Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Тренинг «Манипуляции в СМИ и соцсетях. Почему мы верим в ложь? Как отличить правду от фейка?»

30 Марта 2015

Автор:

Теги:

Тренинг «Манипуляции в СМИ и соцсетях. Почему мы верим в ложь? Как отличить правду от фейка?» Выступает Григорий Михайлов, шеф-редактор Среднеазиатской редакции Российского федерального информационного агентства «Regnum».

Григорий Михайлов: Люди любят приходить к выводам самостоятельно,но они ленивы и стараются тратить на выработку вывода как можно меньше энергии. Этим и пользуются манипуляторы.Страх - самая мощная человеческая эмоция, основанная на инстинкте самосохранения. Чтобы заставить человека что-то сделать, нужно его напугать.Хватает 10% активных членов аудитории для формирования мнения всей аудитории.Стадный инстинкт - один из базовых инстинктов человека. Вывод, к которому приходит человек, не должен противоречить мнению большинства.Метод группового подкрепления:
- при многократном повторении одного и того же тезиса внутри какой-либбо группы ее члены со врменем примут это утверждение за истину;
- люди принимают без критической оценки любые групповые ценности.Человеку свойственно во всем искать смысл и систему. Но невозможно узнать ВСЁ и ответить на все возникающие вопросы. Поэтому нам необходим кто-то, кто будет отбирать для нас информацию. Кто формирует нашу картину мира? Сегодня это средства массовой информации, они создают целостную картину мира.Методы манипуляции массовым сознанием:
- пугающая альтернатива - "либо вы выбираете меня, либо в стране начнется война"
- наклеивание ярлыков ("фашисты", "либерасты")
- "блистательные обобщения" ("мир", "счастье", "свобода", "демократия"), т.е. понятия, куда можно вместить любой выгодный манипулятору смысл
- отвлечение внимания ("хвост виляет собакой") - создание новой повестки дня, которая отвлекает внимание общественности от настоящих вопросов и проблем
- "проблема-реакция-решение" - создание надуманной проблемы, пугающей общественность, и героическое ее решение властью или другим манипулятором
- "Не все сразу" - постепенное примненение неепопулярных норм
- отсрочка исполнения - отложение непопулярной нормы на некоторый срок
- обращение, как к малым детям - понижает критическое восприятие поступающей информации
- "подтасовка карт" - односторонняя подача информация
- "перенос" (трансфер) - "находясь рядом с известным человеком, я тоже становлюсь крутым"; перенос качеств из одной сферы в другую
- упор на эмоции - критические фильтры сознания отключаются, когда в дело вступают эмоции
- "будничный рассказ" - преподнесение эмоционально наполненной непопулярной новости как рядового события
- высмеивание
- "вагон с оркестром" ("все так думают")
- социальное неодобрение

 Проверка данных. 1. Проверка текста:
- соответствие заголовка к тексту
- есть ли источник информации? (неназванные источники, анонимный эксперт, свидетельства очевидцев, ссылка на соцсети, "прослушка", другой информресурс - идем по ссылке)


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение