Представляется, что мы являемся свидетелями начала такого исторического процесса, выражающегося в объединении Евразийского пространства

Дата:
Конец XX столетия и начало нового тысячелетия оказались временем восстановления многовекового единства Евразийского пространства. Однако чтобы понять происходящее на наших глазах, стоит обратить внимание на 3 тысячи лет (XV в. до н.э. — XV в. н.э.), когда Центральная Азия играла определяющую роль в судьбах Евразии (т.н. «Старого Света»). Об этом рассказал участникам Клуба Сергей Иванович Масаулов, руководитель Центра перспективных исследований Кыргызской Республики.
В XXI веке восстанавливается ситуация, когда пространство Евразии не контролируется никем извне, тогда как изменения и процессы в нём могут существенно влиять на жизнь соседей (например, Ирана, Ближнего Востока или Китая).
Масаулов остановился на истории Старого Света с середины II тысячелетия до н.э., отметив три великих переселения народов. Спусковым крючком всех этих макросдвигов становились события в евразийских степях, причем процесс начинался на Дальнем Востоке, а затем докатывался до Дальнего Запада Евразии.
Получается интересная закономерность в развитии Евразии. Раз примерно в 800 лет возникает «антропоток» (термин С.Н. Градировского), меняющих облик и устройство Старого Света: XII в. до н.э. , IV в. до н.э., IV-V вв. н.э., ХII-ХIII вв. н.э.
Таким образом, цикличность сохранилась и в посткапиталистическую эпоху, несколько изменилось лишь направление движения, соответствующее изменению оси отношений «Запад — Восток» на «Север — Юг».
Можно уверенно сказать, что хотя фундамент региональной системы Старого Света был заложен в I тысячелетии до н.э. Окончательно он оформился в первой половине II тысячелетия н.э., и капитализму оставалось лишь объединить макрорегионы в единое целое, а мир-экономики в одну единую и единственную мировую экономику. Эксперт особо подчеркнул, что начавшееся движение Евразии к новому единству показывает крах глобализации, и замену её на, если позволите сказать, глокализацию, когда начинают объединяться пространства цивилизационно единые, но разорванные ветрами истории. Это евразийское пространство-цивилизация несёт свой смысл бытия, в котором есть не только «право собственности», но и справедливость, как откровение предков.
«Представляется, что мы являемся свидетелями начала такого исторического процесса, выражающегося в объединении Евразийского пространства», - заключил Масаулов.

Поделиться:

Дата: