Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Киргизия может продать свои аэропорты России

2 Апреля 2014

Автор:

Теги:


Киргизия может продать свои аэропорты России

Российский государственный нефтяной концерн "Роснефть" намерен приобрести контрольный пакет акций государственной компании, владеющей всеми гражданскими аэропортами Киргизии.

В некоторых кругах Бишкека эти переговоры вызывают опасения в связи спотенциальным риском для суверенитета страны. Однако у центральноазиатской республики с ее засильем коррупции, неэффективным управлением и удаленным местоположением особых вариантов нет.

"Роснефть" нацелилась на компанию, именующуюся ОАО "Международный аэропорт "Манас" ("МАМ") по названию крупнейшего подконтрольного ей объекта. Помимо аэропорта "Манас", расположенного под Бишкеком, компанияуправляет 10 меньшими по размеру аэропортами на территории страны (по большей части не функционирующими).

На аэродроме "Манас" в течение почти 13 лет располагается американская военная база, однако к июлю месяцу войска должны покинуть место дислокации и уже занимаются сборами. Как утверждают киргизские должностные лица, без американского финансирования компания, на 79% принадлежащая государству, станет убыточной, пишет EurasiaNet.org.

В феврале президент "Роснефти", один из приближенных президента РФ Владимира Путина Игорь Сечин и первый вице-премьер Кыргызстана Джоомарт Оторбаев (выдвинутый с тех пор на пост премьера) подписали меморандум о намерении компании "Роснефть" приобрести не менее 51% акций "Манаса". В означенном документе "Роснефть" также обязалась выделить на приобретениепакета акций до $1 млрд и создать "крупномасштабный международный логистический узел". В отдельном документе "Роснефть" выразила намерениеприобрести 50% в топливо-заправочном комплексе второго по величине аэропорта Киргизии в городе Ош, а также "Бишкекскую нефтяную компанию" -частного оператора сети заправочных станций в Бишкеке.

Если ОАО "МАМ" не сможет найти новый источник доходов, чтобы возместить закрытие американской базы, компанию ожидают мрачные экономические перспективы, признал ее вице-президент Даир Токобаев. "У нас масса проблем. Нам нужен инвестор", – сообщил он.

С 2010 года, когда правительство КР стало настаивать на выводе американской базы, власти продвигают идею превратить "Манас" в гражданский транспортный узел транзитных пассажиро- и грузоперевозок на территории Азии. В Национальной стратегии устойчивого развития президентстраны Алмазбек Атамбаев обозначил задачу реконструкции и модернизации аэропортов и создания международного транспортного хаба как один из основных приоритетов своей администрации.

В телеинтервью от 27 марта президент Атамбаев выступил в поддержку инициативы компании "Роснефть", мотивируя это тем, что у Киргизии практически нет иной альтернативы. Для развития аэропорта необходим недорогой керосин, дать который может только "Роснефть", - заявил он. "Те, кто кричит, что аэропорт "Манас" нельзя отдавать "Роснефти", хотят поставить крест на его будущем", – приводит слова главы государства бишкекское информагентство Kloop.kg.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение