#SoftNorm. New hope.

Дата:

Андрей Карпов

#SoftNorm. New hope.

Москва предгрозового 2015 года все еще остается городом, в котором интересно жить и видеть. Несмотря на растущий интерес к теме – куда бы нам всем отсюда податься, большинство думающих и мыслящих людей живут надеждой. По крайне мере, надеждой на лучшее будущее российского искусства.

Их надежду укрепляют обстоятельства культурной жизни нашего Города – меньше гламура, меньше мейнстрима, меньше безумных денег, больше необычных, интересных идей и людей.

Вот творцы нового взгляда на мир. Хотя каждый из них  - Виктор Алимпиев (Россия), Андрей Арно (Белоруссия), Эрик Биндер (Словакия), Юлия Голуб (Украина), Петр Кирюша  (Россия), Калина Мавродиева (Болгария), Даниэль Питин (Чехия), Алена Терешко (Россия) –  едва ли готов обозначит именно так собственное роль и место. Хорошо, пусть этот будут имена эпохи  #SoftNorm.

Или, если угодно, эпохи нового прочтения культурных кодов. Когда, по словам куратора выставки Антонио Джеуза,  художники не пишут более манифесты, а большим коллективным сквотам предпочитают индивидуальные методы работы. Не криком, но шепотом, не политическим, актуальным высказыванием, но словами, брошенными в сторону, произнесенными в жанре «для своих» открывают нам новые грани смутного мирового времени.

На мой непросвященный взгляд, это и есть «искусство настроения», которое нужно читать именно тогда, когда настроения вовсе нет. Для того, чтобы ощутить под ногами эмоциальное дно. Оттолкнуться и попытаться двинуться вверх.

Скажу откровенно, моя личная попытка после посещения прекрасно организованной выставки успехом не увенчалась. Но надежда остается. По крайней мере, на то, что главное обещание кураторов выставки будет исполнено и отныне искусство планирует менять не общество и не строй, а людей. Постараюсь начать с себя…

Поделиться:

Дата: