С.Чериков. Кыргызским президентом станет военный?

Дата:


В отличие от прошлых президентских выборов в этот раз главные кандидаты контролируют каждый свой шаг и, похоже, скрупулезно взвешивают свои шансы. На кону не только большие деньги и призрачные шансы подавляющего большинства кандидатов. Соискателей пока еще главного поста в стране отваживает в большей степени серьезно урезанные в условиях парламентаризма полномочия президента. Как проясняется по ходу событий, в будущем главе государства претендентов в основном привлекает громко звучащее звание главнокомандущего. А во всем остальном, согласно новому Основному Закону, рычаги плавно перешли в руки премьер-министра. Хотя, по утверждению ряда политиков и аналитиков, дело не в полномочиях, а в том, настолько президент сумеет воспользоваться имеющими в руках полномочиями, которыми при умном их раскладе, можно немалые горы своротить.

Значит, дело вовсе не в том, сколько имярек-президент в руках держит "алтына", а в умелом его израсходовании в пользу страны и народа. Здесь само собой напрашивается вывод, что время предъявляет будущему руководителю и его команде счета расплачиваться за все былые грехи предшественников, заодно требует шевелить мозгами, уйти от гибельной привычки только злоупотреблять и тратить народное доверие и добро на личные нужды. По-иному нынче, судя по всему, не получится. По-иному, будет опять революция, в этот раз – беспощадная и точечная. Благо, спонсоров для очередной бучи всегда найдется. Особенно за бугром. Думается, именно такая перспектива и отпугивает трезвомыслящих кандидатов на президентский трон в Кыргызстане.

Посему похоже, требуются камикадзе, способные решительно и без раздумий взяться за многотрудное и самоотверженное дело возрождение страны и установление долгожданного мира и покоя без бандитских разборок на всех уровнях: от школьной скамьи до парламентских сессий и правительственных кабинетов. И неспроста видать, в среде кандидатов впервые объявились люди в погонах. Некоторые из них даже при исполнении своих служебных обязанностей, пусть и в ветеранских организациях и движениях. В трудные минуты в истории многих стран бразды правления в свои руки брали военные. Разумеется, не от хорошей жизни. Появление на политической арене последнего оплота государственности в лице боевых офицеров и генералов наглядно показывает, что Кыргызстан сегодня переживает труднейшие времена за все годы суверенитета.

Ну, а пока участники захватывающего действа объявили собственный выбор и вступили на "тропу войны". Кроме прочих это и те, кто не хочет опоздать и стремятся за строго предписанный лимит времени максимально заполучить недополученное. Страна устала от имен, изрядно примелькавшихся в последние годы. Политики, чьи имена на слуху, о которых не говорит и не пишет разве что ленивый, во-первых, много чего наобещали родному народу, но осязаемых и тем более, жизнеспособных результатов от их деятельности не видно. Думается, иначе и быть не могло. Государство и народ, от имени которых те любят выступать, интересы которого те клялись соблюдать и защищать не щадя живота своего, все глубже впадает в зависимость. На этом фоне как бы мы того не хотели, 20-летие Независимости, скорее всего, понятие весьма условное.

С другой стороны, сегодня не время выяснять, кто здесь при чем, и по чьей вине Кыргызстан так и может встать с колен, обрести желанный суверенитет если не во всем, то хотя бы в жизненно важных сферах. Апрельская революция, на необходимости которой настаивали, и, которую до сих пор продолжают горячо отстаивать, к великому сожалению, так и не дала ответы на многие важные вопросы, разрешение которых напрямую повлияло бы на качество нашей жизни. Вместо этого наблюдаем бесконечные и непрекращающиеся акции протеста и общественного недовольства. По идее, руководство страны должно было бы бросить все силы на исправление перекосов и ошибок, наметить стратегические направления и тактику собственного поведения в данной форс-мажорной ситуации. Но на деле с каждым разом высвечиваются извечные и новые трудноразрешимые вопросы.

Это в первую очередь кадровый голод. Госаппарат, в первое время после апрельской революции в угоду новой политической моде и совсем сырого кыргызского парламентаризма отданный на "растерзание" неготовым к квалифицированному руководствованию новоиспеченным партиям, ныне переживает настоящий шок. Целые отрасли, не говоря уж о конкретных структурах и учреждениях, растащены по партийным спискам. До компетентности, и, тем более, до профессионализма ли в этой ситуации?

Глядя на такую картину, создается стойкое впечатление, что кому-то выгодно максимально растянуть переходный период в Кыргызстане, чтобы на нашей земле никогда не воцарился мир и покой, а экономику - продолжала лихорадить. Это лишь видимая часть вполне определенных и направленных на конкретные цели усилий весьма заинтересованных в этом кругов и лиц. Исходя из нынешних реалий, а также нерадостных и весьма рискованных перспектив, круг желающих возглавить страну ближе к дате выборов, по логике вещей, должно сузиться до минимального.
Источник - kabar.kg

Поделиться:

Дата: