Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Железная дорога Пекин-Москва через Алматы: жизнь изменится!

13 Апреля 2015

Автор:

Теги:

Железная дорога Пекин-Москва через Алматы: жизнь изменится! (видео)

Эксперт Библиотеки Первого Президента - Лидера Нации Адиль Каукенов специально для Today.kz.

 

Давайте сегодня поговорим о мегапроекте, который уже начал обсуждаться на мировой площадке, но о котором почему-то мало говорят в Казахстане – это мегапроект высокоскоростной железной дороги Пекин-Москва. Казалось бы, какое отношение этот проект имеет к нам и почему мы должны его обсуждать? На самом деле все очень просто: по проекту, который уже обсуждается и в Москве, и в Пекине, маршрут этой железной дороги пройдет через Казахстан, а значит, затронет нашу жизнь. Или же нет? Давайте попробуем посмотреть, как создатели планируют провести эту железную дорогу, насколько она коснется нашей жизни и как вообще повлияет на общую ситуацию. Ведь железная дорога – это дорога жизни. Напомню один исторический момент: в свое время создание Транссиба во многом изменило судьбы людей на Евразийском континенте. Говоря уже о новом проекте, каким он может быть и о чем в нем говорится? Планируется, что время в пути из Москвы до Пекина будет занимать всего двое суток. Сейчас – пять суток и несколько часов, по сути, шесть дней.

Как пройдет этот маршрут? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем вот о чем. Если дорога из Пекина до Москвы будет занимать всего два дня и этот путь будет проходить через Казахстан, значит, Казахстан окажется в середине пути. И это означает, что нам с казахстанской территории что до Москвы добираться один день, что до Пекина! На мой взгляд, это очень интересно. А теперь можно посмотреть, как эта магистраль пойдет из Пекина. Есть ли на самом деле какая-то альтернатива? Не отправят ли поезд другим путем? Ведь есть еще и Транссиб, есть разговоры о «Шелковом пути» через Улан-Батор. Давайте попробуем рассмотреть некоторые детали.

Начнем с Пекина. Первая железнодорожная ветка - Пекин-Урумчи. Эта ветка уже активно строится. Почему? Потому, что она входит в состав внутренней китайской Стратегии и из Пекина до Урумчи. Эта большая ветка строится из веток поменьше: ветки до Сюйджоу, ветки Урумчи-Ланьчжоу. Они объединяются, и получается, что поезд будет проходить это расстояние менее чем за пять часов.

Пекин и Урумчи разделяет расстояние в три с лишним тысячи километров. Этот путь поезд будет преодолевать за 12 часов. Это гигантское расстояние. Чтобы было понятно, это практически три раза от Алматы до Астаны. И это огромное расстояние поезд будет проходить всего за полдня! Планируется всего 3-4 остановки: в Сюйджоу, затем - обязательно в Ланьчжоу, далее, скорее всего, в Сиане и, что любопытно, еще в Хами и Турфане.

Интересный момент. Хами и Турфан – это те места, через которые изначально проходил древний Шелковый путь. Куда же дальше пойдет ветка из Урумчи? Он может выйти на Россию, и здесь у него путь только один – через Алматы. Соответственно, высокоскоростная ветка выдвинется до Алматы. Получается, три часа в пути, и вот вы уже в Алматы. Но здесь интересно даже не это. Из Алматы у ветки есть только одно направление –через Астану. Значит, быть высокоскоростной ветке Алматы-Астана. Более того, на самом-то деле разговоры об этом проекте идут давно. И уже подписан меморандум о нем, как раз таки с китайскими партнерами. Меморандум был подписан еще в 2011 году, а на данный момент идет просчет ТЭО.

Как следует из простых подсчетов, высокоскоростная дорога между Алматы и Астаной, а эти города разделяют около тысячи километров, будет занимать около трех с половиной часов и, быть может, даже меньше. Однозначно будет остановка в Караганде. А в целом – всего три с половиной часа дороги. Это крайне удобно для интенсификации и бизнес-контактов, и коммуникаций на всех других уровнях: увеличится людской поток, ускорятся экономические процессы.

Уже на этом этапе мы видим, что эта железная дорога способна изменить нашу жизнь, потому что, как было сказано выше, она пойдет по самым главным магистралям Казахстана. Кроме того, помимо ветки Алматы-Астана, вероятнее всего, что после Астаны ветка пойдет до Петропавловска через Кокшетау.

Петропавловск имеет для Казахстана стратегическое значение, так как он выходит на Транссиб и является одним из крупнейших узловых ключей для этой магистрали. И возможность добраться в Петропавловск из Алматы всего за пять часов и в самом деле открывает большие перспективы.

Идем дальше. Из Петропавловска ветка направится к Казани. Почему к Казани? Потому, что в России есть свой проект высокоскоростной железной дороги – Москва-Казань. И об этом проекте в России тоже говорят уже давно.

Следует отметить, что экономически Казань серьезно связана с Казахстаном. Достаточно вспомнить о том, что там находится много крупных предприятий, включая «КамАЗ», нефтеперерабатывающие компании. С введением в эксплуатацию железнодорожной магистрали Пекин-Москва у нас появится с ними связь, причем связь очень быстрая.

Итак, мы видим, что проект очень интересен. Больше того, он затрагивает все аспекты нашей жизни, так как свяжет регионы Казахстана. А самое главное – свяжет Казахстан с важными точками и на востоке, и на Западе. На самом деле на идею о том, чтобы на поезде добраться из Пекина в Москву, следует смотреть шире: ведь дальше есть ветки от Пекина до самого моря, есть ветка до Шанхая. Иными словами, это возможность наладить связь со всеми крупнейшими городами и экономическими центрами Китая и даже «прорубить окно» в Европу с помощью ветки Москва-Санкт-Петербург. Несмотря на кризис и текущие мировые неурядицы, железные дороги продолжают строить. И если в дальнейшем ветка продолжится и объединится с европейскими высокоскоростными дорогами, мы получим действующий высокоскоростной путь от Китая до Европы. Это говорит о том, что в случае успешной реализации этого проекта очень многое изменится. И вероятность того, что эту дорогу начнут строить, очень высока. Почему? Потому, что уже сейчас обговариваются мелкие детали. И, скорее всего, уже в ближайшие годы мы увидим продвижение этого проекта.

Казахстан, который не имеет выходов к океану, нуждается в том, чтобы через его территорию проходили новые сухопутные маршруты. Скажу больше: на мой взгляд, Казахстану необходимо активно лоббировать проект строительства железной дороги Пекин-Москва. Почему? Потому, что если он пройдет по землям других стран, Казахстан рискует оказаться в стороне от того, что называется дорогой жизни. Вспомним затертый всеми факт о том, что в свое время Соединенные Штаты Америки преодолели депрессию по программе развития, прежде всего, инфраструктуры, благодаря строительству автомобильных и частично железных дорог. И для нас это очень правильно и своевременно. Более того, у китайцев есть хорошая пословица: «Хочешь быть богатым – строй дорогу».

Есть еще один момент, касающийся этой железной дороги. Какой, собственно, будет колея? Этот вопрос имеет очень важное значение. Скорее всего, это будут новейшие технологии, магнитная подушка, значит, не будет момента переброски с узкой колеи на широкую. К слову, в России изначально очень сдержанно относятся к таким нюансам. Но, думаю, нет смысла в том, чтобы стараться при строительстве сокращать путь, сокращать время, проводимое в дороге, и при этом самим воздвигать искусственные барьеры.

Возможный успех этой высокоскоростной железной дороги связан с тем, что она точно попадает под две последние программы, которые выдвигают и Казахстан, и Китай. Китай выдвигает программу «Экономический пояс Шелкового пути», которую лично озвучил председатель КНР Си Цзиньпин. Он активно продвигает этот проект, и Китай не скупится с инвестициями. Этот проект носит и стратегический, и экономический и даже имиджевый характер. С другой стороны, он очень удачно подходит и под казахстанскую действительность, так как президент страны Нурсултан Назарбаев объявил о программе «Нұрлы жол», которая также завязана на развитии инфраструктуры, прежде всего, транспортной, включая железные и автомобильные дороги. То есть здесь реализация этого данного проекта ровно ляжет на обе наши программы. И это придаст нашей работе международный масштаб. Кстати, в новой антикризисной программе России тоже делается серьезный акцент на транспортные коммуникации. Соответственно, каждая из трех стран, которые сейчас задействованы в обсуждении этого проекта, исходит из своей собственной программы и своих национальных интересов.

Подождем, пока начнется обоснование проекта, посмотрим, придут ли стороны к соглашению. Надеюсь, что уже в обозримом будущем расстояние между Москвой и Алматы, Алматы и Пекином действительно сократится до одного дня. http://today.kz/news/news/2015-04-10/610789-zeleznaa-doroga-pekin-moskva-cerez-almaty-zizn-izmenitsa-video/

 


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение