Оружие из Пхеньяна грузинский Ил-76 вёз в Тбилиси?
Автор: ИАЦ МГУ
Куда более логичной, по мнению серьёзных экспертов, выглядит другая, весьма неприятная для американцев версия, от которой, если она подтвердится, Вашингтону, Киеву и Тбилиси будет непросто отмыться: через украинский аэропорт северокорейские зенитные комплексы планировалось доставить прямиком в Грузию, так как именно там находятся истинные заказчики этого оружия.
Который день уже не стихает громкий международный скандал, связанный с задержанием властями Таиланда в аэропорту Бангкока самолёта Ил-76 с бортовым номером 4L-AWA, который, согласно сопроводительным документам, вёз буровое оборудование, а на самом деле оказался набитым под завязку оружием северокорейского производства. На его борту находилось 35-40 тонн различного оружия, в том числе, реактивные гранаты, ракеты земля-воздух и 12 контейнеров с боеприпасами.
В настоящее время под стражей содержатся все пять членов экипажа - четверо граждан Казахстана и командир самолета из Белоруссии. Всем пятерым задержанным предъявили обвинение в незаконном хранении оружия, сообщении ложной информации о характере груза и попытке нелегального транзита оружия через территорию Таиланда.
Как установлено, арестованный самолет принадлежит грузинской авиакомпании «Air West Georgia», деятельность которой, по данным американской газеты «The Times», якобы контролирует сербский торговец оружием Томислав Дамньянович, а ещё ранее самолет принадлежал компании торговца оружием Виктора Бута, который, как и члены экипажа Ил-76, находится в тюрьме Таиланда, однако отвергает свою связь с арестованным самолетом.
Сразу же возник закономерный вопрос: А для кого предназначалось всё это оружие? Кто его заказчик и покупатель? Командир воздушного корабля однозначно заявил, что оружие должны были выгрузить в Киеве. Сразу же после этого заявления история с перехваченным в аэропорту Бангкока северокорейским оружием начала обрастать совершенно фантастическими подробностями.
Складывается впечатление, что затеявшие эту операцию спецслужбы США (по наводке которых, если верить официальным сообщениям, самолёт с оружием был арестован в аэропорту Бангкока) теперь просто не знают, на кого бы им указать в качестве истинного получателя опасного груза, и как сделать, чтобы в эту легенду поверили, прежде всего, европейцы.
Количество версий, запущенных в последние дни относительно возможных покупателей северокорейских зенитно-ракетных комплексов начинает зашкаливать. Сначала утверждалось, что груз предназначался для Шри-Ланки. Затем глава национальной разведки США Дэннис Блэр уверенно заявил: оружие везли на Ближний Восток. Теперь, по данным газеты «The Wall Street Journal», источники, близкие к расследованию инцидента, сообщили сенсационную новость: вооружение предназначалось для Ирана.
Причем не может не вызвать удивление тот странный факт, что для того, чтобы попасть в Тегеран, грузинскому самолету с казахским экипажем предстояло облететь половину земного шара. Из документов, находящихся в распоряжении редакции «The Wall Street Journal» следует, что после дозаправки в Бангкоке, Ил-76 должен был якобы приземлиться на территории Шри-Ланки, ОАЭ и Украины. И уже только после этого взять курс на Иран.
Свою лепту в эту сомнительную «историческую правду» внесли украинские спецслужбы. Они, оказывается, тоже ждали этот же самолет с северокорейским оружием и даже хотели его задержать. Но их опередили американцы.
Думается, однако, что поверить в такой, слепленный на скорую руку, сценарий, с учетом всем известного теснейшего сотрудничества Киева, Тбилиси и Вашингтона, в том числе и в оружейном бизнесе, могут только те, кто очень хотел бы, чтобы он оказался правдой.
Куда более логичной, по мнению серьёзных экспертов, выглядит другая, весьма неприятная для американцев версия, от которой, если она подтвердится, Вашингтону, Киеву и Тбилиси будет непросто отмыться: через украинский аэропорт северокорейские зенитные комплексы планировалось доставить прямиком в Грузию, так как именно там находятся истинные заказчики этого оружия.
Если бы все эти комплексы попали в Тбилиси, организаторы операции убили бы сразу двух зайцев. Ранее Россия, как известно, неоднократно обвиняла Вашингтон и Киев в том, что те продолжают вооружать режим Саакашвили. Северокорейские ракеты, которые со временем были бы обнаружены на территории Грузии, с одной стороны, продемонстрировали бы Москве, кто, на самом деле, «виноват» в поставках оружия Тбилиси, а с другой стороны, грузинские военные получили бы в свое распоряжение эффективное современное вооружение.
Кстати, специалисты, связанные с расследованиями фактов незаконной торговли оружием, были также удивлены, зачем самолет с северокорейским грузом сделал остановку в Бангкоке? Ведь давно известно, что этот аэропорт усиленно охраняют из-за наркоторговцев, и потому досмотр абсолютно всех прибывающих сюда лайнеров производят с особой тщательностью.
Скорее всего, полагают эксперты, самолёт Ил-76 приземлился в аэропорту Бангкока совершенно случайно, незапланированно, по причине каких-то технических неполадок, а обнаружение на его борту военного груза стало, таким образом, результатом его тщательного досмотра местными властями.
Не предполагая, что за этой сделкой стоят Вашингтон, Киев и Тбилиси, искренне возмущённые таиландские власти подняли шум вокруг этой истории, чем поставили истинных организаторов контрабанды оружия в затруднительное положение и вынудили их заняться «на ходу» изобретением различных «достоверных» версий, призванных увести следствие в сторону.
Арест набитого оружием Ил-76 неизбежно бросил тень как на Вашингтон, так и на Киев и Тбилиси, поэтому буквально через несколько часов после сообщения об аресте самолёта в Бангкоке грузинское руководство устами начальника Единой транспортной администрации Георгия Бучукури заявило, что не имеет к данному инциденту в Бангкоке абсолютно никакого отношения.
«Этот Ил-76 принадлежит одной из грузинских авиакомпаний «Air West Georgia», которая отдала данный самолет в лизинг украинской компании «SP Trading». Договор о лизинге был заключен 5 ноября», - заявил Бучукури.
Официальный Киев, после странной паузы, убедительно свидетельствующей о его замешательстве, только 14 декабря 2009 года устами главы МИД Украины Петра Порошенко заявил, что задержанный Ил-76 не имеет к Украине никакого отношения.
«Этот самолет не украинский, в составе экипажа нет украинцев... На сегодняшний день нет подтверждения причастности украинской стороны к этому», - заверил министр, хотя и был вынужден подтвердить, что самолет действительно прибыл на Украину, но без груза, ещё 13 ноября, а 8 декабря вылетел в Бангкок. Впрочем, полную непричастность украинских компаний к инциденту Порошенко гарантировать так и не смог.
А 16 декабря 2009 года пресс-центр Службы безопасности Украины в Киеве вдруг распространил заявление о том, что «спецподразделение Службы безопасности Украины «Альфа» было готово задержать в Киеве после посадки для дозаправки самолет Ил-76 с грузом оружия на борту», который был задержан в Таиланде 12 декабря, так и не долетев до Киева.
В сообщении пресс-центра Службы безопасности Украины также было заявлено, что «СБУ знала о том, что самолет с оружием собирается осуществить для дозаправки посадку в Украине. Об этом нас предупредили наши партнеры из зарубежных спецслужб. В полном боевом снаряжении бойцы «Альфы» находились в аэропорту и готовы были задержать самолет с грузом в случае его прилета. Участие в этой операции украинской спецслужбы было не основным, а вспомогательным». Вместе с тем, пресс-центр СБУ не указал, какая именно страна должна была стать конечным пунктом в маршруте самолета с оружием.
Ввиду такого странного стечения обстоятельств просто не могли не появиться версии о наличии в этом деле грузинского или украинского следа. Многие зарубежные средства массовой информации предположили, что, по крайней мере, часть этого оружия предназначалась именно для Грузии, которая стремится как можно скорее восстановить свой военный потенциал после поражения в Южной Осетии, а другая часть груза - Украине, которая уже была ранее неоднократно замешана в громких оружейных скандалах.
Ответы на многие связанные с этим делом вопросы вряд ли станут известны до начала судебного процесса. У следователей есть основания предполагать, что прерванный рейс из Пхеньяна был для борта 4L-AWA далеко не первым. Вполне возможно, что в ходе разбирательств вскроется очередная схема, по которой работает черный рынок торговли оружием.
Однако главный удар уже нанесен и жертвой его стала Северная Корея. Для нищей КНДР торговля оружием составляет существенную часть бюджетных поступлений - около 1 миллиарда долларов в год. Осуществив эмбарго не на бумаге, а на деле, Запад, безусловно, займет более выгодную позицию в переговорах с упрямым Пхеньяном. В апреле 2009 года КНДР вышла из шестисторонних переговоров по безъядерному статусу Корейского полуострова, и с тех пор у Вашингтона никак не получается вернуть ее обратно.
http://ava.md/030-obshestvo/03429-----oruzhie-iz-phenyana-gruzinskii-il-76-vez-v-tbilisi.html
Поделиться: