Межнациональное сотрудничество в сфере предпринимательства
Автор: Медиация 2020
Ia-centr.ru публикует аналитические материалы участников Лаборатории «МедИАЦия», осуществляемой при поддержке фонда Президентских грантов.
Глобализация охватила весь мир, и XXI век стал веком усиления миграционных тенденций.
Крупные компании Microsoft, Apple, Facebook и т.д., стали площадками для межнационального диалога и общения.
Сейчас мир охвачен пандемией COVID-19, вследствие чего наблюдается экономический кризис, смена миграционных схем. Потому, странам СНГ стоит вновь обратить внимание на государственную политику в вопросе выстраивания межнационального взаимодействия.
Важно, что ежегодно государства проводят мероприятия для понимания культур, традиций разных национальностей, проживающих в той или иной стране.
В Конституциях наших стран прописано, что оскорбления, связанные с национальностью и религиозностью человека, запрещены и караются законом. Кроме того, для этого в странах работают и различные правовые механизмы.
Сейчас рассматривается вопрос межнационального сотрудничества еще и в рамках предпринимательства. Особенно перспективными течениями межнационального сотрудничества здесь являются исследование перспективных направлений этнического предпринимательства; профилактика конфликтов в сфере трудоустройства (с учетом этнического фактора); защита и охрана традиционных территорий проживания и устоявшихся межэтнических коммуникаций; развитие межнациональной предпринимательской медиации.
Рожкова Л.В. указывает на важность проблемы адаптации мигрантов к новой среде. Мигранты не только придают определенный социокультурный колорит предпринимательству, но часто выступают в роли катализаторов его развития.
Автор: Амантаева Карина Мураткызы, г.Нур-Султан, Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилёва.
Поделиться: