости рабочую группу для подготовки материалов с привлечением представителей института гражданского общества, инициирующего проведение общественной экспертизы;

3) размещает в недельный срок информацию о поступлении запроса относительно проведения общественной экспертизы и мерах, осуществленных органом исполнительной власти с целью содействия ее проведению, на собственном веб-сайте;

4) подает институту гражданского общества материалы или заверенные в установленном порядке их копии с учетом требований и срока, определенных Законом "Об информации".

Должностные лица органа исполнительной власти не должны препятствовать проведению общественной экспертизы и вмешиваться в деятельность института гражданского общества, связанную с ее проведением.

Предложения, подготовленные институтом гражданского общества по результатам проведенной общественной экспертизы, учитываются органом исполнительной власти во время подготовки программ социально-экономического развития, государственных целевых и региональных программ, формирования бюджетов соответствующего уровня, решения вопросов текущей деятельности.

Орган исполнительной власти после поступления экспертных предложений:

1) размещает их в недельный срок на собственном веб-сайте;

2) рассматривает их на ближайшем заседании коллегии при участии представителей института гражданского общества, проводившего общественную экспертизу. В случае, если коллегия не создана, экспертные предложения рассматривает руководитель органа исполнительной власти в двухнедельный срок при участии представителей института гражданского общества, проводившего общественную экспертизу;

 

3) письменно информирует в десятидневный срок институт гражданского общества, проводивший общественную экспертизу, о результатах рассмотрения экспертных предложений с одновременным размещением соответствующей информации в средствах массовой информации и (или) на собственном веб-сайте. (http://news.liga.net/)

 

Гривна продолжает укрепляться по отношению к доллару и евро


Украинская валюта продолжает укрепляться по отношению к доллару и евро.

 

Так, сегодня курс покупки доллара в обменных пунктах составляет 5,65 - 5,79 грн/долл., курс продажи - 5,79 - 5,82 грн/долл. Курс покупки наличного евро составляет 7,22 - 7,40 грн/евро, продажи - 7,40 - 7,49 грн./евро. Курс покупки российского рубля - 2,0 - 2,10 грн, продажи - 2,07 - 2,16 грн за 10 рублей.

В свою очередь Национальный банк понизил официальные курсы американской и европейской валют более чем на 2 и 8 копеек соответственно - до 5,7989 грн/долл. и 7,405195 грн/евро. Курс российского рубля был оставлен регулятором без существенных изменений - 2,1548 грн за 10 руб.

Сегодняшние торги на межбанковском валютном рынке завершились в диапазоне 5,8-5,81 грн/долл. Национальный банк Украины выходил на межбанковский рынок с предложением покупки валюты по 5,78 грн/долл., продажи - 5,8 грн/долл.

Напомним, что 6 ноября торги на межбанковском валютном рынке завершились в диапазоне 5,81-5,85 грн/долл. Национальный банк Украины выходил на межбанковский рынок с предложением покупки валюты по 5,79 грн/долл., продажи - 5,81 грн/долл. Торги по евро завершились в диапазоне 7,5-7,6 грн/евро. (http://www.rbc.ua/)

Ющенко призывает восстановить языковую справедливость

На официальном сайте Президента Украины выложен текст поздравительной речи Виктора Ющенко по случаю Дня украинской письменности и языка.

"Украинское слово несет в себе дух славных побед русских князей и казацких гетманов. В песнях, думах и легендах, в летописях Нестора, философских трактатах Сковороды, литературных шедеврах Котляревского и Квитки-Основьяненко, в гениальных произведениях Шевченко, Франко, Леси Украинки и Коцюбинского, в роботах сотен и тысяч выдающихся деятелей и научных работников наш язык утвердился среди самых развитых и богатых языков мира", - цитирует Президента пресс-служба главы государства.

"В независимой Украине государственный язык является тем стержнем, вокруг которого консолидируется украинская нация. Это один из главных символов нашей идентичности и самобытности, это наш достойный вклад в духовную и культурную сокровищницу мировой цивилизации", - добавил В.Ющенко.

 

"Возрождая государство и нацию, мы должны восстановить и языковую справедливость, обеспечить украинскому языку полноценное и беспрепятственное функционирование во всех без исключения общественных сферах, привить глубокую любовь и уважение к нему нашей молодежи. Это наш святой долг перед Украиной и миром, перед прошлыми и грядущими поколениями. Верю в духовные силы украинского народа, в великое будущее нашего языка и культуры", - завершил В.Ющенко. (http://news.liga.net/)

 

МИД РФ: Украина разрушает доверие в отношениях

МОСКВА, 9 ноября. Тон и характер заявлений украинских дипломатов в отношении демаркации российско-украинской границы не способствуют разделу акватории Керченского пролива на взаимовыгодных условиях. Как сообщает Департамент информации и печати МИД РФ, об этом заявил официальный представитель российского внешнеполитического ведомства  Андрей Нестеренко.

Он напомнил, что вопросы прохождения российско-украинской государственной границы в настоящее время регулируются двумя договорами.

«Договором о российско-украинской государственной границе 2003 года предусматривается, что государственной границей между Российской Федерацией и Украиной является линия от точки стыка государственных границ Российской Федерации, Украины и Республики Белоруссия до точки, расположенной на берегу Таганрогского залива. Какой-либо другой линии государственной границы - ни сухопутной, ни морской - этот Договор не определяет. В нем зафиксировано, что урегулирование вопросов, относящихся к смежным морским пространствам, осуществляется по соглашению (подчеркнем: именно по соглашению) между сторонами», - рассказал чиновник.

«В Договоре между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива 2003 года содержится положение, что Азовское море разграничивается линией государственной границы в соответствии с соглашением между сторонами. При этом урегулирование вопросов, относящихся к акватории Керченского пролива, осуществляется также по соглашению между сторонами», - сообщил Нестеренко.

«Таким образом, в указанных действующих договорах между Российской Федерацией и Украиной ничего не сказано о существовании в Керченском проливе некоей границы. В упомянутых документах речь идет о том, что все вопросы должны осуществляться на основе двустороннего соглашения», - подчеркнул он.

«Отметим, что подобное соглашение возможно только на взаимовыгодной основе. Таково международное право, и украинской стороне придется с ним считаться», - сказал представитель МИД РФ.

При этом российский дипломат отметил, что его украинский коллега «стал выступать с неуважительными по отношению к российской стороне заявлениями». «Подобные действия украинской дипломатической службы не способствуют развитию межмидовского диалога, укреплению атмосферы доверия в двусторонних отношениях», - подытожил Нестеренко.

Как сообщалось, директор первого территориального департамента МИД Украины Леонид Осаволюк сделал несколько заявлений, касающихся раздела Керченского пролива. Так, украинский дипломат утверждал, что Россия использует двойные стандарты и не придерживается норм международного права в этом вопросе. По его словам, российская сторона пытается «подвинуть» границы в Керченском проливе, а также в Черном и Азовском морях в сторону Украины и тем самым уменьшить ее территориальные воды.

В связи с этим Осаволюк не исключил «осуществления демаркации в одностороннем порядке».

Ранее сообщалось, что Украина может направить иск в Международный суд в Гааге, чтобы заставить Россию утвердить границы между двумя государствами в Азовском море и Керченском проливе. Стоит отметить, что Украина настаивает на том, чтобы граница была проведена по линии, которая во времена СССР обозначала административную границу между республиками. Россия же добивается, чтобы Керченский пролив получил статус «внутренних вод» двух государств, находящихся в общем пользовании. Москва опасается, что, официально установив границы в этой части акватории, она тем самым откроет дорогу в Азов иностранным военным кораблям.

В процессе установления государственной границы обычно различают два этапа: делимитацию и демаркацию. Делимитация - определение договором общего направления прохождения государственной границы; в нем фиксируется словесное описание линии прохождения государственной границы на местности (через какие реки она проходит, на каком расстоянии от такого-то селения, в каком направлении и т.д.). Линия государственной границы обозначается обычно на прилагаемой к договору карте. Демаркация - обозначение прохождения линии государственной границы на местности при помощи установления пограничных знаков, а на воде - при помощи поплавков, буев.

(http://www.rosbalt.com.ua/)

 

Обзор подготовлен Валерией Ромащенко

Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение