Россия, Москва

info@ia-centr.ru

Школьные учебники по истории Казахстана изложены сложным языком и перегружены информацией

25 Сентября 2012

Автор:

Теги:
КазТАГ – Школьные учебники по истории Казахстана изложены сложным языком и перегружены информацией, считает директор института истории государства министерства образования и науки (МОН) РК Буркитбай Аяган.

“Бывают такие случаи, когда не хватает литературной обработки текстов (в учебниках – КазТАГ), либо текст может быть загружен цифрами, в нем могут даваться очень серьезные научные материалы”, - сказал Б. Аяган журналистам в кулуарах заседания комиссии МОН по вопросам качества учебников истории.

При этом он отметил, что учебники по истории Казахстана “в целом отвечают требованиям”, однако написание пособий для школьников – очень сложный процесс.

“Человек, который пишет учебники, стоит перед большой дилеммой. С одной стороны, он имеет перед собой аудиторию, например, учеников 9-10 класса, это возраст 16-17 лет, их непросто заинтересовать. А с другой стороны, они имеют доступ к интернет-ресурсам, и утаить от них ничего невозможно, и говорить с ними надо на более высоком технологическом языке. Я согласен с тем, что в ряде учебников есть проблема подачи текстов. Над этим проводится серьезная работа”, - пояснил глава института.

Он также подчеркнул, что не встречал в вопросниках ЕНТ абсурдных заданий по истории Казахстана.

“Я, кстати, не всегда согласен с некими додумками по вопросам ЕНТ. Скажем, такие вопросы, как “какого цвета была лошадь Абылай-хана?”, или якобы вопрос был о размере обуви какого-то крупного исторического деятеля. Я не видел таких сумасбродных вопросов”, - сказал Б. Аяган.


Теги: 

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение