Женский образ в современной рекламе Кыргызстана

Дата:
Автор: Медиация 2020
Ia-centr.ru публикует аналитические материалы участников Международной медиашколы «МедИАЦия», осуществляемой при поддержке фонда Президентских грантов.
Женский образ в современной рекламе Кыргызстана

Реклама как сфера деятельности в Кыргызстане появилась в 90-е гг. ХХ века, и сегодня в конкурентных условиях коммерческие  компании активно используют в продвижении товаров и услуг рекламу.  В данной  работе мы попытались представить и обобщить образы, используемые в рекламе Кыргызстана.

Основная репрезентация женщины в рекламе Кыргызстана сводится к стереотипу «женщины-матери», который отражает социальные природные функции женщины в следующих вариациях: деторождение (продолжательница рода); управление сообществом людей – коллективом, хозяйством, семьей; воспитание детей – воспитательница, наставница, учительница. СМИ, исходя из ожиданий масс, в основном используют базовый стереотип матери, исходя из того, что женщине свойственна роль матери семейства, обеспечивающей любовь и уют в семье.  Это можно наблюдать в рекламе чая «Пиала голд». Эта реклама затрагивает наши традиции в семье, что чай всегда должна наливать невестка. Невестка протягивает в пиале насыщенный и ароматный чай для родителей, как любят именно в наших семьях. Следовательно, ее образ становится стереотипным и базовым  для Кыргызстана. В рекламе данная роль автоматически приписывается любой героине материала положительного характера - при успешности женщины в социальной сфере, она априори является хорошей матерью и женой. Причем подобная позиция подчеркивается в региональной прессе. Стереотип «воспитательница и учительница» предполагает, что женщина лучше работает с детьми. В рекламе данный стереотип представлен воспитателями, педагогами, сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних, сотрудниками детских домов и интернатов и т.д. Причем труд этой категории женщин характеризуется как высококвалифицированный, трудный, который подходит только женщине в силу материнских инстинктов, заложенных самой природой. Часто в региональных СМИ эксплуатируется образ женщины, окруженной своими воспитанниками. Женщина изображается, по сути, как существо, которое взваливает ответственность за благополучие семьи, успешно выполняя две роли: главы семьи, зарабатывающей деньги, и хранительницы домашнего очага.

Автор: Узакова Нестан, Кыргызстан


Поделиться: