Конкурентоспособный казахстанский экспорт пользуется вниманием самого высокого уровня

Дата:


 

Экибастуз, Казахстан


 

 

ПрезидентКазахстана Нурсултан Назарбаев посетил ТОО «Проммашкомплект» в г.Экибастуз. ТОО «Проммашкомплект» - это современныйзавод по производству стрелочной продукции и железнодорожных колес. Проектосуществляется в рамках Республиканской карты индустриализации. Этоинновационный проект, который не имеет аналога в Казахстане, а также является пятымпо счету заводом по выпуску стрелочной продукции на постсоветском пространстве.

Стартовал в конце 2012. Стоимость проекта – 18,2 млрд тг. Доля государственного финансирования (ввиде субсидирования банковской процентной ставки) – 16%. Оборудование – станкис ЧПУ пр-ва Швейцария, Германия, Чехия, Белоруссия. Плановый объём производства– до 75 тысяч колёс и 1 тысяча стрелочных переводов в год. Целевые рынки – СНГ,Балтия, КНР, ЕС, Восточная Европа. Заключены долгосрочные договоры на суммусвыше 64 млрд тенге (около 12 млрд.руб.)

Генеральныйдиректор завода Артур Хачатурян прокомментировал визит Президента РК на этопредприятие: «Часто можно слышать критикуевразийской интеграции, или программы ФИИР (форсированногоиндустриально-инновационного развития). Мы не боимся ни трудностей международнойконкуренции, ни бюрократических препонов при модернизации экономики. Мы оченьблагодарны Президенту за этот визит. Наша молодая новая промышленностьнуждается в аккуратной, оперативной государственной поддержке, в т.ч. самоговысокого уровня. А задача нас, бизнесменов – выполнять Стратегию развития страныдо 2050 года»

Проблемы становления проекта

В периодстановления ТОО «Проммашкомплект» имело проблемы с реализацией ж/д колёсв связи со снижением объёмов грузоперевозок и ремонта подвижного составанациональным оператором. С начала2014 ситуация стала исправляться. Если в 2013 году в адрес «Қазтеміртранс» былоотгружено цельнокатаных колёс в количестве 4,532 шт. (17,8% плана) , то впервые семь месяцев 2014 – 17,200 штук..

Аналогично,существенные финансовые потери в 280 млн тг создало неправомерное взысканиетаможенных платежей на оборудование, что также является нарушением принципов ФИИР.Многократные судебные тяжбы с Таможенным Комитетом РК пока не привели к победеинтересов национального машиностроения.

Наконец, поводомдля ещё одного спора с таможенными органами стало чрезмерно высокоеналогообложение экспорта продукции завода – сначала в 20, затем в 10 процентов.Это подрывает конкурентоспособность завода в Дальнем Зарубежья.

В то же время, проблемыреализации ФИИР и программы импортозамещения в частных случаях, таких, как сТОО «Проммашкомплект» показали ключевую роль точечной и своевременнойгосударственной поддержки конкретных проектов ФИИР/импортозамещения.


Перспективы рынка

По данным Советажелезнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии, для полноценного обновлениявагонного парка требуется ежегодно производить более 140,000 вагонов и платформ с соответственнымколичеством новых ж/д колёс. Говорить о системном обновлении вагонного паркаможно, только если брать за точку отсчета 2011 год – да и то с некоторойнатяжкой, т.к. даже в 2011 году на этих рынках изготовлено всего 62.070 вагонов.А с учётом планов развития транспортного потенциала Казахстана, перспективы у рынкаж/д колёс и стрелочных переводов – самые оптимистичные, даже несмотря на рядиных факторов.

ТОО «Проммашкомплект» создаёт ряд инновационных производств повыпуску преднапряжённого бруса, скреп, осей и расширяет производство ж/д колёс,на основе которых в г.Экибастуз будет развёрнут железнодорожный кластер.

 

Для связи со СМИ –Елена Проценко, +7-701-404-4441

Поделиться:

Дата: