Брендинг Казахстана: проблемы и перспективы

Дата:
Автор: Медиация 2020
Брендинг Казахстана: проблемы и перспективы

Ia-centr.ru публикует аналитические материалы участников Международной медиашколы «МедИАЦия», осуществляемой при поддержке фонда Президентских грантов. 

Тезисы из беседы с доктором политических наук, профессором кафедры политической социологии и социальных технологий РГГУ Адиловой Людмилой Федоровной.

Пандемия повлияла на массовые настроения, их динамику. Поиск национальной идеи – это процесс, который влияет на выстраивание репрезентативно-образной картинки – имиджа стран, в которую до сих пор четко не вписана цивилизационная привлекательность.

Коронавирус и самоизоляция позволяют осмысленно подойти к национальной и культурной самобытности, фундаментальным основам жизни, традиционным ценностям, которые позволили как России, так и Казахстану создать продуктивную модель Евразийского Союза, который пока мало эффективен, но имеет большие перспективы. 

На постсоветском пространстве. Да, Н.Назарбаев сложил полномочия главы государства, но является патриархом казахстанской политик, отцом основателем Евразийского проекта. Его имидж конвертирован  в имидж и бренд Казахстана. К.Токаев, на мой взгляд, самый респектабельный политик, карьерный дипломат и его влияние может расшириться с внутренних…..на внешние. За ним стоят разные политические силы, группы влияния и от него зависит сможет ли удержать власть в заданных рамках. 

На первый план выдвигается непосредственно артикулированные интересы населения, адресованные ему как Президенту напрямую. Будет ли он готов работать в новой политической ситуации, адекватно реагировать на требования масс или все больше будет закрывать каналы взаимодействия с обществом, жестко блокируя его. 

Или канализировать негативные настроения  за счет внушительного инструмента поиска врага Украинский пример заразителен. Бренд «Украина» создан из токсичных ингредиентов и масштаб разрушения расширит геополитические границы.

Вы правильно отметили взаимосвязь  внутреннего и внешнего образа бренда страны. Брендинг страны – это не только имя, термины, символ и дизайн, но и комбинация  репрезентируемых в СМИ смыслов. Что мы можем предложить, какие смыслы взамен фрагментации и нарастающей конфронтации – сбалансированные оценки совместного исторического пространства. , новый формат отношений.  Наблюдения за эволюцией массового сознания после пандемии свидетельствует, что помимо помехи старых стереотипов происходит постепенное переосмысление взглядов на мир, место своей страны в нем, характера отношений с соседями. Да, в Казахстане есть группа ресурсо-обеспеченных граждан, стремящихся усилить историческую вражду, несбалансированных оценках  исторического прошлого. 

Агрессивные действия внешних политических игроков в социокультурном пространстве Казахстана стоит также принимать во внимание конфронтационный потенциал. А главное понимать и знать как создавался бренд независимой Украины, который явился инструментом конфронтации как внутри страны, так с внешним окружением. Украина стала токсичной страной, источником перманентного скандала, что влияет  на образ, его восприятие другими странами. Общество скоро пресытится  шоу и эпатажем, что приведет к срыву политической системы и хаосу. В Казахстане такой сценарий нежелателен. 

И к тому же, ценностные ориентации для граждан – значимые образы – эталоны поведения демонстрируют респектабельные политики, которые прогнозируют будущее своей страны.

Экспертное отрефлексированное выступление К.Токаева, которое было сбалансированным и взвешенным и не сулит никакие политические риски. Инструментом развития Евразийского проекта в информационном пространстве является имиджмейкинг и брендинг государств, участников проекта  их истории, культуры, новых форм брендинговой политики. 

В данном контексте брендинг государств проекта стоит понимать, как интегрированную историческую память, связанную с информационной имиджевой политикой. Укрепляет положение государств участниц проекта на международной арене, формирует национальную идентичность и поддерживает конкурентные преимущества.

Автор: Малыш Алёна, Россия

Поделиться: