В принципе оба выступления – президента США и президента России, во многом дублировали друг друга. Два президента высказались об актуальном и неотложном, и логично, что акцент был сделан на сирийской дилемме.
Но учитывая то обстоятельство, что за последнее время отношения между США и Россией как раз накалились вокруг вопроса о будущем Сирии и ее действующего президента Асада, а также судьбы всего Ближнего Востока, становится очевидным, что в самое ближайшее время два полюса покажут каковы их возможности сложения усилий и насколько идентичны позиции Вашингтона и Москвы в борьбе с опасными рисками.
Если же оценивать выступления Барака Обамы и Владимира Путина по деталям, то речь российского руководителя была более убедительной. Вопрос даже не в том, что ему выпало озвучить свои императивы после американского визави. У сообщества появилось много вопросов к американской администрации в связи с безуспешными действиями антиигиловской коалиции.
Известно, что действия по блокированию наступательных операций джихадистов не только не дают ожидаемых результатов, но и и способствуют расширению хаоса пояса в одном из чувствительных регионов мира. Признание Обамы о том, что США не могут в одиночку решать фундаментальные проблемы современности, вселяет надежду, что наконец-то Вашингтон и Москва снова повернутся лицом к друг другу