Граждане Азербайджана, приезжающие в Россию, должны быть в курсе изменений, внесенных в миграционное законодательство РФ – посол АР
МОСКВА, 9 дек - Новости-Азербайджан, Улькер Мехдиева. В посольстве Азербайджанской Республики в Российской Федерации прошла пресс-конференция на тему нововведений в миграционной политике России, касающихся азербайджанских граждан.
Новые правила для мигрантов в РФ вступят в силу с 1 января 2015 года.
Чрезвычайный и Полномочный Посол АР в РФ Полад Бюльбюль оглы отметил, что недавно в Министерстве иностранных дел России состоялась встреча руководителя Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского с послами иностранных государств, в ходе которой была затронута данная тема.
«Конечно, хотелось бы, чтобы наши граждане жили и работали в Азербайджане. Однако если так сложится, что гражданин АР должен будет приехать в Россию, на работу или на учебу, он обязан быть в курсе изменений, внесенных в миграционное законодательство России», - констатировал он.
О нововведениях, касающихся мигрантов из Азербайджана, приезжающих в РФ для осуществления трудовой деятельности, рассказал начальник управления по организации разрешительно-визовой работы ФМС Дмитрий Демиденко.
С 1 января находящийся на территории России мигрант из Азербайджана в течение первых 30 дней обязан оформить в подразделении Федеральной миграционной службы патент, дающий ему возможность работать как у физического, так и у юридического лица. Если прошло более 30 дней, а гражданин по тем или иным причинам не успел приобрести патент, он будет привлечен к административной ответственности (штрафу в размере 10 - 15 тыс. рублей).
Стоимость патента будет формироваться из трех составляющих: базовая налоговая ставка (1200 рублей) и два коэффициента, на которые 1200 рублей будут индексироваться. В среднем стоимость патента будет варьироваться от 1, 5 до 3 тыс. рублей в месяц, в зависимости от субъекта России. В Москве и Московской области эта сумма составит 4 тыс. рублей, в Петербурге – 1,9 тыс. рублей. Оплата патента может производиться как ежемесячно, так и сразу за весь период пребывания в РФ.
Расширен перечень документов, необходимых для оформления патента. Нужно предъявить паспорт и миграционную карту, на обеих отрывных частях которой в обязательном порядке в графе «цель въезда» должна быть указана «работа». Если гражданин указал другую причину, то у него уже не будет права осуществлять трудовую деятельность в РФ.
Кроме того, следует предъявить полис добровольного медицинского страхования, справки об отсутствии ВИЧ-инфекции и других, представляющих социальную угрозу заболеваний. В каждом субъекте Российской Федерации есть свой перечень медицинских учреждений, в которых эти справки можно будет оформить.
Обязательно также наличие у гражданина Азербайджана документа, удостоверяющего его владение русским языком, основами законодательства и истории России, и документа о постановке на миграционный учет.
В случае если мигрант недостаточно хорошо владеет русским языком, он должен пройти курс обучения. Экзамены на знание языка и обучение осуществляются на базе следующих федеральных вузов: Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты, Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина и Российский университет дружбы народов. Сертификат о знании языка выдается сроком на пять лет.
Азербайджанские студенты, обучающиеся в российских вузах и покидающие территорию РФ на время, по возвращении в Россию должны пойти в деканат своего вуза и снова встать на миграционный учет.
Участники пресс-конференция подчеркнули, что в связи с необходимостью получения всех вышеперечисленных документов могут участиться случаи мошенничества, когда иностранным гражданам за ту или иную сумму могут быть предоставлены фальшивые документы, что в дальнейшем приведет к их депортации на Родину. Чрезвычайный и Полномочный Посол АР в РФ Полад Бюльбюль оглы призвал граждан Азербайджана не идти на подобные уловки и оформлять все документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поделиться: