О первоочередных мерах по выводу Казахстана

Дата:
Автор: ИАЦ МГУ
Финансовый и социально-экономический кризис обнажил глубинные проблемы развития Казахстана. Неадекватные действия Правительства и Парламента усугубили последствия мирового экономического кризиса для нашей страны. Степень девальвации, проведенной в интересах экспортеров сырья, явилась фактическим признанием сохранения однобоко сырьевой направленности экономики. Таким образом, власть вынуждена констатировать, что она не использовала благоприятную ситуацию на мировых рынках сырья для создания нормального инвестиционного климата, развития инфраструктуры, диверсификации экономики, развития малого и среднего бизнеса.
О первоочередных мерах по выводу Казахстана

Заявление Демократической партии «АК ЖОЛ»

«О первоочередных мерах по выводу Казахстанаиз финансового и социально-экономического кризиса»

Финансовый и социально-экономический кризис обнажил глубинные проблемы развития Казахстана. Неадекватные действия Правительства и Парламента усугубили последствия мирового экономического кризиса для нашей страны. Степень девальвации, проведенной в интересах экспортеров сырья, явилась фактическим признанием сохранения однобоко сырьевой направленности экономики. Таким образом, власть вынуждена констатировать, что она не использовала благоприятную ситуацию на мировых рынках сырья для создания нормального инвестиционного климата, развития инфраструктуры, диверсификации экономики, развития малого и среднего бизнеса.

Противоречивость заявлений и действий Правительства и Нацбанка подорвали доверие граждан к власти и предсказуемости ее действий.

Антикризисная программа Правительства не базируется на адекватной оценке ситуации, а меры, предложенные в ней, направлены на консервацию деформированной структуры экономики, сохранение привилегированного положения избранных финансово-промышленных групп, являющихся «победителями приватизации».

Идет попытка финансирования за счет всех налогоплательщиков Казахстана отдельных компаний, аффилированных с чиновниками, в том числе тех, которые использовали незаконные льготы по печально известному постановлению номер 100. Кризисная ситуация используется для передела собственности в интересах отдельных финансово-промышленных групп.

Неадекватность действий Правительства, а также девальвация ухудшили социальное положение граждан. Растет безработица, снижается платежеспособность граждан и предприятий. Инфляция съедает зарплату, пенсии и пособия. Представители нарождающегося среднего класса, малого и среднего бизнеса, призванные быть будущими локомотивами и лидерами отечественной экономики, вынуждены сворачивать деловую активность.

Корень проблем кроется в недостатках политической системы. Становится очевидным, что без состязательности идей, нормальной политической и экономической конкуренции, без восстановления доверия народа к институтам государства и общества невозможно обеспечить своевременный выход из кризиса и сохранение общественного согласия.

Ответственность за сегодняшнее положение ложится на партию «Нур Отан», так как вся представительная и исполнительная власть полностью сформирована ею.

Наша ответственность перед страной, понимание истинной ценности стабильности, независимости и благополучия наших граждан диктует необходимость предложения следующих первоочередных мер по выводу страны из кризиса.

1. Отставка действующего Правительства. Формирование на основе межпартийных консультаций Временного коалиционного правительства народного доверия, действующего до проведения досрочных парламентских выборов.

2. При широком участии заинтересованных представителей политических партий и экспертного сообщества принятие действенного Антикризисного плана правительства. План в первую очередь должен быть направлен на оказание реальной помощи населению поддержку малого и среднего бизнеса. При этом не менее 50-ти % средств направленных на поддержку экономики из государственной казны должны направляться на малый и средний бизнес. Необходимо секвестрировать так называемые «прорывные» индустриальные проекты, оставив только инфраструктурные и инновационные.

3. Упразднить все надстройки над институтами развития, такие как «Самрук-Казына», «Казагро». Принять законы об ответственности членов Советов и менеджеров национальных компаний и должностных лиц, управляющих государственными активами.

4. Освободить от занимаемых должностей в государственных структурах, в национальных компаниях лиц, аффилированных с крупными финансово-промышленными группами, так как наблюдается тенденция использования антикризисных мер в пользу отдельных групп и для передела собственности.

5. Принять новые редакции законов «О выборах», «О партиях», и «О СМИ». Для их разработки создать рабочую группу из представителей всех политических партий.

6. Роспуск «нуротановского» Мажилиса и проведения новых выборов избирательными комиссиями всех уровней, сформированными из представителей всех политических партий.

7. Обеспечить равный доступ всех политических партий к общенациональным каналам «Хабар», «Казахстан» и «Ел арна», а также республиканскому радио и печатным средствам, финансируемые с государственного бюджета. Если власть не хочет чтобы люди искали правду на улицах, то она должна создать условия для получения гражданами полной информации и альтернативных мнений, сидя дома у телевизоров, либо читая прессу.

7. Обеспечить регистрацию народной партии «Алга».

8. Учредить третье воскресенье мая «Днем защиты достоинства труда».

9. Обеспечить реальные гарантии неприкосновенности частной собственности граждан и юридических лиц, включая противодействие любым попыткам рейдерства и незаконного передела собственности с использованием госаппарата.

Мы убеждены, что в предлагаемых нами мерах заинтересовано все казахстанское общество. Эти меры призваны восстановить доверие граждан к государству и сохранить общественное согласие.

Астана, 23 февраля 2009г.

Поделиться: