Канал и ВТС: итоги визита Медведева в Астану.
Канал и ВТС: итоги визита Медведева а Астану.
Эксперты России и Казахстана уже в ближайшее время дадут заключение по развитию водных путей между Каспийским и Черным морями, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев.
Отвечая в четверг в Астане на пресс-конференции на вопрос о том, какой из вариантов водных путей - канал "Волга-Дон" или канал "Евразия" -Россия считает целесообразным развивать, Д.Медведев сказал: "Оба варианта имеют и достоинства, и проблемы, и задача состоит в том, чтобы "на ясном глазу" принять решение". "Принято решение провести окончательную экспертизу, и на ее основе принять решение", какую систему развивать, сказал президент РФ. Между тем он считает, что совместный казахстанско-российский проект строительства канала из Каспийского моря в Азово-Черноморский бассейн имеет хорошие перспективы для реализации.
"Я думаю, что у этого проекта хорошие перспективы, потому что нам необходимо развивать инфраструктуру и думать о том, каким образом будут осуществляться коммуникации с учетом роста товарооборота экономик", - сказал Д.Медведев, добавив, что идея Нурсултана Назарбаева "о реанимации этого проекта возникла очень своевременно".
Президент Казахстана в свою очередь отметил, что канал "Волга-Дон" -это канал "река-море", пропускная способность которого "мелкая", а протяженность - 1700 км, а канал "Евразия" - 700 км, и его можно провести от Каспийского к Черному морю "таким образом, чтобы грузы со всей Центральной Азии шли через территорию России в Черное море". "Но вокруг этих проектов существуют бюрократические интересы отдельных ведомств - подремонтировать "Волга-Дон", привести его в порядок", - добавил он.
Как сообщалось ранее, в середине июня 2007 года на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Казахстана выступил с инициативой строительства нового судоходного канала "Евразия" от Каспийского моря к Черному морю для транспортировки энергоресурсов. Он привел данные экспертов, согласно которым этот канал был бы на 1 тыс. километров короче Волго-Донского канала и стал бы лучшим "коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию".
Канал "Евразия" предполагается проложить от Каспийского моря до устья реки Дон через Кумо-Манычскую впадину. Длина предполагаемого канала - 650 км, ширина - 80 м, глубина - 6,5 м, количество шлюзов - 6. Канал рассчитан на пропуск судов класса "река-море" грузоподъемностью 3,5-5,5 тыс. тонн с перспективой использования судов нового поколения грузоподъемностью до 10 тыс. тонн. При этом продолжительность навигации на канале составит 10-12 месяцев с пропускной способностью 40 млн тонн грузов в год.
Расчетное время доставки грузов по воде от Каспия до устья реки Дунай составит 9-12 суток. Ориентировочная стоимость строительства - $2,5 млрд, продолжительность строительства - порядка 3-5 лет. В августе 2007 года совет Евразийского банка развития (ЕАБР) одобрил выделение около $3 млн на проведение сравнительной оценки технико-экономических характеристик проектов строительства нового судоходного канала между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном.
Военно-техническое сотрудничество.
Россия и Казахстан намерены углублять связи и укреплять сотрудничество в оборонной и военно- технической областях, рассматривая их в качестве важной составляющей обоюдного стратегического партнерства в интересах поддержания региональной и глобальной безопасности, говорится в совместном заявлении президентов двух стран Дмитрия Медведева и Нурсултана Назарбаева. В заявлении, подписанном по итогам встречи на высшем уровне в Астане, отмечается, что оба государства будут тесно взаимодействовать в интересах обеспечения "надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства" на основе Договора о коллективной
безопасности 1992 года.
"Россия и Казахстан будут постоянно углублять взаимодействие в борьбе с международным терроризмом, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств и оружия, противодействии распространению всех форм экстремизма", - подчеркивается в заявлении.
Военно-техническое сотрудничество России и Казахстана в последние годы заметно активизировалось. Особенно по части ремонта и модернизации находящегося на вооружении казахстанской армии оружия и боевой техники советского (российского) производства. В прошлом году, например, на авиасалоне МАКС-2007 был подписан контракт стоимостью около $70 млн на ремонт перехватчиков МиГ-31 и истребителей МиГ-29. Контрактом предусмотрена также поставка заказчику тренажеров и учебных классов. Эксперты прогнозируют, что в будущем акцент в военно-техническом сотрудничестве с Казахстаном все больше будет смещаться на поставку нового вооружения и военной техники, реализацию крупных совместных проектов. Уже сегодня Казахстан закупает у России новую бронетехнику (БТР-80), вертолеты Ми-17 и "Ансат". Изучается возможность создания совместных предприятий по производству вертолетной и морской техники. Военные руководители Казахстана не скрывают, что свою систему ПВО они планируют развивать на базе российских зенитных ракетных систем "Фаворит" и "Триумф", разрабатываемых и производимых концерном ПВО "Алмаз-Антей". Переговоры на этот счет уже ведутся.
Хорошие перспективы для сотрудничества с Казахстаном открываются в области космоса. И не только по совместному использованию космодрома Байконур. При активном участии России, например, в Казахстане создается стартовый комплекс "Байтерек" для запуска ракет-носителей "Ангара". На сегодняшний уже завершена разработка эскизного проекта и разрабатывается технический проект комплекса. С помощью РКК "Байтерек" на круговую орбиту будут выводиться полезные нагрузки весом 25,4 тонны, а на геостационарную орбиту - 3,4 тонны. Кроме того, Россия и Казахстан осуществляют эксплуатацию первого казахстанского спутника связи "Казсат", запущенного на орбиту с помощью российской ракеты-носителя. В настоящее время ГКНПЦ имени Хруничева по заказу Казкосмоса строит второй спутник "Казсат-2".
Интерфакс
Поделиться: