Не потерять бы нам будущее Дагестана

Дата:

Не потерять бы нам будущее Дагестана

В студенческие годы я написал письмо в защиту свободы верования. За вольнодумие был бы исключен, если бы не мудрость и мужество незабвенного ректора Дагмединститута, профессора Магомеда Магомедовича Максудова. А в первые годы перестройки мне удалось провести в Московском Доме политпросвещения конференцию с повесткой дня: «Ислам. Коран и Нравственность» с приглашением ученых, студентов и даже послов мусульманских государств. Состоялся очень серьезный разговор, ибо приезжающие в Москву молодые ребята из республик Северного Кавказа уже тогда начали проявлять поведение, дискредитирующие Кавказ и ислам. Затем диалог с послами я продолжал у себя дома и у них в посольствах. Они были готовы к экономическому сотрудничеству с Дагестаном. После открытия новых мечетей, полной свободы паломничества и в верованиях, появления возможностей открыто обучать молодых исламу предполагал, что в республике и стране восторжествуют мир, доброта, человеколюбие, просвещенность и милосердие. Однако, наступил противоположный эффект, Дагестан наполнился враждой и противостоянием, ненавистью и разрушением, кровью и страданиями, убийствами и взрывами, невежеством и беззаконием. Мы не поняли свободу, промотали достоинство и устремились в средневековье. Появились ворующие кланы, враждующие сословия и обманутые поколения. Сумеем ли мы исцелиться?

В связи с этим несколько суждений.
Когда работал в Трабзонском университете (Турция), у меня состоялись множество встреч с представителями самых различных сословий, в том числе и с имамами университетских мечетей. Прояснились следующие аспекты:
-Великий Ататюрк установил культ светского образования и принцип не вмешательства религии в государственные дела, но обеспечил религию опекой, и ислам в Турции стал просветительским, возвышающим, притягательным и созидательным, а не разрушительным. Ничто и никто не должен помещать величию Турции- это девиз, клятва и деяния каждого турка! Культ светского образования, науки, техники и культуры вывели Турцию в страну с мощной экономикой. Там памятников и портретов Ататюрка великое множество. В Турции обилие музеев. В одном из них- портрет Магомета второго художника Беллини, приглашенного из Италии. Никто не взрывают памятников(как это случилось в Дагестане спамятником государственному деятелю и полководцу-имаму Шамилю), никто не уничтожает картин великих сынов Турции. Самое большое наказание в Турции - посягательство на честь женщины и на казну государства. Нам есть чему поучиться.

И вот что самое любопытное.
В проповедях турецких имамов не дозволено ни единого слова против государства, его строя, традиций, политики, армии, полиции и руководителей. Имамы обязаны заранее представлять свои проповеди в специальную комиссию из теологов и светских представителей. Более того, в мечети присылают еще и централизованно изданные проповеди.Потому что в Турции давно уже определили- мечеть есть место нравственного просвещения и духовного единения турок, а не расчленения по различию убеждений. Почему же в России этим опытом, способным уберечь мир от раздоров, не пользуются?

Турецкое государство официально обеспечивает имамов зарплатой и влияет на выборы имамов, в светских университетах имеются исламские факультеты, исламские центры и курсы подготовки и усовершенствования теологов. Их программы утверждают специальная комиссия из светских и религиозных деятелей.
Каждому гражданину обеспечена свобода выбора веры, свобода в одежде и традициях без принуждения и угроз; никто в Турции никому не угрожает и флешку с угрозами и требованиями миллионов никто никому не отправляет (я о бандитах, присылающих такие «послания» предпринимателям Дагестана).
Бережное отношение в Турции к христианам и христианским памятникам: государство реставрируют христианские центры, обеспечивает обучения в них и посещения их туристами, никто не смеет обижать иноверца.

Над чем следовало бы нам еще задуматься?
Давно назрела необходимость спокойного и открытого диалога в обществе по всем острым проблемам современности, в том числе по вопросу преподавания (кто, как и что?) в исламских учебных заведениях республики и в зарубежных университетах, где обучаются дагестанцы?
Создать бы семинары и курсы повышения квалификации имамов в педагогическом университете за счет государства с привлечением высокообразованных теологов, медиков, психологов, писателей, философов, физиков и других ученых.

В обществе нарастает ненависть и нетерпимость, потеряны идеалы, эрозирована разумность, задыхается совестливость, исчезает ответственность, не востребована мудрость. Зримее стали признаки ухода молодого поколения из светской жизни, ибо взрослые ими не занимаются, а главными идеологами для них давно стали имамы и их пятничные проповеди, в которых нередко звучат антигяурские постулаты, четко ассоциируемые, как антирусские и антироссийские, хотя все мусульмане во всем мире пользуются изделиями, аппаратурой, транспортом, телефонами, техникой и даже оружием и другими благами, производимыми в христианских странах, дотационность исламского Дагестана в 80 процентах от христианской России. В каждом городе республики свои исламские телепередачи, в которых нет призыва к светскому образованию, хотя еще в V11 веке был пророческий призыв к мусульманам идти за знаниями, даже до Китая если надо.В Дагестане нет ни одного светского телеканала, где молодые сами могли бы выступать со своими думами, успехами, промахами, пожеланиями и предложениями. Культ бесчестного обогащения, разрушающий все святое в молодом поколении навязан обществу руководящей элитой. Невежественность проникают во все этажи. Я встретил выпускника (2012 г.) технического университета Дагестана, который не знает ничего о Л. Толстом, и, вообще, не прочел за свою жизнь ни одной художественной книги. В республику крупными партиями привозят афганский героин, что многократно разрушительнее и убийственнее водки. Идеология вооруженного экстремизма обрушилась на Россию, чтобы уничтожить страну оплаченными россиянами, в том числе и дагестанцами. Борьба же за сохранение Российской государственности, сбережению культуры, достоинства и братства народов Российской Федерации робкая и хаотичная.

Я люблю общение с современной молодежью. Это очень поучительно. Это во мне университетское, преподавательское. Молодые люди обостренно воспринимают любую не справедливость. Королевские дворцы, супердорогие машины, вооруженная охрана и хамство кланов и не снимаемых руководителей, захвативших берега и доходные отрасли вызывают абсолютное негодование у них. Так называемая «элита» превратила республику не только в ареал вражды и продажности, но и оттока дагестанцев со своей родины. На наших руководителях (прежде всего) и на заморских структурах, активно способствующих разрушению России, историческая ответственность за все мрачное, что происходит в республике. Вполне прогнозируемым было, что молодые, оказавшие без работы и заботы о них, начнут искать тех, кто поймет их, протянет им руки. Увы, светские руководители и руководители духовного управления не стали для них моральными авторитетами, а руки им протянули другие, убедив, что без радикализма, крови, взрывов не обойтись.

В молодежной среде жестко презирают алчность и безответственность капитализированной элиты республики и страны. Здесь точно знают не только куда и как устраиваются дети, племянники, зятя и братья элиты, но и как они работают во имя личного обогащения. Для целого поколения молодежи своя бедная жизнь не стала ценностью, а чужая жизнь,- тем более. В этом кроется печальная драматургия и кровавая трагедия нашего времени. Нет никаких признаков улучшения ситуации, ибо верхи давно не ведают о сотворенном ими дьявольском обществе, а низы питаются отыскать справедливости в социальном аду, и не всегда праведными методами.

Политические и общественные деятели, писатели, ученые, главы администраций и депутаты аулов, районов, городов республики не посещают школьные уроки и студенческие аудитории для прямого диалога с юным поколением о смысле и ценности жизни, судьбе и имидже республики, сиротах и слезах матерей, о вчерашнем, сегодняшнем и будущем Дагестана. Государство самоустранилось от деятельности имамов, хотя сами имамы очень активно вмешиваются во все аспекты светской жизни; зачастую это вмешательство носит агрессивный характер с негативными последствиями; при инфантильности глав сельских и районных администрации имамы запретили не только концерты в сельских клубах, но даже такой древний народный праздник, как праздник первой борозды. Молодые люди бесцеремонно вытесняют взрослых и авторитетных имамов. Возможно они более грамотные, но в настоящее время мудрость и опыт жизни имамов тысячекратно важнее и значимее для благополучия и спокойствия Дагестана и дагестанцев.
Школьники оказываются вне поля государства во время каникул, ибо не проводят с ними ни литературных, ни математических, ни музыкальных, ни культурологических, ни туристических, ни краеведческих, ни спортивных мероприятий на уровне аулов, районов и городов республики.

Во имя обеспечения мира и взаимопонимания в Дагестане нужен постоянный анализ и активный диалог всех светских руководителей по горизонтали и вертикали со всеми религиозными деятелями вне зависимости от их религиозных ориентаций. Важен постоянный мониторинг помыслов, тревог, трудностей, деяний и устремлений молодежи Дагестана, ибо сегодня идет всемирная схватка за их умы и сердца. Помочь им в выборе ориентиров в этом усложнено-ужесточенном мире главная и святая задача всех взрослых и, прежде всего, руководителей всех уровней. С них спрос должен быть жестким, регулярным, публичным, административным и юридическим.
Ответить бы откровенно каждому и всем, а главное, самому себе на главные нравственные вопросы. Кто мы- дагестанцы: творцы зла под лозунгами заморской идеологии или потомки, защитившие в 1999 году Дагестан от всех посягателей на Него? И что в нас дагестанского: разумность или невежественность? На что мы способны: урвать у Дагестана или отдавать Ему? Мы обогащаемся Дагестаном или мы обогащаем Его? Мы причиняем боль и страдания Дагестану или возлагаем на себя ответственность за все Его муки и терзания? Не многовато ли мы берем у Дагестана и не маловато ли мы даем Ему? Кто для нас авторитеты: чужестранцы или наши отцы и деды? Что больше ценим: свою историю или чужую, враждебную? Все мы- население с бандитскими наклонностями или же единый российский народ с великим достоинством?

И последнее. Известно, что Саудовская Аравия является давним стратегическим форпостом США по «демократизации» всего исламского мира, апологетом политики «мусульмане убивают мусульман, а нефть достается Америке». Саудовские олигархи хранят свои миллиарды в американских банках. Не зря же спецслужбы организуют досуг шейхов с голливудскими звездами. Мне представляется, что мусульмане всего мира через Саудию, сами того не сознавая, способствуют обогащению США, научно-техническому отставанию мусульманских стран, внутриисламским конфронтациям и межконфессиональным конфликтам. Не в этом ли планетарная антиисламская практика «сталкивания лбами не сведущих» и коварная политика, с азартом реализуемая руками, деньгами, жизнью и враждой самих мусульман? Вчера Ирак, Афганистан, Тунис, Египет и Ливия; сегодня-Сирия; завтра- «демократизация» Ирана, республик Средней Азии, Поволжья и Северного Кавказа. Какая же судьба запланирована Дагестану и дагестанцам в таком безжалостно «демократизируемом» мире?

http://www.sknews.ru/main/58006-ne-poteryat-by-nam-segodnya-budushhee-dagestana.html

Поделиться:

Дата: