Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Грузинский президент Михаил Саакашвили, придя к власти, стал получать прибавку к зарплате в $1,5 тыс.,

15 Сентября 2008

Автор:

Теги:

Грузинский президент Михаил Саакашвили, придя к власти, стал получать прибавку к зарплате в $1,5 тыс., которая ему перечислялась по линии Программы развития ООН, фонда Сороса и шведского правительства. Американские блогеры и российские информагентства сделали из этого сенсацию, однако ни в ООН, ни в Грузии, собственно, ничего и не скрывали.

Программа развития ООН выплачивала президенту Грузии Михаилу Саакашвили ежемесячно по $1500. Целью такого финансирования, к которому подключились шведское правительство и американский финансист Джордж Сорос, было «помочь грузинскому руководству набрать необходимое число сотрудников, а также побороть желание чиновников брать взятки».

«Взамен на финансовую подпитку Саакашвили пообещал повысить собираемость налогов в Грузии, с тем чтобы в дальнейшем финансировать надбавки к жалованью из средств госбюджета», - сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на интернет-сайт InnerCityPress.com.

Как разъяснила ПРООН в ответе на запрос американского информпортала, ежемесячные выплаты в размере $1500 президенту, премьер-министру, председателю парламента страны, а также министрам ($1200) и их заместителям ($700) осуществлялись в рамках Программы реформы управления в Грузии, для чего был создан фонд надбавок к зарплате. В финансировании фонда принимали участие соросовский институт «Открытое общество», внесший $1 млн, ПРООН ($500 тыс.) и шведское правительственное Агентство сотрудничества в целях международного развития ($1 млн).

В официальном ответе ПРООН указывается, что «задача была выполнена досрочно: вместо трех отпускавшихся на нее лет- за один год». Оздоровив ситуацию с коррупцией в высших эшелонах власти, грузинские власти пообещали ООН сократить существующий бюрократический аппарат, заменив его хорошо оплачиваемой организованной гражданской службой.

При этом чиновники ООН специально оговаривают, что никакого секрета в том, что международные организации решили искоренить коррупцию в Грузии, лишая ее руководство стимула брать взятки, не было и нет. «Открытость (в этом вопросе) рассматривалась как необходимость, и правительство (Грузии) согласилось обнародовать все детали перечислений в зарплатный фонд на открытом веб-сайте http://www.drf.org.ge/ «, - указали в Объединенных Нациях. В настоящее время, правда, эта интернет-страница недоступна.

Несмотря на то что эта информация появилась на ленте Inner City Press еще 25 августа, за день до признания Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии, российское государственное информагентство ИТАР-ТАСС сообщило об этом только в пятницу.

При этом Inner City Press называется в сообщении «информационной службой», хотя сами авторы проекта называют себя «некоммерческой организацией, занимающейся защитой прав человека и прав потребителя». ICP была образована более двадцати лет назад, в 1987 году, в Южном Бронксе (Нью-Йорк) активистами жилищного движения, которые занимали брошенные дома, восстанавливали их и заселялись. С самого начала они стали издавать двуязычное издание Inner City Press / La Prensa del Pueblo.

В дальнейшем ICP стала мощной организацией гражданского общества, которая забрасывает разнообразнейшими исками крупнейшие корпорации, включая Citigroup и SunTrust, и занимается поддержкой всех возможных проявлений низового активизма. Благодаря усилиям Мэтью Ли, который, как сообщает телеканал Fox News, является «главным редактором, веб-мастером и, по сути, единственным автором электронной версии ICP», с 2005 года информационная деятельность группы почти целиком концентрируется на разоблачении коррупции внутри ООН.

В 2006 году ICP даже удалось привлечь к себе всеобщее внимание, выявив факты нарушения прав человека при разоружении повстанческой группировки «Народные силы обороны Уганды». Как тогда указали репортеры, в ходе этой операции, за проведение которой были ответственны наблюдатели ООН, были убиты по меньшей мере четыре человека, а сотня домов была сожжена.

Однако большинство разоблачений Мэтью Ли так и остается без каких-либо последствий. Одно время ICP даже был исключен интернет-порталом Google из списка «новостных сайтов», поскольку в компании посчитали, что Ли в нарушение правил представляет свой сайт как информационный ресурс, а для того чтобы быть признанным таковым, над поддержкой проекта должны работать как минимум двое.

Газета.ру


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение