Ярослав Бутаков: СВЯЩЕННАЯ МИССИЯ РОССИИ
Автор: ИАЦ МГУ
«Наша вера - в силе! Наша правда - в нас!» (С. Есенин)
Русское средневековье
Обращая свои тупые головы в поисках идей то к Западу, то к Востоку, российская интеллигентщина трёх последних столетий предала забвению время величайшего взлёта Русского Национального духа. Будучи неспособной, в силу своей ограниченности, понять смысл Русского Средневековья, она охаяла времена Московского Царства как мрак варварства и бескультурья, из коего нас, к свету «просвещённой» Европы, выволок Петр I. Только отдельные представители Русского послепетровского общества, такие как славянофилы, смогли увидеть в Московской Руси и «Третьем Риме» вершину идейного творчества нашей нации. Но славянофилы были исключением в «образованном» слое Российской Империи. Они даже не были историками. Российская же (и советская) историография пошла по пути, призванному затушевать истину, сокрыть действительное величие Русской нации от неё самой. Мы, Велико-Россы, должны гордиться своим Средневековьем. Московское государство, будучи в середине XIV века крохотным княжеством чуть больше нынешней Московской области, через три столетия раздвинуло свои пространства на 1/6 часть суши. За этот же короткий (в глобальном масштабе) срок Московская Русь навсегда покончила со степными варварами, тысячелетиями терзавшими Славянство, решив в свою пользу самый длительный в мировой истории геополитический спор. Но не только и не столько в государственной мощи заключалось величие Старой Москвы. Московская Русь твёрдо и ясно осознавала свое вселенское значение - быть хранительницей истинной Веры на Земле. Русь свято верила в свою богоизбранность. Эта Вера дала Русскому народу силы свергнуть ордынское иго, отстоять свою независимость в Смутное время, и создать самое обширное государство в самых неблагополучных для развития цивилизации условиях. Взлёт Русского самосознания в XIV веке, связанный с подвигами Московских святителей Петра и Алексея, Сергия Радонежского и многих других, имел одним из следствий воссоздание Национального Русского государства. Отвергнув так называемую Флорентийскую унию, Великорусский народ укрепился в сознании своего духовного величия. Падение Византии и возвышение Московского царства убедили Русских людей в смысле своей вселенской миссии. Вершиной нашего национального самовыражения стала концепция Москвы - Третьего Рима. С верой в свою исключительность Московская Русь жила до середины XVII века, до Раскола. Мессианское сознание Русской Нации XV-XVII веков подразумевало убеждённость в том, что истинным Православным государством в мире является Московское царство. Русь - единственная страна, где в чистоте и неприкосновенности сохраняется истинная Вера. По сути, это было сознание религиозной и национальной исключительности. Любой иноземец, басурманин или латинянин, рассматривался на Москве как существо низшего порядка, язычник или богоотступник, по сравнению с Велико-Россом. Но Русская богоизбранность не была стремлением повелевать другими народами. Она не предполагала даже навязывания своей веры другим. Примут прочие народы единственную спасительную веру, бережно хранимую на Руси, или, к своей гибели, предпочтут упорствовать в незнании Истинного Бога - Московская Русь представляла их собственному разумению. Вера в Москву - Третий Рим сгорела в пламени Раскола, возрождать её сейчас было бы занятием малоплодотворным, но осознать её величайшее значение для нашей нации мы обязаны. В эпоху Московского Царства самым органичным и ярким образом проявились мессианские черты Русского Национального сознания. То, что мессианское чувство является глубинным архетипом Русского сознания, ещё раз доказал XX век. Тогда большевики в собственных прагматических целях попытались придать коммунистической революции мессианские черты. Итог оказался таким, каким вряд ли ожидался вождями «Великого Октября». Искренне уверовав в свое предназначение быть в авангарде всемирной социалистической революции, Русский народ в 30-50-е годы построил на месте Российской Империи куда более мощную державу, подняв свою Родину на небывалую дотоле высоту мирового могущества. Нет сомнения, что социализм был воспринят Русским народом как светлое царство правды и справедливости, на пути к которому предстоит совершить героические деяния, но которые в конце концов окупятся ещё при этой жизни. И Русский народ до недавнего времени верил в то, что благодаря социалистической революции он находится в авангарде человеческого прогресса. Неважно, какие скрытые цели ставили идеологи большевизма, скрещивая коммунизм с Русским мессианским чувством. Наперекор этим замыслам, Русский народ в советскую эпоху создал великую державу, в которой, как мы теперь всё больше убеждаемся, полнее чем где бы то ни было в мире осуществлялся священный принцип социальной справедливости. Советское коммунистическое мессианство потерпело быстрый, но вполне закономерный крах. Во-первых, оно не было Национальным. Половина населения СССР в исторически-ментальном плане не способна к восприятию мессианской идеи. Мессианизм несли в себе только Велико-Россы. Однако их заставляли верить в то, что социализм является идеей интернационалистической. В то время как Велико-Россы строили великую Империю под красным знаменем, другие народы СССР уворовывали у них из под носа общегосударственное достояние, строя своё благополучие за Русский счет. Это было одной из главных причин краха коммунистической веры у Русских людей. Мессианство интернационалистическое - это абсурд. Мессианская идея, не опирающаяся на чувство национального превосходства, очень скоро угасает. Таким же абсурдом является мессианство атеистическое, то есть такое, которое не ищет себе обоснование в сакральной сфере. Коммунисты заменили веру в Бога типично либеральной верой в прогресс. По этим причинам коммунистическое мессианство не надолго пережило Сталина - своего создателя. Двадцатое столетие обрушилось на Русский народ тяжкими ударами. Сейчас масса Русских людей не помышляет ни о какой Национальной идее, обуреваемая одной насущной заботой - как выжить под тоталитарным гнётом евро-капиталистического реформирования. Однако для нас, Русской контрэлиты, очевидно: если человек, как биологическое существо может выжить, руководствуясь своими инстинктами, то Нация может сохранить свое «Я» только при наличии у неё определённой одухотворяющей идеи. Национальная идея ещё не есть мессианское чувство. Нужно ли нам культивировать последнее? Чтобы немного уяснить жизненную важность опоры Русской Национальной Сверх-идеи на мессианские архетипы сознания, надо вкратце затронуть проблему мессианизма как всемирно-исторического явления
Национальное мессианство в мировой истории
Я не собираюсь делать всеобъемлющего исследования этого феномена. Для темы моей статьи достаточно будет бросить взгляд на один из современных нам вариантов мессианства. Нетрудно увидеть, что убеждённость в мессианском предназначении не составляет во всемирно-историческом масштабе монополии одной только Русской нации. Самый ярчайший современный пример мессианского сознания дают нам Соединённые Штаты Америки. (Я не беру евреев, мессианство которых - это мессианство-в-себе, самодостаточное мессианство, никакой идеи миру евреи не несут, даже субъективно.) В чём состоит американский мессианизм? На этот вопрос ответить не сложно. США избраны Богом нести миру идеалы свободы и демократии. Америка защищает права человека в любой точке земли. Так скажет любой американец. Ещё определённее говорят политики. «Всевышний одарил нас духом прогресса, чтобы мы могли одолеть силы реакции во всём мире. Он сотворил нас сведущими в вопросах управления, чтобы мы могли управлять дикими и пришедшими в упадок народами. Не обладай мы такой силой, весь мир бы вновь впал бы в варварство и темноту. Из всей нашей человеческой расы Господь выделил американский народ как нацию, избранную в конечном итоге руководить духовным возрождением мира. Такова Божественная миссия Америки.» (А. Беверидж, сенатор, речь 9.01.1900 года) В этих словах - альфа и омега американского мессианства. «Духом прогресса» заражены многие американцы. В их понимании США есть олицетворение вселенских сил добра. Предназначение США - бороться с возникающим в мире злом, даже если для этого понадобится стереть с лица земли Хиросиму или Багдад. Америка всегда права, ибо она избрана Богом руководить всем остальным миром, к его же пользе. То, что политическое сознание американцев формируется тамошней сионской кликой, не должно заслонять от нас главного факта. Американские политики, предпринимая тот или иной шаг, направленный на подавление свободы других народов, в интересах транснационального капитала, ищут не прагматических, а моральных обоснований своих действий. И находят их в идее «божественной миссии Америки». Любое действие Белого Дома, достаточно пропагандистки обоснованное с точки зрения вселенского призвания США, находит глубоко сочувственный отклик в душе почти каждого американца. Агрессивная «мессианская» политика Вашингтона опирается на прочно укоренённое в сознании американцев чувство морального превосходства над остальными нациями. Некоторые Русские Националисты любят поговорить о бездуховности Америки. При этом они склонны не замечать того почти религиозного чувства, которое придает идейное обоснование американскому империализму. Именно мессианское сознание американской нации больше, чем сионский капитал или благоприятное геостратегическое положение, сделало США на сегодняшний день сильнейшей державой мира. Как совместить мои рассуждения об американском мессианстве с тем, что США являются кухней демонической антикультуры, распространяемой по всему миру? Представляется, что именно в этом парадоксе лежит ключ к разгадке природы национального мессианства вообще. Как я уже отмечал, мы видим в мировой истории три народа, обладающие национально-мессианским сознанием. Совершенно очевидно, что мессианство евреев, Русских и американцев, коренным образом различается в своих глубинных истоках. Но если мы верим, что мессианство в истории - не коллективный бред народов, а отображение на земной сфере непостижимых процессов космоса, то естественно полагать, что не может быть двух народов, выполняющих сакральную миссию. Как Божественная Истина есть только одна, так и народ, её выражающий, может быть только один. Лишь одно национальное мессианство в мире может быть от Бога, все остальные - от дьявола. Американский мессианизм в своем происхождении исключительно тесно связан с еврейским. Факт такого сионо-американского симбиоза заставляет нас верить в то, что их мессианства в действительности - от дьявола. Их миссия есть миссия абсолютного зла. Признав правильность этого вывода, мы разрешаем кажущийся парадокс: каким это образом в Америке мессианское чувство совмещается с бездной интеллектуального и нравственного падения. Итак, остается один народ, потенциально несущий идеи добра и правды, только один народ, способный выполнить Божественную миссию. Это - Русский народ. И в этом нас убеждает история Москвы - Третьего Рима нашего великого Средневековья. Русский народ никогда не стремился поработить другие народы мира. Мы никому не навязывали свой образ жизни. Сущность нашей нации такова, что мы никогда не будем стремиться господствовать над миром материально. Русские всегда осознавали, что любое материальное господство неизбежно будет свергнуто. Мы не дискриминировали другие народы и не будем пытаться этого делать. Энергия Русской нации обращена к построению собственного государства, где, впрочем, может найтись место для любого народа, который этого пожелает. Забвение идеалов Московской Руси привело к тому, что в Российской державе стали внедряться западные методы государственного строительства. В итоге Русский народ оказался в дискриминированном положении. Раскол, петровская революция, «просветительство» подорвали духовные силы сопротивления Русской Нации иноплеменным захватчикам власти. Для того, чтобы возродиться, нам нужна Национальная Сверх-идея, воплощающая богатейший духовный опыт тысячелетней Русской истории. Вновь отстроив свою Империю, мы обратим нашу энергию на духовное руководство миром. В грядущей решительной битве космических сил Света с хтоническими силами Мрака, за которой либо произойдёт окончательная деградация и духовная смерть человечества, либо мир возродится для нового Золотого века, Русская нация будет возглавлять всемирную рать воинов Традиции. Готовясь руководить духовным возрождением мира, мы должны начисто отбросить всякие масонские идейки насчёт «всечеловечности» Русской идеи. Наша Национальная идея - для нас. Ведя бой с космополитической демонократией, мы должны твердо осознавать, что тем самым мы отстаиваем наше собственное национальное существование. Последуют ли за нами по пути Истины и Традиции другие народы мира, или же они предпочтут сгинуть в инфернальной тьме - мы предоставим их свободной воле. Осознав свое исключительное историческое предназначение, Русь возродится для собственного величия и для идейного руководства цивилизацией.
Поделиться: