МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОДГОТОВКА ОБРАЗОВАННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ»

Дата:

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПОДГОТОВКА ОБРАЗОВАННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОРАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИСТРАНЫ»

 

Мы восхищены «узбекской моделью»образования — таково мнение зарубежных участников конференции после посещенияобразовательных учреждений Ташкента

Источник: Народное слово

 

          В рамках международной конференции«Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения — как важнейшееусловие устойчивого развития и модернизации страны», ее участники, средикоторых известные специалисты в сфере образования, международные эксперты ианалитики, руководители и профессора зарубежных вузов из десятков стран мира,вчера посетили учебные заведения нашей столицы.

          Гостям была предложена весьманасыщенная и интересная программа, включающая несколько «образовательных»маршрутов, на каждом из которых намечалось посещение общеобразовательной школы,профессионального колледжа и высшего учебного заведения Ташкента.

           

ПРИОБЩАЯ ДЕТЕЙ КПРЕКРАСНОМУ

 

          Государственная специализированнаяшкола № 50 является одним из лучших в Ташкенте учебным заведением с углубленнымизучением математики, физики, химии и ряда других предметов. Ее директорВалентина Ломухина встретила гостей — участников международной конференцииэмоциональным рассказом о школе.

          — Если вы встретите на улице нашегогорода девочек, которые увлеченно рассуждают о сложнейших математическихзадачах, то знайте, что они учатся у нас, — сказала она. — Если увидитемальчишек, после футбольного матча начинающих спорить о химических реакциях, тоне сомневайтесь, что это ученики нашей школы. Если побываете на балете в театреНавои, то увидите, что большинство зрителей юноши и девушки — это нашивоспитанники.

          Затем гости посетили уроки русскогоязыка и литературы, физики, информатики, химии и биологии. Оформление кабинетови лабораторий, установленное там оборудование не может не впечатлять.Фотографии и высказывания великих ученых и мыслителей, цитаты и изречения ужесами по себе приобщают детей к тому или иному предмету. На участниковконференции большое впечатление произвел интегрированный урок в начальныхклассах, где математические знания преподносились при помощи химии, географии,истории и даже музыки.

          — Опыт учителей 50-й школы винтегрированном обучении весьма поучителен, — говорит гость из СловакииБронислав Гало. — С учетом возрастных особенностей младших школьников при такойорганизации урока появляется возможность показать мир во всем его многообразиис привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствуетэмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческогомышления.

          Огромный интерес у участниковконференции вызвала информация о дополнительном образовании, которое получаютученики этой школы. Наставники школьников назвали это приобщением кпрекрасному. Танцы, хор, сценическое искусство, шахматы, по мнению педагогов,способствуют гармоничному развитию личности.

          Как эти идеи реализуются на практике,было продемонстрировано во время спектакля школьного театра-студии попроизведению Гафура Гуляма «Озорник», где дети показали гостям народныетрадиции и обычаи.

          — Духовная жизнь учащихся этой школывесьма насыщенна и полноценна, — делится впечатлениями Рох Суб изюжнокорейского института Еджу. — Они живут здесь в мире игры, сказки, музыки,фантазии и творчества. Это и есть воспитание гармонично развитой личности.

          В рамках работы международнойконференции ее участники посетили и другие общеобразовательные школы Ташкента.В частности, в школе № 69 Хамзинского района столицы, где обучается 800 детей,можно было увидеть широкое обеспечение наглядными пособиями по всем предметам,современными лабораторно-аналитическими приборами, использование информационныхтехнологий.

 

          Кузница востребованных специалистов

 

          В первый день работы международнойконференции часть ее зарубежных участников посетила Ташкентскийпрофессиональный колледж гостиничного хозяйства. 

          Колледж в 2010 году переехал в новоесовременное здание, полностью оборудованное для подготовки высококлассныхспециалистов в области гостиничного дела и туризма. Здесь готовят поваровнациональной и зарубежной кухни, детского и диетического питания, пекарей,кондитеров, турагентов, тураниматоров, гидов, экскурсоводов, менеджеровгостиничного и ресторанного хозяйства, администраторов, барменов, официантов.Уникальность колледжа в том, что учащиеся получают профессиональные навыки вусловиях, максимально приближенных к тем, в которых им предстоит работать.

          Зарубежные гости, посетившие колледж,смогли убедиться в этом, наблюдая за реальным процессом обучения.

          — Сначала мы посетили аудиторию, вкоторой ребята изучали при помощи микроскопа и специальных мультимедийныхслайдов химический  состав продуктов испособы их обработки и приготовления. А затем были приглашены в одну изучебно-производственных мастерских для поваров, которая оказалась просторнойкухней, оснащенной самым современным кулинарным оборудованием. Здесь мы моглинаблюдать, как учащиеся готовят целый ряд аппетитных блюд, и с удовольствиемотведали некоторые из них, — делится впечатлениями Ольга Бондарева,представитель британской организации «City and Guilds», специализирующейся навыдаче международных дипломов по английскому языку. —  В отдельных аудиториях полностью воссозданыхолл крупного отеля, ресторан и даже гостиничный номер, здесь будущиесотрудники гостиниц, работая в группах, обучаются необходимым практическимнавыкам. Столь тесное сочетание теории и практики приятно удивило меня. Явидела нечто подобное лишь в немногих передовых учебных заведениях Европы.Считаю такую систему очень эффективной, ведь благодаря ей юноши и девушкипокидают колледж настоящими профессионалами. Уверена, такие специалистыпользуются хорошим спросом на рынке труда.

          В колледже сегодня обучается 914человек. Большое внимание здесь уделяется не только специальным дисциплинам, нои преподаванию общеобразовательных предметов, особенно иностранных языков.Подавляющее большинство учащихся прекрасно владеет английским, многие знаюткитайский, японский и другие языки. Поэтому ребята смогли свободно общаться сучастниками международной конференции, отвечать на их вопросы.

 

          Свободно говорят на многих языках мира

         

          Участники международной конференциивчера побывали также в Ташкентском государственном экономическом университете.

          На сегодняшний день этот старейший вузпо праву считается гордостью Узбекистана. В его стенах за все годынезависимости прошли обучение тысячи специалистов.

          Гости, являющиеся экспертами в областиобразования и науки, ознакомились с информационно-ресурсным центромуниверситета, его внушительной учебно-методической базой. Каждый студентуниверситета имеет доступ ко всем образовательным материалам и программам,хранящимся здесь в электронном формате. Они имеют возможность получить текст любой лекции в электронном виде. Аналичие компьютерного зала с выходом в Интернет позволяет молодым людям,овладевающим профессией экономиста, черпать необходимую информацию изглобальной сети.

          — Открытое занятие по экономическоймодели Узбекистана, которое мы посетили, очень понравилось, — говорит Ибрагимбин Мубарак аль-Риями, сотрудник Минобразования Султаната Оман и учитель физикив провинции Маскат. Интересна сама форма подачи лекционного материалапреподавателем, который то и дело ставил перед студентами какую-либо задачу,заставляя их думать и дискуссировать. Также мы узнали о рейтинговой системе воценке знаний учащихся, об особенностях системы бакалавриата и магистратуры, онепрерывности узбекского образования, в чем состоит его преимущество.

          В завершение экскурсии, которая, какпризнались сами зарубежные гости, была очень насыщенной и запоминающейся,  им был продемонстрирован туристическийкомплекс вуза, где в миниатюрном исполнении повторены исторические ансамбли нашихдревних городов, была представлена национальная кухня и изделия народныхремесел и прикладного искусства.

          «Образовательные» маршруты,проложенные для участников международной конференции в Ташкенте, включалинесколько десятков учебных заведений столицы. В их числе Национальныйуниверситет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, являющийся родоначальникомвысшего образования в Центральноазиатском регионе, школа № 169 Шайхантохурскогорайона, где углубленно изучают иностранные языки и готовят будущих педагогов,Первый республиканский медицинский колледж столицы, выпускающий востребованныхи в республике, и за рубежом медицинских сестер и фармацевтов, МеждународныйВестминстерский университет в Ташкенте, вобравший лучший мировой иотечественный потенциал образования, и многие другие.

          Наши гости смогли воочию убедиться,что в Узбекистане сейчас действует огромное число передовых образовательныхучреждений, где наряду с созданием всех необходимых условий для учебыподрастающего поколения, укреплением материально-технической базы школ навысокий уровень поднято качество учебного процесса, используются самыесовременные педагогические технологии, широко внедряются достижениянаучно-технического прогресса.

 

При использовании в работе ссылка наисточник обязательна.

 

 

Поделиться:

Дата: