Межнациональное сотрудничество в сфере предпринимательства

Дата:
Автор: Медиация 2020
Межнациональное сотрудничество в сфере предпринимательства

Ia-centr.ru публикует аналитические материалы участников Лаборатории «МедИАЦия», осуществляемой при поддержке фонда Президентских грантов.

Глобализация охватила весь мир, и XXI век стал веком усиления миграционных тенденций.

Крупные компании Microsoft, Apple, Facebook и т.д., стали площадками для межнационального диалога и общения.

Сейчас мир охвачен пандемией COVID-19, вследствие чего наблюдается экономический кризис, смена миграционных схем. Потому, странам СНГ стоит вновь обратить внимание на государственную политику в вопросе выстраивания межнационального взаимодействия.

Важно, что ежегодно государства проводят мероприятия для понимания культур, традиций разных национальностей, проживающих в той или иной стране.

В Конституциях наших стран прописано, что оскорбления, связанные с национальностью и религиозностью человека, запрещены и караются законом. Кроме того, для этого в странах работают и различные правовые механизмы.

Сейчас рассматривается вопрос межнационального сотрудничества еще и в рамках предпринимательства. Особенно перспективными течениями межнационального сотрудничества здесь являются исследование перспективных направлений этнического предпринимательства; профилактика конфликтов в сфере трудоустройства (с учетом этнического фактора); защита и охрана традиционных территорий проживания и устоявшихся межэтнических коммуникаций; развитие межнациональной предпринимательской медиации.

Рожкова Л.В. указывает на важность проблемы адаптации мигрантов к новой среде. Мигранты не только придают определенный социокультурный колорит предпринимательству, но часто выступают в роли катализаторов его развития. 

Автор: Амантаева Карина Мураткызы, г.Нур-Султан, Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилёва.

 

Поделиться: