Попытка Тимошенко запретить русский язык в школах уголовно наказуема
Автор: ИАЦ МГУ
30 сентября Кабинет Министров Тимошенко принял Постановление №1033 «О внесении изменений в Положение об общеобразовательном учебном учреждении». Но, как оказалось, за обыденным названием очередного бюрократического документа нынешнего правительства, кроется отнюдь не забота об учителях, попытка повысить их мизерные зарплаты, или вконец концов реализовать социальные гарантии 57-й статьи Закона «Об образовании», а новый русофобский акт ненависти по отношению к русскоязычным гражданам Украины и представителям национальных меньшинств.
Указанным постановлением Тимошенко обязала педагогических работников общеобразовательных учебных учреждений «в рабочее время в государственных и коммунальных общеобразовательных учебных учреждениях постоянно использовать украинский язык, а в государственных и коммунальных общеобразовательных учебных заведениях с обучением на языках национальных меньшинств, наряду с украинским - также язык, на котором ведется образовательно-воспитательный процесс в этом учреждении». То есть учителям, работающим в украиноязычных школах, строго-настрого запрещено пользоваться своим родным русским языком даже на переменах и в частных беседах вплоть до увольнения с работы.
Нынешняя инициатива Тимошенко абсолютно логично ложится в ее предыдущие действия и высказывания. Например, о том, что «пока наша команда у власти, никому в Украине мы не дадим даже поставить вопрос о любом другом государственном языке – только украинский, раз и навсегда, при любых обстоятельствах» (21.08.2009, г. Львов). Видимо для этих целей, в январе-мае 2009 года Кабинетом Министров Украины создан центральный орган исполнительной власти для осуществления формирования и реализации государственной языковой политики – фактически «языковой полиции»; фракцией БЮТ в парламенте на протяжении 2008-2009 гг. зарегистрировано более 15 русофобских и националистических законопроектов, полностью исключающих русский язык со всех сфер жизнедеятельности общества (для примера, проект закона «О государственном языке и языках национальных меньшинств» №4222 от 17.03.2009); в марте 2009 года - Кабинетом Министров Украины поданы кассационные жалобы в делах против местных советов придавших русскому языку статус регионального; подготовлен и внесен в Верховную раду Украины проект закона «О концепции государственной языковой политики» №3220 от 25.09..2008, которую со всей уверенностью можно назвать «концепцией тотальной украинизации». И это на том, фоне того, что исходя из социологических опросов Research&Branding Group, проведенных в сентябре этого года, 56% граждан Украины высказались за то, чтобы в Украине было два государственных языка – украинский и русский.
То, что написано в этих документах, порядочные люди стыдятся произносить в публичных местах, не говоря уже о том, чтобы излагать этот шовинистический и русофобский бред на бумаге.
Как же надо ненавидеть пол-Украины - русскоговорящих граждан и представителей еще более 100 национальностей и десятков языков, чтобы настолько забыть об элементарных понятиях взаимоуважения, социального сосуществования, демократии, чтобы так извратить и поиздеваться над нормами Конституции Украины, закона Украины «О языках», закона Украины «О ратификации Европейской Хартии региональных языков или языков меньшинств.
Но попытка запретить русский язык и языки национальных меньшинств в школах не только прямо противоречит нормам закона и недопустима в цивилизованном обществе, но и уголовно наказуема.
Ведь, согласно статьи 3 Закона Украины «О языках» в работе государственных, партийных, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в местах проживания большинства граждан других национальностей, могут использоваться вместе с украинским и их национальные языки. Статья 5 Закона о языках гарантирует гражданам Украины право пользоваться своим национальным языком или любым другим языком.
Статья 6 Закона о языках предусматривает, что должностные лица государственных, партийных, общественных органов, учреждений и организаций должны владеть украинским и русским языками, а в случае необходимости - и другим национальным языком в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей.
Вместе с тем, Уголовный кодекс Украины устанавливает ответственность за нарушение равенства граждан в связи с их расовой, национальной принадлежностью или отношением к религии. Так, ст. 67 к обстоятельствам, которые отягощают наказание, относит деяния на почве расовой национальной или религиозной вражды или раздора. А ст. 161 УК Украины устанавливает конкретное наказание за такие действия: «Преднамеренные действия, направленные на … прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных привилегий граждан по … языковым или другим признакам… совершенные должностным лицом - караются исправительными работами сроком до двух лет или лишением свободы сроком до пяти лет».
Более того, отказ в принятии на работу/ увольнение с работы/ на основании невладения/неиспользования/ кандидатом украинского языка является грубым нарушениям трудовых прав граждан, гарантированных им Конституцией и законодательством о труде.
А, ответственность за грубое нарушение законодательства о труде предусмотрена статьей 41 Кодекса об административных правонарушениях Украины и статьей 172 Уголовного кодекса Украины. В частности Уголовным кодексом Украины установленная ответственность в виде штрафа в размере до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет или исправительными работами сроком до двух лет.
Поэтому, сейчас, каждый учитель, которого попытаются дискриминировать по указанному незаконному постановлению КМУ должен подавать иски в суд против Тимошенко, и обязательно их выиграет. В свою очередь, Правозащитное общественное Движение «Русскоязычная Украина» обязательно его поддержит.
Вадим Колесниченко, Народный депутат Украины,
Председатель Совета Правозащитного Общественного Движения «Русскоязычная Украина»
Поделиться: